Тематическое планирование по теме недели "Моя страна.Мой край. Мой город."
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
В данной разработке шаблон тематического планирования на неделю.с учётом коррекционной работы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28-_01.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«06» февраль 2023 г понедельник тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми проводится по плану работы группы | Внесение д/ материала к ин.раб. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Внесение не оформленного материала. Внесение д/ игр. Внесение 2х обручей, кубик и шар. Внесение альбома с фотографиями. Иллюстрации по правилам «Можно- нельзя» | |||||
Настольно-печатные игры Домино, лото. «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. | |||||||
«Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука. | |||||||
«Змея». Цель: закреплять внимание слушать слова и выполнять действия согласно ведущего. | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день. Обговаривание плана работы на день. | ||||||
Ситуативный разговор по теме «Моя страна, моя Родина» - Цель: развивать знания детей о Родине, формировать знания о Москве - столице России; воспитывать любовь к родной стране. | |||||||
«Две игрушки – поменяемся местами» Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества. | |||||||
Логопедическая 5 мин | Дыхательные упражнения по рекомендации логопеда | ||||||
Трудовая деятельность | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя). | ||||||
ОД | 900- 930 Развитие речи (под.) Бондаренко стр.183 № 3 Цель: учить понимать замысел произведения. | 940-1010 Развитие речи (ст.) Бондаренко стр 280 № 4 Цель: познакомить детей со сказкой «Дудочка и автомобили» 1015-1045 МУЗО цель и тема по плану МУЗ рук. | 1515-15 45 Предметный и социальный мир Дыбина О.В. Стр 27 № 15 Цель: вызвать интерес детей к прошлому предметов. | ||||
Индивидуальная работа | Прописываем индивидуальную работу на занятиях с детьми | ||||||
Словарь | Прописываем новые значения слов, которые проговаривали во время образовательной деятельности. | ||||||
Коррекционный час | Прописывается работа с детьми по рекомендациям логопеда | ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за долготой дня. Цели: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Опыт: Узнаем какая вода. Цель: Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачность, льётся. | «Наблюдение на прогулке за деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). | Внесение лопаток, кукол, метёлок, мешочков для метания, уздечек, мячей, волокуш. Инвентаря для трудовой деятельности (мётел, лопаток и т. д. Внесение спортивного инвентаря. Внесение атрибутов к с/р. Игре. Внесение не оформленных материалов. | |||
Трудовая деятельность: | Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений( уборка игрушек перед уходом с прогулке). | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений- перепрыгивание через предмет(листок). Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Развитие движений. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая, игры бродилки, игры с правилами | «Буря» - Игра на ориентировку в пространстве, внимание. | п/и «Летает не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | |||||
«Какой предмет у меня в руке». Цель: определение на ощупь поверхности листа (обогащение словарного запаса). Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. | Речевая деятельность: - отгадывание загадок, поговорок пословиц. Слушанье стихотворения «Снежинка».
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Внесение массажных ковриков и ребристой доски. Внесение книг по худ.лит. | ||||
Логопедическая 5 мин | |||||||
ЧХЛ | Прописываем беседы, чтение худ. произведений, ситуативные разговоры по теме недели. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Коррекционный час | |||||||
ОБЖ | «Улицы города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах ПДД. Учить отвечать полным предложением. | ||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
«07» февраля 2023 г. вторник тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа с детьми | |||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Внесение д/и Внесение игрушки по желанию ребёнка. Внесение матрёшек. | ||||
Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | ||||||
«Новые слова» Цель: образование новых слов по теме недели | ||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день. | |||||
Наша родина - Россия. Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей. | ||||||
«Кого укусил комарик?» Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми. | ||||||
Логопедическая 5 мин | ||||||
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке, игрушек на веранду. Обметание построек от песка. | |||||
ОД | 900-930 Бассейн 1100-1130 Кружок по ФИЗО По планам инст. И пед. по физо | 940- 1010 ФЭМП (ст.) Метлина Л.С. стр.143 № 24 Цель: упражнять в счёте на ощуп. 1010- 1040 ФЭМП (под.) Метлина Л.С. стр. 233 № 40 (1ч) Цель: закреплять способы деления предметов | 1515-1545 Природный мир Бондаренко стр.30 № 2 Цель: познакомить детей с животными природной зоной Тайга. 1600-1650- Психолог | |||
Индивидуальная работа | ||||||
Словарь | ||||||
