Социально – экологический проект «Батарейку сдай – планету сохраняй»
проект (младшая группа)
Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек.
Электрические батарейки - очень полезная вещь. Батарейки дают бытовым приборам независимость и самостоятельность. Они используются в пультах дистанционного управления телевизором, в фотоаппаратах, часах, сотовых телефонах, в детских игрушках, игрушках на пульте управления, в фонариках и других устройствах.
Многие не знают, что маленькая батарейка - это источник опасности для человека и окружающей среды. Выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя. В России в ближайшее время появятся заводы по переработки батареек. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки. В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут.
Чем опасны металлы, находящиеся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает заболевание мозга, нервные расстройства.
Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Провоцирует рак.
Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушение двигательного аппарата и заболевание дыхательных путей. Наиболее уязвимы дети. Металл ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»
Социально – экологический проект
«Батарейку сдай – планету сохраняй»
Воспитатель второй младшей группы №3
Блинова А.А.
Арзамас
2023 г.
Пояснительная записка
Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек.
Электрические батарейки - очень полезная вещь. Батарейки дают бытовым приборам независимость и самостоятельность. Они используются в пультах дистанционного управления телевизором, в фотоаппаратах, часах, сотовых телефонах, в детских игрушках, игрушках на пульте управления, в фонариках и других устройствах.
Многие не знают, что маленькая батарейка - это источник опасности для человека и окружающей среды. Выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя. В России в ближайшее время появятся заводы по переработки батареек. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки. В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут.
Чем опасны металлы, находящиеся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает заболевание мозга, нервные расстройства.
Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Провоцирует рак.
Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушение двигательного аппарата и заболевание дыхательных путей. Наиболее уязвимы дети. Металл ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».
Проблема: Куда же девать севшие батарейки? Сегодня приобрести батарейку легче, чем потом избавиться от неё. Многие люди не знают, как правильно утилизировать отработанные батарейки, есть ли в городе специальные пункты их приёма и где они находятся.
Цель проекта: Привлечь внимание детей первой младшей группы и родителей к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;
- Провести социологический опрос среди родителей воспитанников по теме проекта;
- Установить контейнер для сбора использованных батареек;
- Организовать в группе экологическую акцию по сбору отработанных батареек;
- Провести агитационную и пропагандистскую работу с младшими дошкольниками об экологической значимости проводимого мероприятия;
- Оценить результативность проекта.
Участники проекта:
- Воспитатели младшей группы №3 МБДОУ «Детский сад №46»
- Воспитанники младшей группы №3 МБДОУ «Детский сад №46»
- Родители воспитанников младшей группы №3 МБДОУ «Детский сад №46»
- Тип проекта: информационный, среднесрочный.
Сроки реализации проекта - январь - май 2023 г.
Конкретные ожидаемые результаты:
- Участие в проекте позволить изменить отношение участников к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.
- Поможет организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт их приема.
- Окажет содействие в утилизации батареек в дальнейшем.
Этапы реализации проекта:
Этап | Название | Цель | Срок реализации |
I этап | Подготовительный | Сбор и анализ информации по теме проекта, беседы и анкеты с родителями; организация пункта сбора батареек | Январь-февраль |
II этап | Основной | Сбор батареек | Март-май |
III этап | Заключительный | Оценка результативности проекта | Май |
План-график работ
Дата | Проводимые мероприятия |
Январь | Провести опрос и анкетирование родителей о том, как они используют батарейки. Провести беседу с детьми младшей группы о батарейках и их вреде. |
Февраль | Проинформировать детей и родителей (на стенде в родительском уголке) о правилах использования батареек, а также рассказать о вредных веществах, из которых они состоят. |
Организовать пункт сбора батареек в группе (чтобы воспитанники и родители приносили использованные батарейки, а не выкидывали их в мусор) | |
Март-май | Организовать сбор батареек «Батарейку сдай - планету сохраняй!» |
Разработать и изготовить буклеты о вреде и использовании пальчиковых батареек с указанием пункта сбора батареек и распространить их. | |
Отследить самых активных участников | |
Май | Передать собранные батарейки на утилизацию |
Подвести итоги проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...
Экологический проект "Батарейки - это опасный мусор?" для детей старшего дошкольного возраста
Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка...
Экологический проект "Батарейки: польза или вред".
Для подготовительной группы...
Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для подготовительной группы
Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для подготовительной группы...
Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....
Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"
Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....
Краткосрочный социально-экологический проект "Ты природу охраняй, батарейку не бросай!"
Воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе....