Экологический проект "Батарейки: польза или вред".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53»
Экологический проект «Батарейки: польза или вред»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы
Руководитель проекта: воспитатель
Охлупина Ольга Алексеевна – 1КК
г. Полевской
2019
Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос, «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?
Тема: Экологический проект «Батарейки: польза и вред»
Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я пришла к выводу, что реализация проекта "Батарейки: польза или вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.
Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.
Задачи: - учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды
- развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.
Ожидаемый результат:
Дети: - проявление познавательной активности;
- умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
- умение решать экологические задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.
Педагог: - повышение профессионального мастерства, саморазвитие;
- развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через создание
семейных проектов.
Родители: - устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;
- готовы к помощи и поддержке своих детей;
- ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Этапы исследовательской деятельности:
I этап: подготовительный
- Определение актуальности, цели и задач проекта
- Поиск информации, изучение проблемы «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»;
- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;
- Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использованными батарейками»,
«Влияние батареек на окружающую среду», «Чем опасны батарейки»
- Анкетирование родителей.
II этап: основной
- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;
- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;
- Проведение и участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»;
- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;
- Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»;
- Сбор батареек в контейнер;
- Проведение опытов с батарейками.
- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.
- Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».
III этап: заключительный.
Создание экологических плакатов.
Выводы: - Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.
- Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.
- Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая окружающую среду.
Итог: в результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.
У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Польза и вред компьютера для ребенка
Польза и вред компьютера для ребенкаБольшинство современных детей, начиная с самого раннего возраста, очень много времени проводят за компьютерами и телевизорами. Практически все их интересы лежат в с...
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.
Презентация к консультации для родителей....