КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».
Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.
Воспитание у детей уважение к национальному искусству.
Воспитание у детей целеустремлённости, устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yarmarka.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 80 «Песенка»
городской округ Тольятти
КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора
по теме «Ярмарка»
составила Симашова Елена Валериевна
Возрастная группа: подготовительная
Виды интегрированной деятельности детей:
– познавательно-игровая деятельность;
– двигательно-игровая деятельность;
– познавательно-двигательная деятельность.
Содержание деятельности детей:
– ходьба на носках, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, на внешней стороне стопы; бег боковым галопом, бег с выбрасыванием ног;
– построение в 3 колонны;
– общеразвивающие упражнения: поднимание рук через стороны в вверх, наклоны вперед, приседания, сидя ноги скрестно, прыжки, ходьба.
– основные виды движений: прыжки в высоту с разбега, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе, бег в мешках.
Интегрированная форма: игра-развлечение
Образовательные задачи
1.ЗНАНИЕ
1.1 Приобщать детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».
1.2 Знакомить детей с подвижными народными играми.
2. ОТНОШЕНИЕ
2.1 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.
2.2 Воспитывать у детей уважение к национальному искусству.
2.3 Способствовать созданию у детей положительно-эмоциональной атмосферы, радостного настроения.
2.4 Воспитывать у детей целеустремлённость, устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
3. ДЕЙСТВИЯ
3.1 Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений в процессе подвижной игры воспитывать у детей умение выполнять ОВД; закреплять у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки, при выполнении ОРУ.
3.2 Закреплять умение детей прыгать в высоту с разбега, мягко приземляясь на носки.
3.3 Продолжать развивать умение детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.
3.4 Закреплять умение детей бегать в мешках.
Материалы и оборудование
- Стимульный материал: одежда «скомороха», шапочки медведя, коршуна, наседки, фанты.
- Материалы для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации:
– фанты (предметные картинки) по количеству детей;
материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи народных мелодий,
– 3 гимнастические скамейки, «костер», 2 мешка.
3. Дидактический материал: иллюстрации «одежда скомороха, матрешки».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Демонстрирует оформленный в русском народном стиле зал, предлагает детям превратиться в скоморохов и матрешек и показать свое представление | Дети рассматривают оформление зала. Надевают костюмы, строятся на выступление. |
Содержательно-деятельностный | Включает музыку, проводит с детьми разминку и ОРУ под музыку. Размещает в спортивном зале инвентарь для ОВД, гимнастические скамейки, мешки, «костер» для прыжков. Проводит с детьми ОВД. Убирает оборудование. Объясняет правила подвижной игры, помогает выбрать ведущего. Проводит подвижную игру «Коршун». Напоминает игру «Фанты». Проводит игру. | Дети выполняют разминку и ОРУ под музыку, помогают воспитателю подготовить место занятия. Выполняют ОВД (ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки в высоту с разбега; бег в мешках). Помогают убрать инвентарь. Выбирают водящего в игре, с помощью считалки, выполняют игровые действия. Играют в игру «Фанты» |
Оценочно-рефлексивный | Подводит итоги занятия, подчеркивает позитивные моменты. | Обсуждают итоги занятия. Выбирают лучшего водящего в игре. |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-1.1 Словесный:
Ведущая(физорг) в одежде «скомороха».
«Как при сказочном царе да при Горохе:
Шли веселою гурьбою скоморохи,
Так когда-то на Руси называли тех артистов,
Что всегда кочевали, что бродили из села в селение,
И давали там свои представления!»
- Добро пожаловать, матрешки и скоморохи, покажите нам свое представление!
Напоминание детям о соблюдении правил игры и предупреждении травмоопасных ситуаций.
Проговаривают слова игры:
Наседка спрашивает: «Коршун, что ты делаешь?»
-Ямку рою.
-На что тебе ямка?
- Камушки собираю.
- На что тебе камешки?
- В твоих деток бросать.
- За что? Про что?
Коршун догоняет, а цыплята с наседкой убегают.
- Методы организации деятельности:
2.1 Показ практических действий.
ОРУ на гимнастической скамейке:
- «Ты сыграй – ка, милый друг, плясовую мне для рук ».
И.п. стоя около скамейки, руки внизу.
В. хлопок в ладоши, руки в сторону, хлопок в ладоши , руки вверх- 8 раз.
Муз. «По улице мостовой..»
- «Пляшет этот, пляшет тень, пляшут все, кому не лень».
И.п. скамейка между ног, руки за голову.
В. 2 пружинки, руки за головой, 1 полуприседание, руки в стороны – 8 раз.
Муз. «Из под дуба..»
- «Кто спину не гнет, тому ложка не в рот, а где гнулась спина, там рожь густа.»
И.п. сидя на скамейке, руки на плечи товарищей.
В. наклон вперед, прямо – 7 раз.
Муз. «Калинка»
- «Шла кукушка по мосту, захватила хворосту: ку- ку- ку –ку, ступай в лес, сруби палку, сделай крест.»
И.п. сидя на скамейке, руки в упоре сзади, ноги сбоку от скамейки.
В. ноги приподняты чуть- чуть над полом и скрестно «ножницы»- 6 раз.
Муз. «Как у наших ворот».
- «Пошел котик во лесок, нашел Тане поясок, он за люльку привязал, и Танюшку покачал.»
И.п. лежа на скамейке, на животе.
В. потягивание. Муз. «Колыбельная».
6. «Та-ра- ра, та- ра-ра, ушли кони со двора, а ребята их поймали, да покрепче привязали.
И.п. руки на поясе, одна нога на скамейке.
В. прыжки с ходьбой. Муз. «Полька».
Подвижная народная игра «Коршун»
Цель игры: совершенствовать у детей навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь; развивать быстроту, ловкость; приобщать детей к культуре русского народа.
Ход игры: Дети считалкой выбирают (коршуна и наседку), остальные (цыплята). «Коршун» ловит «цыплят», «наседка» их защищает. Пойманные «цыплята» выходят из игры. Игра останавливается по сигналу взрослого. В конце игры подсчитывают пойманных «цыплят». Варианты игры: изменение площади для бега, выбор большего количества «коршунов.
Игра малой подвижности «Фанты»
Цель игры: совершенствовать умения детей выполнять различные задания, доставить детям радость.
Ход игры: Считалкой выбирают ведущего, он раздает детям «фанты», затем складывают их в корзину, ведущий вынимает «фанты» из корзины по одному и дает детям задание. Игра заканчивается тогда, когда в корзине не останется «фантов»
- Методы контроля и оценки деятельности детей
Подведение итогов:
– отметить позитивные моменты в занятии,
– выбрать лучшего водящего в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок» Конспект НОД интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии.
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использованием русских народных подвижных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных подвижных игр....
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем, едем, к бабушке, на вкусные оладушки»
Способствовать речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....