Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план подготовительная группа моя планета | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
______Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря… дата:14-18.11.2022
Задачи: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Итоговое мероприятие: Вечер открытий «Знатоки планеты»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
понедельник | 8.50-9.20 Основы науки и естествознания Презентация»Моя планета» Беседа «Моя родина». Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.. 9.30-10.00 Конструирование/Краеведение Конструирование:оригами – Пингвин Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность 11.20-11.50 Физкультура (ул.) По плану физ.инструктора | Первая половина дня Утренняя гимнастика №3
Прогулка Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» .Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. ЧХЛ перед сном В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» Вторая половина дня Инд.раб ассматривание глобуса – Настя, Саша. Активизация словаря: материк, Остров, полюс, залив, пустыня, Горный хребет, пик, равнина –Матвей Х, Алиса, Степа Ш. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Карта мира, глобус, иллюстрации Земли из космоса. Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Фотогаллерея» Вот где я живу» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. |
вторник | 8.50-9.20 Развитие речи Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» 9.30-10.00 Лепка. «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т.С. Комарова, стр. 49. 16.00-16.30 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика №4 Прогулка «Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У) Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». ЧХЛ перед сном Н.Забила «Путями-дорогами» Вторая половина дня Инд.раб Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы Оля, Аня | Альбомы: «Город Красноярск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины |
среда | 8.50-9.20 Математическое Развитие «Составь число» Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. «Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.41. 9.45-10.15 Физкультура По плану физ.инструктора 15.25-15.55 Рисование Флаг РФ. Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. Познавательное развитие: Знакомство с гимном России; проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»; разговоры о символах России; Мониторинг | Первая половина дня Утренняя гимнастика№9 Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных. Д/и «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении. ЧХЛ перед сном Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц Вторая половина дня Инд.раб «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Схемы для описательных рассказов. Конструирование: «Улица моего города» Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. |
четверг | 8.50-9.20; 9.30-10.00 Математическое развитие (по подгр.) Работа в тетрадях. 10.20-10.50 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика№5 Прогулка. Наблюдение за тополем - формировать представления об осеннем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. П/и «Петушки». Воспитывать любовь к народным играм, знакомить с народной игрой, развивать способность быстро реагировать на сигнал. Д/и: «Закончи предложение». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. ЧХЛ перед сном Чтение Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой. Вторая половина дня Инд.раб Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Алена,Соня С | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края». |
пятница | 8.50-9.20 Развитие речи Логопед( по плану логопеда) 9.30-10.00 Физкультура по плану физ.инструктора 15.30-16.00 Рисование. Тема: «Город вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т. С. Комарова, стр. 51 | Первая половина дня Утренняя гимнастика№6 Прогулка Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде ЧХЛ перед сном «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Вторая половина дня Инд раб. Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес.Влад ,Артем Л | Экскурсия по выставке «Моя Родина» Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки «Сувениры со всего мира» предложить раскраски по тематике недели | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рассмотреть карту Красноярского края и отметить заповедники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....