Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
методическая разработка по обж
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
Составила:
Тюрина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Надым 2022
Виды деятельности:Квест-программа по основам ПДД.
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закрепление знаний ПДД.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Углубить знания о правилах поведения на улице.
Материалы:
Демонстрационный:
Дорожные знаки, светофор , карточки , конусы, картинки дорожных знаков, машинки.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (5минут) в группе | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: бубен. Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна. Добрый день ребята! Вы уже совсем взрослые, и сейчас уже будете ходить в подготовительную группу, а затем в школу где станете первоклассниками . Все это время пока Вы посещали детский сад, вы изучали и повторяли правила дорожного движения, поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня я предлагаю Вам провести удивительное и необычное путешествие , квест игру по правилам дорожного движения. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. | Для того чтобы пройти этот квест нам прийдется немного потрудиться! И вспомнить все то , что мы учили ранее. -Вы готовы? (ответы детей) Если мы со всем справимся – получим памятные призы! -Любите призы? (ответы детей) (Разыгрываем роли/форму , переодеваемся) | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, |
Основной этап (7 минут) | ||
Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды. Учиться анализировать, делать выводы. | Предлагаю нам устроить небольшую разминку ! Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, будете громко отвечать: «Это я, Это я, это все мои друзья» А если не согласны, тогда топайте ногами ! -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топот) -Кто из вас идет вперед только там, где переход (Это я..) -Знает кто , что красный свет, это значит, хода нет? (это я ..) -Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я..) -Знает кто, что свет зеленый – означает , по дороге каждый смело пусть шагает? (это я..) -Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает? (это я ..) -Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (топот) (приходим непосредственно в каб. Безопасности) Посмотрите ребята нас встречают такие яркие воздушные шарики!! ( красные, зеленые, желтые) Что нам напоминают эти цвета? ( светофор) Проговариваем какой цвет, что обозначает. - ой, да на каждом из них написано какое-то задание! №1 назови знаки ( рассматриваем таблички со знаками дорожного движения и называем их ) -Отлично все знаки вы знаете! Переходим к следующему шарику Необходимо поделиться на две команды! №2 « Что бы двигаться вперед, срочно нужен переход. (вам необходимо из черных и белых полосок выложить пешеходный переход) Отлично обе команды очень быстро справились!! №3 для следующего задания нам кое-что понадобиться (достаем жезл) Ребята вы знаете, что это такое? (ответы детей) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор регулирует движение, и может остановить нарушителя дорожного движения И сейчас мы поиграем в игру «Передай жезл» (пока звучит музыка , вы – предаете жезл, когда музыка закончиться, тот у кого жезл поднимает его вверх и отгадывает загадку! 1.Ты всегда запомни строго: Не место для игры …(дорога) 2Он укажет поворот и подземный переход, без него нельзя никак! Это друг …(дорожный знак) 3 Стой! Нельзя идти опасно! Если загорелся ..(красный) 4 Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, ведь горит …(зеленый свет) Молодцы!!! №4 Разыгрываем ситуации с машинами/ пешеходами на дороге (при помощи атрибутов комнаты безопасности) В процессе уточняем, оговариваем правильность тех или иных действий. Обсуждаем и делаем выводы. | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Выполняют задания. |
Осмысление, итог (3 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | - Следующее задание......., ой а все заданий больше нет! Давайте проверим! - вы выполнили все задания! (ответы детей) -Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу! (Дети получают подарки) | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | -А сейчас можете получить заслуженные призы (Дети получают ) | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204402-1360924072.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204402-1360924072.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-167627-1659350264.jpg)
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225599-1583774476.jpg)
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225599-1583774476.jpg)
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225599-1583774476.jpg)
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1285677-1663080115.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».
Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...