Развлечение в младшей группе "Путешествие в страну сказок."
материал (младшая группа)

Развлечение в младшей группе "Путешествие ву страну сказок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе раннего возраста

на тему: «Путешествие в страну сказок»

     

         

Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

  • Развивать связную речь,  моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
  • Побуждать детей принимать участие в развлечении, создать радостный эмоциональный настрой .
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  • Развивать умение работать сообща с другими детьми , интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование:  театр "Репка", фигурки животных по сказке "Теремок", "Курочка Ряба", мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Сказки любят все на свете ,

                                                   Любят взрослые и дети ,

                                                   Сказки учат нас добру ,

                                                   И прилежному труду ,

                                                   Говорят ,как нужно жить ,

                                                   Чтобы всем вокруг дружить !

- Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый автобус и отправляемся в путешествие! (Железнова Е. «Мы в автобусе сидим…»

(Дети под музыку повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Воспитатель расставляет героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в автобус и едем дальше. (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится подвижная игра «Собери яички».)

Воспитатель: Сколько много мы собрали яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте опять сядем в наш автобус и поедем в следующую сказку.

- Смотрите ребята лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

- Ребята, а вы узнали эту сказку ?

Дети: Колобок.

Воспитатель:  Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит, а  мешок — то не простой. Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель:   Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали. Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Посмотрите ,что  у меня здесь еще  есть.

(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

- "Крошечка- трусишка,

Серенькая мышка"

( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

-"Серенький и чистый,

Заинька пушистый"

( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

-"Лягушка - квакушка,

Зеленая попрыгушка"

( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

-"Рыжая сестричка,

Хитрая лисичка"

( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

- "Грозный Волчок,

Серенький бочок"

( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?

Дети: Медведь.

Воспитатель: "Толстый и мохнатый,

                            Мишка косолапый".

( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

Воспитатель А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мишка домик развалил,

                          Чуть друзей не раздавил.

«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и подарим им новый дом.

Воспитатель:  Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

Воспитатель:  Вы ребята, молодцы! Все очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. А за Вашу доброту у меня для Вас есть угощения из страны Сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....

Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС....

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)

Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...

Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....