"Использование элементов русских народных обрядов"
презентация

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Представление опыта работы на городском объединении музыкантов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 6 » г. Назарово Красноярского края ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ ОБРЯДОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыкальный руководитель Мютюшенко Л.Г. 20 22- 20 23 учебный год.

Слайд 2

Цель: Раскрытие личностно-нравственных качеств ребенка на основе русских народных традиций. Задачи: Воспитывать интерес к русской народной культуре, обычаям, традициям, обрядам, используя игровую форму общения. Пробуждать любовь к природе, животным через самовыражение (движения, пение, обрядовая поэтика, поэзия) Воспитывать личностно-духовные качества ребенка: любовь, доброту, щедрость, готовность к помощи человеку, животному. Развивать танцевальное, песенное и игровое творчество.

Слайд 3

Мы все выросли в семьях, где детей воспитывали в народных традициях, этому нас учили наши главные наставники: бабушки, дедушки. Они рассказывали нам, что нужно делать, когда запаздывает с приходом весна, как встречать и провожать масленицу, как закликать дождь, как встречать Ивана - Купало, Рождество и т.д. Исстари основным занятием восточных славян, и русских в том числе, было земледелие, поэтому культура в целом, и основная масса праздников и обрядов носила земледельческий характер. Жизненный уклад земледельца определялся сменой времен года. Главной моей опорой в работе с детьми были народные праздники с элементами обрядов, которые были мне близки и очень нравятся детям.

Слайд 4

Осень. Сбор урожая! После сбора урожая собирались на посиделки, ярмарки. Пели, танцевали, водили хороводы, затевали игры, прославляли хороший урожай! В это время года используем народный обычай посиделок, знакомим детей с устным народным творчеством, предметами народно-прикладного искусства, народными песнями, хороводами, сказками .

Слайд 5

.

Слайд 8

Зима . Шумели веселые Святки от Рождества до Крещения играми да потешками, вещими гаданиями. Святки – время для колядования. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь – парни, девушки, подростки собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам. Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника или как поздравление, величание хозяев, или как просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощения и деньги. Это воспитывало в народе щедрость и гостеприимство. Такой праздник вполне реален в детском учреждении с привлечением родителей .

Слайд 13

Свою работу я веду в тесном сотрудничестве с воспитателями. Для того, чтобы эта работа была эффективной, мы пытались найти такой дидактический инструмент, которым будем усиленно пользоваться в работе с детьми. Таким инструментом для нас стала народная игра, которая, в свою очередь, отвечает потребности ребенка-дошкольника . Чем хороша народная игра? Она носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка: Игра - приобщает детей к традициям и обычаям своего народа; Игра – удовлетворяет потребность детей в движении, воспитывает активность, инициативность, тренирует физическую силу, ловкость; Игра - несет в себе положительный эмоциональный заряд. Игра – учит устанавливать добрые отношения детей друг к другу, оттачивает нравственные представления детей; Игра – психологически подготавливает детей к различным жизненным ситуациям, воспитывает умение преодолевать неудачи, сохранять выдержку в тяжелых обстоятельствах; Игра – пробуждает детское воображение и привлекательна для детей тем, что позволяет участвовать в чем-то сказочном, фантастическом; Игра – развивает творческие способности детей, их музыкальность, так как объединяет в себе различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ ОБРЯДОВ

В МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

2 слайд:

Цель: Раскрытие личностно-нравственных качеств ребенка на основе русских народных традиций.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русской народной культуре, обычаям, традициям, обрядам, используя игровую форму общения.
  • Пробуждать любовь к природе, животным через самовыражение (движения, пение, обрядовая поэтика, поэзия)
  • Воспитывать личностно-духовные качества ребенка: любовь, доброту, щедрость, готовность к помощи человеку, животному.
  • Развивать танцевальное, песенное и игровое творчество.

3 слайд:

Мы все выросли в семьях, где детей воспитывали в народных традициях, этому нас учили наши главные наставники: бабушки, дедушки. Они рассказывали нам, что нужно делать, когда запаздывает с приходом весна, как встречать и провожать масленицу, как закликать дождь, как встречать Ивана - Купало, Рождество и т.д.

Исстари основным занятием восточных славян, и русских в том числе, было земледелие, поэтому культура в целом, и основная масса праздников и обрядов носила земледельческий характер. Жизненный уклад земледельца определялся сменой времен года.

   Главной моей опорой в работе с детьми были народные праздники с элементами обрядов, которые были мне близки и очень нравятся детям.

4 слайд:

Осень. Сбор урожая! После сбора урожая собирались на посиделки, ярмарки. Пели, танцевали, водили хороводы, затевали игры, прославляли хороший урожай! В это время года используем народный обычай посиделок, знакомим детей с устным народным творчеством, предметами народно-прикладного искусства, народными песнями, хороводами, сказками.

5,6,7 слайды: фото

8 слайд: Зима. Шумели веселые Святки от Рождества до Крещения играми да потешками, вещими гаданиями.  Святки – время для колядования. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь – парни, девушки, подростки собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам.

Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника или как поздравление, величание хозяев, или как просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощения и деньги.

Это воспитывало в народе щедрость и гостеприимство. Такой праздник вполне реален в детском учреждении с привлечением родителей.

9, 10, 11,12 слайды: фото

13 слайд:

Свою работу я веду в тесном сотрудничестве с воспитателями. Для того, чтобы эта работа была эффективной, мы пытались найти такой дидактический инструмент, которым будем усиленно пользоваться в работе с детьми. Таким инструментом для нас стала народная игра, которая, в свою очередь, отвечает потребности ребенка-дошкольника.

Чем хороша народная игра?

 Она носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка:

  • Игра - приобщает детей к традициям и обычаям своего народа;
  • Игра – удовлетворяет потребность детей в движении, воспитывает активность, инициативность, тренирует физическую силу, ловкость;
  • Игра - несет в себе положительный эмоциональный заряд.
  • Игра – учит устанавливать добрые отношения детей друг к другу, оттачивает нравственные представления детей;
  • Игра – психологически подготавливает детей к различным жизненным ситуациям, воспитывает умение преодолевать неудачи, сохранять выдержку в тяжелых обстоятельствах;
  • Игра – пробуждает детское воображение и привлекательна для детей тем, что позволяет участвовать в чем-то сказочном, фантастическом;
  • Игра – развивает творческие способности детей, их музыкальность, так как объединяет в себе различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»

Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению ...

Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...