Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елькина Елена Георгиевна

Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_srednyaya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

27.11.2023 – 1.12.2023гг. Тема «Домашние животные»

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов «Мои домашние животные»  

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

27.11.23г.

УТРО

.

 Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(рисование) «Кошка»

продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность при работе.

3. Физическое развитие 10.10.

(по плану инструктора)

Прием и осмотр детей.

Ситуативный разговор с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.

Беседа «Животные у нас дома»Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о домашних животных Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа: Дид/игра «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Раскраски по теме недели.

 Внести коллекции наборов зверей,

Альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить родителей с темой недели.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»

Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение « Допрыгни до..»

Игры с выносным материалом. Катание с горки. Катание на санках

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Коррекционное занятие.

театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима».

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Вечерняя прогулка

Работа по КГН «Аккуратный стульчик»

Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Индивид/раб Д/и «У кого – кто».

Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепим, вырезаем, конструируем и рисуем домашних животных: развивать творческое видение, фантазию, закреплять изобразительные и конструктивные навыки.

Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в группе.

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.11.2023 г

ВТОРНИК 

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Нищева Н.В стр 104

2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка) 9.50.

(по плану музыкального руководителя)

Утренний прием и осмотр детей Беседа с детьми «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений».

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа  Д\и «Чей хвост?»

Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные»

Обогащение уголка творчества: краски, кисточки, стаканчики для воды.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой

Цельзакрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

П/Игры «Воробушки и кот»., «По трудной дорожке»

Трудовая деятельность

Подмести веранду. Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Инд/раб: «Попади в цель»

Игры с выносным материалом : Метелки, мячи, машинки, игры со снегом

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Мой любимы домашний питомец»

Чтение худ/лит С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»..

С/р игра «Зоомагазин»

Вечерняя прогулка

 Д/И: «Шнуровка»-развивать мелкую моторику

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части тела животного, называть их.

Инд/раб. по раскрашиванию «Кошка с котятами»-продолжать учить закрашивать не выходя за контуры.

Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Подбери пару», «Пазлы»

Рисование в центре творчества по собственному замыслу.

Игры в центре физ.развития

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

       29.11.23г.

УТРО

.

Беседа с детьми на тему:

Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие

(по плану логопеда).

2.Художественно-эстетичесое развитие(аппликация) «Скотный двор»

Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

3.Физическое развитие 10.10.

(по плану инструктора)

Утренний прием и осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Артикуляционная гимнастика

Ситуативная беседа: «Безопасность дома. Электроприборы»

Дидактическая игра «Чей детёныш?».

 Рассматривание иллюстраций по теме «детеныши животных»-расширять кругозор.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информация в родительский уголок «Осторожно, гололед» «Одевайтесь по сезону»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой. Расширить знания детей о домашнем животном-собаке. Уточнить характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску).

П\И «Лохматый пёс»

Инд/ раб: Учить перешагивать через брусочки.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.

Игры со снегом, катание на санках, снегокатах.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Коррекционное занятие по заданию логопеда.

Д/И «Где сидит котенок»

- упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".

Вечерняя прогулка

Д/игра «Чудесный мешочек»

Работа в тетрадях «Штриховка» – закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.

Ситуативная беседа «Можно ли»: повторить правила поведения в группе.

Развивающая игра  Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Раскраски по теме недели.

Игры с конструктором Лего.

Набор кубиков: «построим ферму».

Карточки «домашние животные».

Игра «Танграм».

Силуэты животных с недостающими частями тела.

Беседы с родителями о пребывании детей в группе.

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

       30.11.23г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Чтение художественной литературы.  В.Бианки. «Кошкин питомец»

2.Художественно-эстетичесое развитие(лепка). «Кот» - учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Развивать мелкую моторику рук, мышление, развивать речь. Воспитывать аккуратность при работе, эмоциональную отзывчивость

Утренний прием и осмотр детей.

Беседа «О пользе домашних животных для человека».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «В деревне».

Работа по развитию КГН «Сервировка стола к завтраку».

Инд/работа :Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».

Самостоятельная изодеятельность: рисование по трафаретам и шаблонам домашних животных.

Игровое упражнение на развитие графических навыков 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.

Подвижные игры:

 «Два Мороза», «Не попадись». 

Трудовые поручения: Очистить дорожку от снега.  

Индивидуальная работа:

 Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведра, снеголепы),

Катание с горки.

Катание на санках

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Дид. игра «Четвертый лишний»

Вечерняя прогулка

Формирование правил безопасного поведения - «Можно или нет уходить с чужими людьми»

 Пальчиковая игра «Два козлёнка»

Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Настольные игры «Собери бусы», «Шнуровки»

С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Игры со счетными палочками

Раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

       17.11.23г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные» -Закрепление знаний  детей о домашних животных и их детенышах.

- развивать внимание, память, мышление, речь;- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;-  формировать познавательную активность, любознательность у детей;- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

Закрепить

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка).9.20

3. Ручной труд. «Барашек» - научить детей делать аппликацию из ваты.; развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость,
вызывать интерес к процессу изготовления поделки.

.

Утренний прием и осмотр детей.

Повторение пальчиковой гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Инд/раб Дид/игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

 

Сл/игра: «Узнай по описанию»

Дежурство по столовой «Сервировка стола к обеду»

КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за  

 стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

.

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

При приёме детей в группу выяснить состояние здоровья детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника:- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/И :«Раз, два, три — беги!», «Пожарные на ученье»

 Инд/ работа:

Упражнения с мячом.-

продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

Д/И с мячом «Съедобное – Несъедобное»

Труд: подметание дорожек.

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна.

Д/И: «Чьи детки?»

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор: «Что будет с книгами, если их не беречь?»

Труд: «Книжкина больница» - ремонт книг.

Инд/раб: штриховка.

Игры с конструктором.

Настольно печатные игры.

Рисование в центре творчества по собственному замыслу

.

Сюж/ ролевая игра: «Семья», сюжет: в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...