НОД "Осенняя мастерская"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД «Осенняя мастерская»
«Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»
«Осенняя мастерская»
Выполнила:
воспитатель: Парамонова О.И.
НОД «Осенняя мастерская»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие художественных способностей через восприятие образов природы
Задачи:
· Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге с помощью прищепок и ватных дисков
· Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки
· Закреплять умение узнавать и называть цвета
· Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадаете загадку?
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины
И люблю я шум дождя,
Назови – ка ты меня.
Ответы детей
Воспитатель: Да, верно, это Осень. А хотели бы вы побывать в гостях у осени в её мастерской?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у осени в гостях очутились.
Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у осени, вот ее мастерская, но смотрите, здесь замочек. Как же его открыть?
Ответы детей
Воспитатель: А для того, чтобы мы выбрали ключик, которым открыть дверь, нам дана подсказка. Посмотрите на этот замочек, какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: верно ребята, а помните мы с вами смешивали краски на занятиях? Скажите, какой цвет получится, если красный и желтый цвет подружатся?
Ответы детей
Осень: Оранжевый! Значит, какой ключик мы выберем?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово! Вы верно выбрали ключ, и дверь мастерскую открылась для вас.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что стало с деревьями? (обращает внимание на слайд). Почему они стоят печальные, грустные?
Ответы детей
Воспитатель: А как называется явление, когда падают листья? Ответы детей
Воспитатель: Скоро осень уступит место своей сестре зиме. Но так не хочется, чтобы это красивое время года заканчивалось. Ребята, вы знаете, как мы можем сохранить в памяти эти яркие теплые осенние деньки?
Ответы детей
Воспитатель: У нас есть бумага и краски, хотите стать художниками и изобразить красочные осенние деревья?
Подскажите, а с чего мы начинаем рисовать дерево?
Ответы детей
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?
Ответы детей
Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
РИСУЕМ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ
Воспитатель: Пока подсыхает краска, не хотели бы вы поиграть?
Игра "Мы – осенние листочки"
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали - (бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок
(садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (подбрасывают листья.)
Воспитатель: ребята, а чего еще не хватает нашим деревьям?
Ответы детей
Воспитатель: Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас нет оранжевой краски, что нам нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать листики. Ватный диск нужно сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе. Листочки рисуем на дереве, а может их уже сдул ветер, и они опали на землю.
РИСУЕМ ЛИСТЬЯ
Воспитатель: Посмотрите – какая красота! Вы настоящие волшебники! Как же у вас получилось так красиво изобразить осенние деревья?
Ответы детей
Воспитатель: Как теперь хорошо и радостно смотреть на эти краски, наши картины будут напоминать о теплых ярких осенних деньках. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись – покружились и в детском саду очутились!
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось? Чем мы рисовали с вами осенние листья?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
- Вот наше занятие-путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...