Комплексно-тематическое планирование "Мир морей и океанов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование "Мир морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.01-20.01.2023.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир морей и океанов»

Цель: закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?»

Временные границы: с 16.01.2023 г. по 20.01.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 16.01.2023г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Мир морей и океанов»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Коврик» (бумага)

Прогр. задачи: Формировать умение у детей плести коврик из бумаги. Развивать глазомер. Воспитывать взаимопомощь.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов»

Цель: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов»

Утренняя гимнастика. Карточка №14

Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений (пеларгония, базьзамин).

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (морские обитатели)

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Прогулка Карточка № 11. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Аэропорт»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 17.01.2023 г.

«Мир морей и океанов»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: по замыслу

Прогр. задачи:  Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 37

Прогр. задачи: 1. Упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 178.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5.  Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема: по плану логопеда.

6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога

Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа: на тему «дрессировщик».

Цель:  Познакомить детей с профессией, рассказать о труде дрессировщиков.

Настольно-печатные игры: «Пазлы»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Подвижная игра:  «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Цель:      Формировать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.115

Игры-эксперименты:  «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 18.01.2023 г.

«Мир морей и океанов»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 38

Прогр. задачи: Формировать умения детей составлять группы, содержащие равное число предметов. Упражнять в сравнении смежных чисел. Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 180

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

 5. Речевое развитие (связная речь)

Тема: по плану логопеда

6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер)

Тема: по плану педагога

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:   «Что мы можем дать морским животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении морских животных к среде обитания; их связи с человеком, о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Работа в книжном уголке:   Сочинение описательных загадок о домашних животных и птицах

Цель:  учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки.

Дидактическая игра:       «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра:   «Через ручеёк»

Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах

Утренняя гимнастика. Карточка № 14

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель:  Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Интеллектуальная игра:  Лото «Цвета и фигуры»

Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Наглядная информация  «Что можно почитать детям о морских животных»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 19.01.2023 г.

«Мир морей и океанов»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  История вещей.

Прогр. задачи:  Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование) Развивать любознательность. Воспитывать желание давать ответы на поставленные вопросы обдуманно.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.177.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Тема: «Иней покрыл деревья»

Прогр. задачи:  Формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Воспитывать эстетические чувства.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Физическое развитие  

Тема:  по плану педагога

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________

Утро

Беседа:     «Путешествие на морское дно»

Цель:  Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность.

Дидактическая игра: игра « До, ре, ми »

Цель:  Уметь различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности.

Формирование основ безопасности:  «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14

Прогулка Карточка № 14. Вечер

Чтение художественной литературы:   Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Сюжетно-ролевые игры:  «Мы - спортсмены»

Цель:  Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни.

Конструктивные игры:  «Детский сад»

Цель:     Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 20.01.2023 г.

«Мир морей и океанов»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (обучение грамоте)

Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом)  

Тема: по плану педагога психолога

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Беседа  «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Цель:  воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: иллюстраций «животные морей и океанов»

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Детская площадка или парк отдыха» (повторение)

Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных.

Театрализованные игры: Культура и техника речи (игры и упражнения)

Цель: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"

Комплексно-тематическое  планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший  дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля.          Цель: Ра...

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря

Задачи:  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного горо...