НОД "Осенняя мастерская"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

НОД «Осенняя мастерская»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»

«Осенняя мастерская»

Выполнила:

воспитатель: Парамонова О.И.

НОД «Осенняя мастерская»

 «Художественно-эстетическое развитие»

          Цель: Развитие художественных способностей через восприятие образов природы

Задачи:

·                     Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге с помощью прищепок и ватных дисков

·                     Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки

·                     Закреплять умение узнавать и называть цвета

·                     Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.


 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадаете загадку?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови – ка ты меня.

Ответы детей

Воспитатель: Да, верно, это Осень. А хотели бы вы побывать в гостях у осени в её мастерской?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у осени в гостях очутились.

Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у осени, вот ее мастерская, но смотрите, здесь замочек. Как же его открыть?

Ответы детей

Воспитатель: А для того, чтобы мы выбрали ключик, которым открыть дверь, нам дана подсказка. Посмотрите на этот замочек, какого он цвета?

Ответы детей

Воспитатель: верно ребята, а помните мы с вами смешивали краски на занятиях?  Скажите, какой цвет получится, если красный и желтый цвет подружатся?

Ответы детей

Осень: Оранжевый! Значит, какой ключик мы выберем?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Вы верно выбрали ключ, и дверь мастерскую открылась для вас.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что стало с деревьями? (обращает внимание на слайд). Почему они стоят печальные, грустные?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется явление, когда падают листья? Ответы детей

Воспитатель: Скоро осень уступит место своей сестре зиме. Но так не хочется, чтобы это красивое время года заканчивалось. Ребята, вы знаете, как мы можем сохранить в памяти эти яркие теплые осенние деньки?

Ответы детей

Воспитатель: У нас есть бумага и краски, хотите стать художниками и изобразить красочные осенние деревья?

Подскажите, а с чего мы начинаем рисовать дерево?

Ответы детей

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Ответы детей 

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

РИСУЕМ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ

Воспитатель: Пока подсыхает краска, не хотели бы вы поиграть?

Игра "Мы – осенние листочки"

Мы - осенние листочки.
          Мы на веточках сидели, 
(дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали - (бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
          Перестал дуть ветерок -
          Собрались мы все в кружок

(садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
          И листочки с веток сдул. 
(бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (подбрасывают листья.)

 

Воспитатель: ребята, а чего еще не хватает нашим деревьям?

Ответы детей

Воспитатель: Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас нет оранжевой краски, что нам нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать листики. Ватный диск нужно сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе. Листочки рисуем на дереве, а может их уже сдул ветер, и они опали на землю.

РИСУЕМ ЛИСТЬЯ

Воспитатель: Посмотрите – какая красотаВы настоящие волшебники! Как же у вас получилось так красиво изобразить осенние деревья?

Ответы детей

Воспитатель: Как теперь хорошо и радостно смотреть на эти краски, наши картины будут напоминать о теплых ярких осенних деньках. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись – покружились и в детском саду очутились!

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось? Чем мы рисовали с вами осенние листья?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Вот наше занятие-путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...