Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"
проект (подготовительная группа)

Скрипченко Наталья Викторовна

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_chistoy_planete_schastlivy_deti.docx634.59 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательный экологический проект

«На чистой планете счастливы дети!»

Автор: Скрипченко Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад села Алаторка»

Девиз проекта

“Наш дом – Земля, зеленая планета –

Наш долг, друзья, сберечь всё это!”

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: социально-образовательный экологический проект «На чистой планете счастливы дети!» для реализации в группах старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Проблема: низкий уровень экологической культуры дошкольников; отсутствие уважения к окружающей среде своего села, района, страны.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
  2. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  4. Формировать умение в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
  5. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, их родители, педагоги.

Тип проекта: информационно - исследовательский, социально - значимый

По продолжительности реализации: долгосрочный (сентябрь - июнь).

Формы реализации проекта:

  1. Совместная деятельность воспитанников и взрослых (педагогов, родителей).
  2. Исследовательская и проектная деятельность.
  3. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
  4. Продуктивная деятельность.

Условия реализации:

  1. Включенность в реализацию мероприятий проекта детей и взрослых.
  2. Личностная заинтересованность всех участников проекта в решении проблемы.
  3. Творческий подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех участников.

Критерии эффективности проекта:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Реализуемость и жизнеспособность проекта.
  3. Посильность задач для участников проекта.
  4. Уровень активности участников проекта в его реализации.
  5. Широта охвата проектом воспитанников, педагогов, родителей.

Методы изучения результативности:

  1. Фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта.
  2. Наблюдение, анкетирование.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для воспитанников: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности в приобретении новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Аналитический

План поэтапной реализации проекта

Первый этап

  1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
  2. Диагностика уровня экологической культуры воспитанников.

Второй этап

  1. Определение этапов и сроков реализации проекта;
  2. Разработка тематического планирования;
  3. Планирование совместной деятельности при проведении организованной образовательной деятельности и в режимных моментах с учетом экологической направленности.

Третий этап

  1. Практический выход
  2. Повторная диагностика уровня экологической культуры воспитанников
  3. Анализ результативности проекта. Вывод.

Содержание проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение литературных источников, опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  2. Составление перспективного плана работы над проектом «На чистой планете счастливы дети!»;
  3. Диагностика уровня экологической культуры воспитанников;
  4. Систематизация и оформление дидактических материалов, подбор детской литературы в соответствии с планом проекта;
  5. Разработка памяток и консультаций для родителей экологической направленности;
  6. Подготовка родителей к совместной работе, анкетирование на выявление экологических знаний.

Практический этап

Перспективный план реализации проекта

«На чистой планете счастливы дети!»

Мероприятия

Дата

Исполнители

1.

 Беседа «На планете нашей хорошо живется, но планете это нелегко дается»

Просмотр мультфильмов и видеороликов по экологии.

Сентябрь

Воспитатели, воспитанники

2.

ООД «Мусор бывает разный»

Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Сентябрь - май

Воспитатели, воспитанники

3.

 Прогулка -  соревнование в сельском парке «Листья, ветки уберем и порядок наведем»

Октябрь

Воспитатели, воспитанники

4.

Совместный с родителями проект:

Ярмарка идей «Богатство природы творчеству подмога!»

Октябрь

Воспитатели, воспитанники, родители

5.

Мини-проекты «Удивительный мир тканей», «Пластик в нашей жизни»

«Как книжка родилась» (по группам)

Ноябрь

Воспитатели, воспитанники

6.

Экологическая акция «Макулатуру соберем и деревьям жизнь спасем!»

Викторина «Такие знакомые незнакомцы» (на знание деревьев, растущих в наших лесах)

Декабрь

Воспитатели, воспитанники, родители

7.

Конкурс плакатов «Сортируем мусор – бережем природу»

Памятка для родителей «Раздельно собранные отходы - это не мусор»

Приобретение разноцветных корзин для раздельного сбора мусора

 Январь

Воспитатели, воспитанники, родители

8.

Оформление уголка «К природе сердцем прикоснись»

Участие в районном конкурсе детского творчества «Зеленый нимб»

Февраль

Воспитатели, воспитанники

 9.

Смотр - конкурс костюмов «Рубашка из бумажки, бантики из фантиков»

Март

Воспитатели,  родители, дети

10.

Конкурс чтецов

Экологическая сказка «История маленького родника»

Апрель

Воспитатели, дети

11.

Экологический субботник «Наведем порядок вместе»

Участие в районной акции «Зеленое село» (посадка деревьев)

Апрель-май

Родители, воспитатели, дети

12.

Изготовление поделок из бросового материала для оформления территории детского сада

Май

Воспитатели, дети

Родители

13.

Прогулка-поход «Осинка, рябина, липа и дуб нас, ребята, в гости ждут!»

Июнь

Воспитатели, дети

Родители

14.

Квест-игра «Звонкий голос родника слышим мы издалека!»

Июнь

Воспитатели, дети

15.

Выпуск газеты «На чистой планете счастливы дети!»

Ежемесячно

Воспитатели

Аналитический этап:

  1. Практический выход
  2. Повторная диагностика уровня экологической культуры воспитанников
  3. Анализ результативности проекта. Вывод.

Перспективы развития проекта.

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
  • участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ и прилегающей к нему территории;
  • привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Чистая планета"

Игра представляет собой некоторые части планеты. Это лес, пустыня и водоем. И первое с чем сталкивается ребенок- ему необходимо очистить планету от мусора, в процессе этого действия воспитатель провод...

Экологическая акция «Чистая планета»

Проблема взаимосвязи человека с природой ненова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого об...

Мастер-класс для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Чистая планета»

Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе....

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Мир на планете – счастливы дети»

Обобщены исследования по проблеме создания дружеской атмосферы в поликультурной среде группы детского сада посредством овладения детьми основами этики межнационального общении....

Экологический проект "Чистая планета" 20 марта 2019 года.(Подготовительная группа).

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...