Презентация "Инновационные технологии в ДОО"
презентация к уроку (старшая группа)
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи: развитие индивидуальности воспитанников; развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: здоровьесберегающие ; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные; технологии « лэпбук »; личностно-ориентированные; игровые технологии;
Информационно-коммуникационные технологии Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся: компьютеры; интерактивные доски; магнитофоны; телевизоры; фотоаппаратура и т. п.
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя: проведение различных развивающих игр; просмотр иллюстраций и видеоматериалов; разбор проблемных ситуаций; совместное творчество и др.
Проектные технологии Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности: Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка. Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки. Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа. Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.
Применение лэпбука Лэпбук , или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком , складывает и открывает определённые детали по своему желанию.
Технология игрового обучения Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности: двигательные; интеллектуальные; психологические и т. д. По характеру педагогического процесса: обучающие; тренировочные; контролирующие; познавательные; воспитательные; развивающие; диагностические.
По характеру игровой методики: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию: музыкальные; математические; социализирующие; логические и т. д. По игровому оборудованию: настольные; компьютерные; театрализованные; сюжетно-ролевые; режиссёрские и т. д.
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды; Они включают в себя : Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Релаксация Гимнастика пробуждения Гимнастика для глаз Ритмопластика Детская йога Закаливание Танцы
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке- друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий. это учет индивидуальных особенностей, интересов ребенка, его возможностей и состояния.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...