Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь.
В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников можно использовать декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Народное декоративно-прикладное искусство России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.
Одним из средств в работе по ознакомлению и закреплению знаний детей о народном декоративно прикладном искусстве может послужить игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича.
Так, как «Игровизор» называют «интеллектуальным тренажёром», мы можем говорить о том, что закрепление знаний дошкольников возможно при условии разработанных заданий, направленных на определённую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад«Использование игровой технологии «Игровизор» | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.» (слайд 1)
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь. (слайд 2)
В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников можно использовать декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Народное декоративно-прикладное искусство России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. (слайд 3)
Одним из средств в работе по ознакомлению и закреплению знаний детей о народном декоративно прикладном искусстве может послужить игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича. (слайд 4)
Так, как «Игровизор» называют «интеллектуальным тренажёром», мы можем говорить о том, что закрепление знаний дошкольников возможно при условии разработанных заданий, направленных на определённую тему. Для удобства и повышения качества усвоения у детей знаний, можно разбить материал, используемый в работе по данной теме на 2 блока. (слайд 5)
Первый блок включает в себя задания на развитие умения узнавать изображение элементов росписи.
- «Найди узор» Детям предлагается найти заданную роспись и обвести её в круг.
Ребёнок учится анализировать, выделять нужное, идёт закрепление материала; задания такого рода можно давать как на начальном этапе ознакомления, так и далее. (слайд 6)
- «Найди ошибку» Целесообразно в этом блоке выполнения такого задания, когда мы специально делаем включение в общий фон элемента другой росписи и
просим ребёнка найти ошибку и обвести её в круг.
Такое упражнение лучше всего использовать как закрепление материала, когда ребёнок хорошо знаком с элементами росписей. (слайд 7)
- «Соедини узор» Задание может носить характер выбора, когда ребёнок относит соответствующий элемент к общему фону и соединяет их линией.
Такая работа требует большого сосредоточения и наличия определённых знаний у ребёнка. (слайд 8)
В ДОУ детей учат не только узнавать различные виды декоративно- прикладного искусства, но и изображать мотивы этих росписей. Так, как линии в народных росписях плавные и имеют множество мелких деталей, детям сложно их изображать. В совершенствовании движений руки так же может помочь «Игровизор». (слайд 9)
Второй блок включает в себя задания на развитие мелкой моторики и умения изображать элементы росписей.
- Задание: «Повтори узор». Развивает плавность линий, уверенность движений, эстетичность изображения.
Дети очень расстраиваются, когда у них не получается так же красиво как у воспитателя. Здесь эта проблема уходит сама по себе, так как они повторяют элементы по уже нарисованным линиям и есть возможность исправить ошибку, стерев линию маркера и попробовать ещё раз. Негатив, существующий в случае выполнения задания на бумаге, исчезает. К тому же задания можно выполнять несколько раз, а повторение, как мы с вами знаем мать учения. (слайд 10)
- Задания типа: «Дополни узор» и «Создай узор» дают возможность ребёнку развивать творческое видение, умение самостоятельно создавать композицию из элементов заданной росписи (в задании «Дополни узор» основа даётся, но нужно добавить мелкие детали). (слайд 11)
В заключении можно сказать, что используя «Игровизор» в процессе закрепления знаний элементов декоративно-прикладного искусства мы решаем следующие задачи:
- Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством;
- Учим находить и выделять особенности различных видов народного промысла;
- Формируем умение создавать декоративные композиции по мотивам орнаментов народного искусства;
- Закрепляем представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите предметов искусства;
- Учим видеть красоту и самобытность изделий. (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с детьми по ознакомлению с русским народным декоративно-прикладным искусством
Дидактические, сюжетно-ролевые и народные игры...
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Доклад на тему: "Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей по ЗОЖ...
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Использование игровых технологий по ПДД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».
laquo;Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё повеление на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой»В современном мире никто не застрахован ...
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"...
доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"
Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....
Доклад на тему: Использование игровых технологий в коррекционной развивающей работе с детьми ТМНР
Доклад на методическом объединении...