Коррекционный час | ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление о явлениях неживой природы (изменения, происходящие на небе). Объяснить понятие туча, облако. Опыт: Вода волшебница. Цель: Продолжать вымять свойства оды: она без запаха, в оде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Игры с выносным материалом лопатки, кубики и формочки. Внесение трудового инвентаря. Внесение масок. Внесение выносного материала к с/р играм. | ||
Трудовая деятельность: | Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. | Обметание построек от снега. | ||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Развитие движений. | ||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки | «Зайка серый умывается» - Игра с прыжками | п/и «Самолеты». Цель: учить не подвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. | ||||
«Какое небо?». Цель: учить говорить одним словом или короткими предложениями (пополнение словаря прилагательными). | Д/и «Гусеница» -развитие речи, моторики рук. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||||
Гимнастика после сна | Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Внесение массажных ковриков и ребристой доски. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа | Внесение картинок к инд. раб. Внесение книги с иллюстрациями. | ||||
Коррекционный час | ||||||
ЧХЛ | ||||||
Логопедическая 5 мин | ||||||
ОБЖ | «Моя семья и наш город» Цель: формирование у детей знаний о родном городе, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом наших семей. Безопасность на улицах. | |||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание. Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям изготовить макет района в котором находится д/сад |
«08» февраля 2023 г среда тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа детьми | |||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Внесение д/и Внесение игрушек с геометрическими формами. | ||||
«Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | ||||||
Повторение Ф,И.О. родителей. Домашнего адреса. | ||||||
«Карусель» - закрепление. | ||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день. | |||||
«В каком городе ты живешь?». Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе. | ||||||
«Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. | ||||||
Логопедическая 5 мин | ||||||
Трудовая деятельность | .Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. | |||||
ОД | 900- 930Обучение грамоте (под.) Нищева Н.В. стр. № Цель: | 940- 1005Обучение грамоте (ст) Нищева Н.В. стр. , Бондаренко стр. № Цель: 1010- 1050- ФИЗО Тема и цель по плану физ. пед. | 1510- 1545 Рисование Лыкова стр. 120 № 53 Цель: учить детей создавать фантазийные образы. 1600- Кружок по графомоторике по плану | |||
Индивидуальная работа | ||||||
Словарь | ||||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдения за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Наблюдение за ветром. Цель: расширять представление о неживой природы; закрепить знания о ветре; видеть многообразие примет осени. | Внесение совков, коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания, уздечек, султанчиков, ленточек для игры с ветром. Внесение трудового инвентаря. Внесение Внесение выносного материала к с/р играм. | ||
Трудовая деятельность: | Сбор шишек, жёлудей и веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником. | ||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Проход по узкой дорожке . Цель: развитие равновесия- | Дотягивание до предмета (гегли) с подгруппой детей. Цель: слушать и выполнять задания. | ||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки | «Ловушки» - Игра с бегом. | «Пляшут лягушки».Цели: обучение ритмичным движениям. | ||||
«Какой цветок» - описание цветка. Обогащать словарный запас подбором прилагательных. | «Какого цвета машины?».Цель: учить детей узнавать какого цвета машина. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||
Гимнастика после сна | Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | |||||
Вечер | Индивидуальная работа | |||||
Логопедическая 5 мин | ||||||
ЧХЛ | ||||||
Коррекционный час | ||||||
ОБЖ | Д/ и «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене. | |||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание. Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
«09» февраля 2023 г четверг тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Внесение настольно печатных игр. Внесение иллюстраций животных. Внесение картинок садового инвентаря. | |||||
Предварительная работа по конструированию – рассматривание иллюстраций с изображением улиц, домов. | |||||||
Дидактическая игра по развитию речи « Назови, как можно больше животных» Цель: упражнять детей в четком произношении названии животных | |||||||
«Заинька» - закрепление Цель: развитие ОВД и повторение частей тела | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день. | ||||||
Наша Родина - Россия. Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России. | |||||||
«Зевака» Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции. | |||||||
Логопедическая 5 мин | |||||||
Трудовая деятельность | Назвать правильно трудовой инвентарь и правила безопасного поведения с ним. | ||||||
ОД | 900-930 Бассейн 1020-1050 – МУЗО тема и цели по плану муз пед. 1100-1200 Логопед/ психолог | 9 40-1010 ФЭМП (под) Метлина Л.С. срт 234 № 41 (2ч) Цель: показать детям, что если целые предметы не равны, то и части не равные. | 1515- 15 45 Конструирование Куцакова стр 18( из строительных деталей).Цель: учить работать по схемам и подбирать строительные детали согласно им. | ||||
