"Использование элементов русских народных обрядов"
презентация
Представление опыта работы на городском объединении музыкантов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрытие личностно-нравственных качеств ребенка на основе русских народных традиций. Задачи: Воспитывать интерес к русской народной культуре, обычаям, традициям, обрядам, используя игровую форму общения. Пробуждать любовь к природе, животным через самовыражение (движения, пение, обрядовая поэтика, поэзия) Воспитывать личностно-духовные качества ребенка: любовь, доброту, щедрость, готовность к помощи человеку, животному. Развивать танцевальное, песенное и игровое творчество.
Мы все выросли в семьях, где детей воспитывали в народных традициях, этому нас учили наши главные наставники: бабушки, дедушки. Они рассказывали нам, что нужно делать, когда запаздывает с приходом весна, как встречать и провожать масленицу, как закликать дождь, как встречать Ивана - Купало, Рождество и т.д. Исстари основным занятием восточных славян, и русских в том числе, было земледелие, поэтому культура в целом, и основная масса праздников и обрядов носила земледельческий характер. Жизненный уклад земледельца определялся сменой времен года. Главной моей опорой в работе с детьми были народные праздники с элементами обрядов, которые были мне близки и очень нравятся детям.
Осень. Сбор урожая! После сбора урожая собирались на посиделки, ярмарки. Пели, танцевали, водили хороводы, затевали игры, прославляли хороший урожай! В это время года используем народный обычай посиделок, знакомим детей с устным народным творчеством, предметами народно-прикладного искусства, народными песнями, хороводами, сказками .
.
Зима . Шумели веселые Святки от Рождества до Крещения играми да потешками, вещими гаданиями. Святки – время для колядования. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь – парни, девушки, подростки собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам. Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника или как поздравление, величание хозяев, или как просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощения и деньги. Это воспитывало в народе щедрость и гостеприимство. Такой праздник вполне реален в детском учреждении с привлечением родителей .
Свою работу я веду в тесном сотрудничестве с воспитателями. Для того, чтобы эта работа была эффективной, мы пытались найти такой дидактический инструмент, которым будем усиленно пользоваться в работе с детьми. Таким инструментом для нас стала народная игра, которая, в свою очередь, отвечает потребности ребенка-дошкольника . Чем хороша народная игра? Она носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка: Игра - приобщает детей к традициям и обычаям своего народа; Игра – удовлетворяет потребность детей в движении, воспитывает активность, инициативность, тренирует физическую силу, ловкость; Игра - несет в себе положительный эмоциональный заряд. Игра – учит устанавливать добрые отношения детей друг к другу, оттачивает нравственные представления детей; Игра – психологически подготавливает детей к различным жизненным ситуациям, воспитывает умение преодолевать неудачи, сохранять выдержку в тяжелых обстоятельствах; Игра – пробуждает детское воображение и привлекательна для детей тем, что позволяет участвовать в чем-то сказочном, фантастическом; Игра – развивает творческие способности детей, их музыкальность, так как объединяет в себе различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ ОБРЯДОВ
В МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2 слайд:
Цель: Раскрытие личностно-нравственных качеств ребенка на основе русских народных традиций.
Задачи:
- Воспитывать интерес к русской народной культуре, обычаям, традициям, обрядам, используя игровую форму общения.
- Пробуждать любовь к природе, животным через самовыражение (движения, пение, обрядовая поэтика, поэзия)
- Воспитывать личностно-духовные качества ребенка: любовь, доброту, щедрость, готовность к помощи человеку, животному.
- Развивать танцевальное, песенное и игровое творчество.
3 слайд:
Мы все выросли в семьях, где детей воспитывали в народных традициях, этому нас учили наши главные наставники: бабушки, дедушки. Они рассказывали нам, что нужно делать, когда запаздывает с приходом весна, как встречать и провожать масленицу, как закликать дождь, как встречать Ивана - Купало, Рождество и т.д.
Исстари основным занятием восточных славян, и русских в том числе, было земледелие, поэтому культура в целом, и основная масса праздников и обрядов носила земледельческий характер. Жизненный уклад земледельца определялся сменой времен года.
Главной моей опорой в работе с детьми были народные праздники с элементами обрядов, которые были мне близки и очень нравятся детям.
4 слайд:
Осень. Сбор урожая! После сбора урожая собирались на посиделки, ярмарки. Пели, танцевали, водили хороводы, затевали игры, прославляли хороший урожай! В это время года используем народный обычай посиделок, знакомим детей с устным народным творчеством, предметами народно-прикладного искусства, народными песнями, хороводами, сказками.
5,6,7 слайды: фото
8 слайд: Зима. Шумели веселые Святки от Рождества до Крещения играми да потешками, вещими гаданиями. Святки – время для колядования. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь – парни, девушки, подростки собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам.
Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника или как поздравление, величание хозяев, или как просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощения и деньги.
Это воспитывало в народе щедрость и гостеприимство. Такой праздник вполне реален в детском учреждении с привлечением родителей.
9, 10, 11,12 слайды: фото
13 слайд:
Свою работу я веду в тесном сотрудничестве с воспитателями. Для того, чтобы эта работа была эффективной, мы пытались найти такой дидактический инструмент, которым будем усиленно пользоваться в работе с детьми. Таким инструментом для нас стала народная игра, которая, в свою очередь, отвечает потребности ребенка-дошкольника.
Чем хороша народная игра?
Она носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка:
- Игра - приобщает детей к традициям и обычаям своего народа;
- Игра – удовлетворяет потребность детей в движении, воспитывает активность, инициативность, тренирует физическую силу, ловкость;
- Игра - несет в себе положительный эмоциональный заряд.
- Игра – учит устанавливать добрые отношения детей друг к другу, оттачивает нравственные представления детей;
- Игра – психологически подготавливает детей к различным жизненным ситуациям, воспитывает умение преодолевать неудачи, сохранять выдержку в тяжелых обстоятельствах;
- Игра – пробуждает детское воображение и привлекательна для детей тем, что позволяет участвовать в чем-то сказочном, фантастическом;
- Игра – развивает творческие способности детей, их музыкальность, так как объединяет в себе различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. « КУРОЧКА – РЯБУШЕЧКА»
...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».
Мы живём в интересное и непростое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»
Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению ...
Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...