Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_srednyaya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
27.11.2023 – 1.12.2023гг. Тема «Домашние животные»
Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов «Мои домашние животные»
День недели/число | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Работа с родителями/итоговое мероприятие | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.23г. | УТРО | . | ||
Утренняя гимнастика. 1.Логопедическое занятие. 2.Художественно-эстетичесое развитие(рисование) «Кошка» продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность при работе. 3. Физическое развитие 10.10. (по плану инструктора) | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор с детьми о том, что видели по дороге в детский сад. Беседа «Животные у нас дома». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о домашних животных Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа: Дид/игра «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Раскраски по теме недели. Внести коллекции наборов зверей, Альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши» | Познакомить родителей с темой недели. | |
ПРОГУЛКА Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» | Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек. Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение « Допрыгни до..» | Игры с выносным материалом. Катание с горки. Катание на санках | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». | |
ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Коррекционное занятие. театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима». Словесная игра: «Так бывает или нет?» Вечерняя прогулка | Работа по КГН «Аккуратный стульчик» Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Индивид/раб Д/и «У кого – кто». Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепим, вырезаем, конструируем и рисуем домашних животных: развивать творческое видение, фантазию, закреплять изобразительные и конструктивные навыки. Настольно - печатная игра: «Парные картинки» | Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в группе. |
День недели/число | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Работа с родителями/итоговое мероприятие | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28.11.2023 г ВТОРНИК | УТРО | . | ||
Утренняя гимнастика. 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Нищева Н.В стр 104 2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка) 9.50. (по плану музыкального руководителя) | Утренний прием и осмотр детей Беседа с детьми «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений». Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа Д\и «Чей хвост?» | Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные» Обогащение уголка творчества: краски, кисточки, стаканчики для воды. | ||
ПРОГУЛКА Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/Игры «Воробушки и кот»., «По трудной дорожке» | Трудовая деятельность Подмести веранду. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Инд/раб: «Попади в цель» | Игры с выносным материалом : Метелки, мячи, машинки, игры со снегом | ||
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения. Беседа: «Мой любимы домашний питомец» Чтение худ/лит С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».. С/р игра «Зоомагазин» Вечерняя прогулка | Д/И: «Шнуровка»-развивать мелкую моторику Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части тела животного, называть их. Инд/раб. по раскрашиванию «Кошка с котятами»-продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. | Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Подбери пару», «Пазлы» Рисование в центре творчества по собственному замыслу. Игры в центре физ.развития |
День недели/число | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Работа с родителями/итоговое мероприятие | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 29.11.23г. | УТРО | . | ||
Беседа с детьми на тему: Утренняя гимнастика. 1.Логопедическое занятие (по плану логопеда). 2.Художественно-эстетичесое развитие(аппликация) «Скотный двор» Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти. 3.Физическое развитие 10.10. (по плану инструктора) | Утренний прием и осмотр детей. Пальчиковая гимнастика «Котята» Артикуляционная гимнастика Ситуативная беседа: «Безопасность дома. Электроприборы» Дидактическая игра «Чей детёныш?». | Рассматривание иллюстраций по теме «детеныши животных»-расширять кругозор. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Информация в родительский уголок «Осторожно, гололед» «Одевайтесь по сезону» | |
ПРОГУЛКА Наблюдение за собакой. Расширить знания детей о домашнем животном-собаке. Уточнить характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску). П\И «Лохматый пёс» | Инд/ раб: Учить перешагивать через брусочки. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. | Игры со снегом, катание на санках, снегокатах. | ||
ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Коррекционное занятие по заданию логопеда. Д/И «Где сидит котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около". Вечерняя прогулка | Д/игра «Чудесный мешочек» Работа в тетрадях «Штриховка» – закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении. Ситуативная беседа «Можно ли»: повторить правила поведения в группе. Развивающая игра Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | Раскраски по теме недели. Игры с конструктором Лего. Набор кубиков: «построим ферму». Карточки «домашние животные». Игра «Танграм». Силуэты животных с недостающими частями тела. | Беседы с родителями о пребывании детей в группе. |
День недели/число | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Работа с родителями/итоговое мероприятие | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 30.11.23г. | УТРО | . | ||
Утренняя гимнастика. 1.Чтение художественной литературы. В.Бианки. «Кошкин питомец» 2.Художественно-эстетичесое развитие(лепка). «Кот» - учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Развивать мелкую моторику рук, мышление, развивать речь. Воспитывать аккуратность при работе, эмоциональную отзывчивость | Утренний прием и осмотр детей. Беседа «О пользе домашних животных для человека». Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «В деревне». Работа по развитию КГН «Сервировка стола к завтраку». Инд/работа :Д.и. «Узнай по голосу домашних животных». | Самостоятельная изодеятельность: рисование по трафаретам и шаблонам домашних животных. Игровое упражнение на развитие графических навыков | ||
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Подвижные игры: «Два Мороза», «Не попадись». Трудовые поручения: Очистить дорожку от снега. | Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведра, снеголепы), Катание с горки. Катание на санках | ||
ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Дид. игра «Четвертый лишний» Вечерняя прогулка | Формирование правил безопасного поведения - «Можно или нет уходить с чужими людьми» Пальчиковая игра «Два козлёнка» Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Настольные игры «Собери бусы», «Шнуровки» С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей» Игры со счетными палочками Раскраски по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
День недели/число | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Работа с родителями/итоговое мероприятие | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 17.11.23г. | УТРО | . | ||
Утренняя гимнастика. 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные» -Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах. - развивать внимание, память, мышление, речь;- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;- формировать познавательную активность, любознательность у детей;- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам. Закрепить 2.Художественно-эстетическое развитие(музыка).9.20 3. Ручной труд. «Барашек» - научить детей делать аппликацию из ваты.; развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость, . | Утренний прием и осмотр детей. Повторение пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика Инд/раб Дид/игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.
Сл/игра: «Узнай по описанию» Дежурство по столовой «Сервировка стола к обеду» КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | . Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки. Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели. | При приёме детей в группу выяснить состояние здоровья детей. | |
ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника:- воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/И :«Раз, два, три — беги!», «Пожарные на ученье» | Инд/ работа: Упражнения с мячом.- продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Д/И с мячом «Съедобное – Несъедобное» Труд: подметание дорожек. | Игры с выносным материалом, игры со снегом. | ||
ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Д/И: «Чьи детки?» Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке». Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор: «Что будет с книгами, если их не беречь?» Труд: «Книжкина больница» - ремонт книг. Инд/раб: штриховка. | Игры с конструктором. Настольно печатные игры. Рисование в центре творчества по собственному замыслу . Сюж/ ролевая игра: «Семья», сюжет: в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...