Коррекционный час | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за автомобилем. Цель: учить рассматривать автомобиль, обратить внимание на кабину и кузов. Опыт - «Воздух не имеет формы». Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с воздухом. | Наблюдение за птицами и перелётом птиц с дерева на дерево. Цель: расширять представление о живой природе, о её многообразии; формировать умение видеть красоту природы | Внесение лопаток, формочек для песка ,коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания, уздечек. Трудового инвентаря для уборки песка. Внесение предметов к опытно экспериментальной деят. Палочек с лентами для игры с ветром, вертушки. | |||
Трудовая деятельность: | Обметание построек от песка. Убора игрушек на веранду. Поручить- Цель: активизировать трудовую активность. | Собрать шишки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.- | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Учить сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре - | Лазанье по гимнастической стенке. Цель: развитие крупной моторики. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра, игра бродилка, игры с правилами | «Зайка серый умывается» - Игра с прыжками | «Сбей кеглю» -Игры с бросанием и ловлей мяча и бегом | |||||
«Подуй на листок». Цель: развивать длительность выдоха. | «Покажи части одежды» Цель: учить определять часть одежды, обогащать активно словарь названиями частей одежды. Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр с песком. | ||||||
Гимнастика после сна. | Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми | Внесение книги по худ. лит. и ауди проигрывателя. Внесение иллюстраций к игре. | |||||
Логопедическая 5 мин | |||||||
ЧХЛ | |||||||
Коррекционный час | |||||||
ОБЖ | Игра «Здоровый человек» Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов. Воспитывать сообразительность. | ||||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
«10» февраля 2023 г пятница тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Внесение пазл напольных. Внесение иллюстраций к д/и «Назови их». Внесение энциклопедии о планете. . | |||||
Предложить детям напольные пазлы. «Социально - коммуникативное развитие» поддерживать самостоятельную деятельность детей. | |||||||
«Назови их вместе» Цель: Развивать умение понимать обобщающие слова, классифицировать предметы (деревья, грибы, птицы, животные). | |||||||
Театрализованная игра «Покажи сказку» цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день. | ||||||
«Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины. | |||||||
«Чей предмет?» Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям. | |||||||
Логопедическая 5 мин | |||||||
Трудовая деятельность | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. | ||||||
ОД | 900- 930 ФИЗО Тема и цель по плану физ. пед. 1020 – 10 45 Развитие речи (ст) Бондаренко. стр.276 № 2 Цель: рассказывание на тему «Как заяц ждал гостей» | 940-1010 Развитие речи (под) Бондаренко стр. 184№ 4 Цель: чтение рассказов, стихов о времени года | 1515-1545 Лепка/аппликация Лыкава. Стр.66 № 26 Цель: познакомить детей с модульной аппликацией. 1600 Кружковая работа по Воскобовичу – тема « Лесной детский сад» | ||||
Индивидуальная работа | |||||||
Словарь | |||||||
Коррекционный час | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Опыт «Как сделать воду мыльной?» Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Опыт «Кто живёт в снегу» Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
| Внесение лопаток, формочек для песка ,коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания, уздечек. Трудового инвентаря для уборки песка. Внесение маски пса. Внесение игрушек по желанию детей. | |||
Трудовая деятельность: | Насыпь снег в кучу – учить выполнять поручения. | Привлечь желающих к уборка мусора на участке, игрушек на веранду. – | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Хождение по буму и спрыгивание. Цель: отрабатывание основных видов движения. | «Брось – поймай» Цель: Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра, игра бродилка, игры с правилами | «Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | «Перелёт птиц» - Игра с ползанием и подползанием. | |||||
«Найди дерево» Цель: научить узнавать знакомые деревья.
| «Где спрятался снежок» Цель: учить запоминать расположение предметов, найти изменения в их расположении. Игры в зонах по интересам «Социально-коммуникативное развитие» - предложить детям выбрать себе игрушки для игры. | ||||||
Гимнастика после сна. | Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми | фигур | |||||
Логопедическая 5 мин | |||||||
ЧХЛ | |||||||
Коррекционный час | |||||||
Итоговое мероприятие | Выставка макетов. Оформление режиссерских полей вместе с детьми. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Знакомство родителей с новой темой недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти- Пульти"
Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти-Пульти" младший и старший возраст...
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...
Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"
Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...