Комплексно-тематическое планирование "Мир морей и океанов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование "Мир морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.01-20.01.2023.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир морей и океанов»
Цель: закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?»
Временные границы: с 16.01.2023 г. по 20.01.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 16.01.2023г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Мир морей и океанов» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Коврик» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей плести коврик из бумаги. Развивать глазомер. Воспитывать взаимопомощь. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов» Цель: «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов» Утренняя гимнастика. Карточка №14 Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений (пеларгония, базьзамин). Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (морские обитатели) Цель: развивать мышление и активизацию речи. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Аэропорт» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 17.01.2023 г. | «Мир морей и океанов» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: по замыслу Прогр. задачи: Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 37 Прогр. задачи: 1. Упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 178. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога | Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: на тему «дрессировщик». Цель: Познакомить детей с профессией, рассказать о труде дрессировщиков. Настольно-печатные игры: «Пазлы» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы». Цель: Формировать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.115 Игры-эксперименты: «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 18.01.2023 г. | «Мир морей и океанов» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 38 Прогр. задачи: Формировать умения детей составлять группы, содержащие равное число предметов. Упражнять в сравнении смежных чисел. Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 180 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда 6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Что мы можем дать морским животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении морских животных к среде обитания; их связи с человеком, о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Работа в книжном уголке: Сочинение описательных загадок о домашних животных и птицах Цель: учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки. Дидактическая игра: «Кто, что даёт?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра: «Через ручеёк» Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах Утренняя гимнастика. Карточка № 14 Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Интеллектуальная игра: Лото «Цвета и фигуры» Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «Что можно почитать детям о морских животных» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 19.01.2023 г. | «Мир морей и океанов» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: История вещей. Прогр. задачи: Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование) Развивать любознательность. Воспитывать желание давать ответы на поставленные вопросы обдуманно. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.177. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Иней покрыл деревья» Прогр. задачи: Формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие Тема: по плану педагога | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Беседа: «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность. Дидактическая игра: игра « До, ре, ми » Цель: Уметь различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности. Формирование основ безопасности: «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика. Карточка № 14 Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - спортсмены» Цель: Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни. Конструктивные игры: «Детский сад» Цель: Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 20.01.2023 г. | «Мир морей и океанов» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: иллюстраций «животные морей и океанов» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Детская площадка или парк отдыха» (повторение) Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом Утренняя гимнастика. Карточка №14. Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных. Театрализованные игры: Культура и техника речи (игры и упражнения) Цель: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"
Комплексно-тематическое планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля. Цель: Ра...
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря
Задачи: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного горо...