Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"
электронный образовательный ресурс по рисованию (старшая группа)

Барыбина Елена Олеговна

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увлекательный мир бабочек Воспитатель: Барыбина Е.О.

Слайд 2

Что мы видим на лугу ?

Слайд 3

ВИДЫ БАБОЧЕК

Слайд 4

Загадки про Бабочек ШЕВЕЛИЛИСЬ У ЦВЕТКА ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЛЕПЕСТКА. Я СОРВАТЬ ЕГО ХОТЕЛ- ОН ВСПОРХНУЛ И УЛИТЕЛ. Была гусеницей раньше, А теперь намного краше, По цветам она летает, Крылья солнцу подставляет

Слайд 5

Строение бабочки

Слайд 6

РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

Слайд 7

Какой алгоритм для рисования бабочки?

Слайд 8

Физ. Минутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, (потянули руки вверх, улыбнулись) Раз - росой она умылась, (имитация движения вокруг лица) Два - изящно покружилась, (покружились) Три - нагнулась и присела, (наклонили руки к полу, присели на корточки) На четыре - улетела (имитация руками движений крыльев бабочки).

Слайд 9

Что мы узнали сегодня? что, можно увидеть на лугу; Какие бабочки бывают; ПО отгадывали Загадки про бабочек; Узнали строение бабочки; Как быстро и легко нарисовать бабочку; Как развивается бабочка; Выучили новую физ. минутка про бабочку;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Автор конспекта: Барыбина Е.О.

Вид занятия по виду деятельности: нетрадиционное рисование

По характеру изображения: декоративное

По форме образования замысла: по замыслу

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: Нетрадиционное рисование «Бабочка» оттиском листьев

Форма организации: группа 6 человек, рассаживаем полукругом

Культурная практика: продуктивная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст: украшение рамки для фотозоны ко дню матери

Цель: Закреплять умение передавать форму, размер объекта в процессе изобразительной деятельности с помощью оттиска листьев.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создать образ бабочки методом оттиска листика с дерева

Техническая:

Наносить широкой кистью гуашь на листочек с дерева и методом оттиска переносить на лист бумаги.

Творческая: закрепить умение самостоятельно выбрать размер листочков для крылышек, цвет крыльев у бабочки.

Развитие: закрепить умение следить за действиями воспитателя и действовать самостоятельно

Воспитания: воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире

Предварительная работа: Эстетическое наблюдение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с техникой рисования «оттиск листьями». Экспериментирование с материалами: листья с деревьев.

Материалы и инструменты: лист белой бумаги, листья деревьев, гуашь, кисти круглые белка, тонкие кисти №2, широкие кисти №5, непроливайка, клеёнка, салфетки

Оборудование: мультимедиа, мольберт

Варианты тем: животные, рыбки, лес.

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Введение в ситуацию

Беседа с детьми: «Ребята, в какое время года появляются насекомые?»

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Была гусеницей раньше,

А теперь намного краше,

По цветам она летает,

Крылья солнцу подставляет.

(Бабочка)

Теперь мы поиграем, поговорим об этих насекомых и подумаем, как можно их изобразить. Согласны?

Дети приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Правильно отгадывают загадки

Дети включаются в образовательный процесс.

Актуализация знаний и умений

Вспомнить с детьми, что мы знаем о бабочках: где живут, чем питаться, какие бывают.

Рассмотреть картинку с бабочкой: уточнить части тела

Актуализируют ранее полученные знания, рассказывают о жизни бабочек.

Рассматривают части тела бабочки, называют части тела, проговаривая какой они формы.

Дети знают об особенностях жизнедеятельности бабочек.

Дети называют части тела, проговаривая их правильно:

хоботок, усики, крылышки, лапки

Затруднение в ситуации

Ребята, посмотрите на нашу бабочку.

А как вы думаете, чем можно нарисовать бабочку?

А вы сможете нарисовать такой пейзаж?

Дети выдвигают предположения о том, чем нарисовать бабочку

Дети открыты

новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на

протяжении всего времени выполнения задания

Осознают и формируют ответ ключевыми словами: Пробовал (а) нарисовать с помощью ватными палочек ветки рябины

«Открытие» нового знания (способа действий)

Берем листик с дерева, гуашь, кисточку, выбираем цвет и начинаем намазывать листик выбранной краской. Берем белый лист бумаги и на него переворачиваем закрашенный листок и делаем оттиск. Этим же цветом делаем симметрично второе крылышко. Затем берем другой цвет и так же делаем еще два крылышка. Затем берем черную краску и рисуем тельце, бабочки, голову и усики.

Работа готова.

Физ. минутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась

Раз росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась

И присела

На четыре улетела

Смотрят алгоритм работы педагога

потянули руки вверх, улыбнулись

имитация движения вокруг лица

покружились

наклонили руки к полу

присели на корточки

имитация руками движений крыльев бабочки

Запоминают алгоритм по рисованию «бабочки»

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Помощь с детьми в организации практической деятельности (объяснения, разъяснения) по мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Фиксация преобразований объекта.

Итак, обратим внимание, у меня есть схема создания рисунка. Давайте мы с вами попробуем схематично изобразить процесс рисования рябины

Проверка опыта на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

Формулирование выводов.

Дети самостоятельно справляются с оттиском листьев, соблюдают алгоритм выполнения работы.

Рефлексия

Ребята, чем сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Чем мы рисовали ягодки на ветках?

Самооценка

Дети умеют рисовать методом «оттиска», рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"...