Социально – экологический проект «Батарейку сдай – планету сохраняй»
проект (младшая группа)

Алешина Анна Алексеевна

Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. 

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Батарейки дают бытовым приборам независимость и самостоятельность. Они используются в пультах дистанционного управления телевизором, в фотоаппаратах, часах, сотовых телефонах, в детских игрушках, игрушках на пульте управления, в фонариках и других устройствах. 

Многие не знают, что маленькая батарейка - это источник опасности для человека и окружающей среды. Выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя. В России в ближайшее время появятся заводы по переработки батареек. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки. В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут.

Чем опасны металлы, находящиеся в батарейках?

Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает заболевание мозга, нервные расстройства.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Провоцирует рак.

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушение двигательного аппарата и заболевание дыхательных путей. Наиболее уязвимы дети. Металл ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batareyki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»

Социально – экологический проект

«Батарейку сдай –  планету сохраняй»

Воспитатель второй младшей группы №3

Блинова А.А.

Арзамас

2023 г.

Пояснительная записка

Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. 

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Батарейки дают бытовым приборам независимость и самостоятельность. Они используются в пультах дистанционного управления телевизором, в фотоаппаратах, часах, сотовых телефонах, в детских игрушках, игрушках на пульте управления, в фонариках и других устройствах. 

Многие не знают, что маленькая батарейка - это источник опасности для человека и окружающей среды. Выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя. В России в ближайшее время появятся заводы по переработки батареек. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки. В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут.

Чем опасны металлы, находящиеся в батарейках?

Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает заболевание мозга, нервные расстройства.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Провоцирует рак.

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушение двигательного аппарата и заболевание дыхательных путей. Наиболее уязвимы дети. Металл ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».

Проблема: Куда же девать севшие батарейки? Сегодня приобрести батарейку легче, чем потом избавиться от неё. Многие люди не знают, как правильно утилизировать отработанные батарейки, есть ли в городе специальные пункты их приёма и где они находятся.

Цель проекта: Привлечь внимание детей первой младшей группы и родителей к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;
  • Провести социологический опрос среди родителей воспитанников по теме проекта;
  • Установить контейнер для сбора использованных батареек;
  • Организовать в группе экологическую акцию по сбору отработанных батареек;
  • Провести агитационную и пропагандистскую работу с младшими дошкольниками об экологической значимости проводимого мероприятия;
  • Оценить результативность проекта.

Участники проекта:

  • Воспитатели младшей группы №3 МБДОУ «Детский сад №46»
  • Воспитанники младшей группы №3 МБДОУ «Детский сад №46»
  • Родители воспитанников младшей группы №3  МБДОУ «Детский сад №46»
  • Тип проекта: информационный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта  - январь - май 2023 г.

Конкретные ожидаемые результаты:

  • Участие в проекте позволить изменить отношение участников к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.
  • Поможет организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт их приема.
  • Окажет содействие в утилизации батареек в дальнейшем.

Этапы реализации проекта:

Этап

Название

Цель

Срок реализации

I этап

Подготовительный

Сбор и анализ информации по теме проекта, беседы и анкеты с родителями; организация пункта сбора батареек

Январь-февраль

II этап

Основной

Сбор батареек

Март-май

III этап

Заключительный

Оценка результативности проекта

Май

План-график работ

Дата

Проводимые мероприятия

Январь

Провести опрос и анкетирование родителей о том, как они используют батарейки.

Провести беседу с детьми младшей группы о батарейках и их вреде.

Февраль

Проинформировать детей и родителей (на стенде в родительском уголке) о правилах использования батареек, а также рассказать о вредных веществах, из которых они состоят.

Организовать пункт сбора батареек в группе (чтобы воспитанники и родители приносили использованные батарейки, а не выкидывали их в мусор)

Март-май

Организовать сбор батареек  «Батарейку сдай - планету сохраняй!»

Разработать и изготовить буклеты о вреде и использовании пальчиковых батареек с указанием пункта сбора батареек и распространить их.

Отследить самых активных участников

Май

Передать собранные батарейки на утилизацию

Подвести итоги проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...

Экологический проект "Батарейки - это опасный мусор?" для детей старшего дошкольного возраста

Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка...

Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для подготовительной группы

Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для подготовительной группы...

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....

Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"

Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....

Краткосрочный социально-экологический проект "Ты природу охраняй, батарейку не бросай!"

Воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе....