Развлечение в младшей группе "Путешествие в страну сказок."
материал (младшая группа)
Развлечение в младшей группе "Путешествие ву страну сказок."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в группе раннего возраста
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
- Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
- Побуждать детей принимать участие в развлечении, создать радостный эмоциональный настрой .
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Развивать умение работать сообща с другими детьми , интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: театр "Репка", фигурки животных по сказке "Теремок", "Курочка Ряба", мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Сказки любят все на свете ,
Любят взрослые и дети ,
Сказки учат нас добру ,
И прилежному труду ,
Говорят ,как нужно жить ,
Чтобы всем вокруг дружить !
- Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый автобус и отправляемся в путешествие! (Железнова Е. «Мы в автобусе сидим…»
(Дети под музыку повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Воспитатель расставляет героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в автобус и едем дальше. (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яички».)
Воспитатель: Сколько много мы собрали яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте опять сядем в наш автобус и поедем в следующую сказку.
- Смотрите ребята лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а вы узнали эту сказку ?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит, а мешок — то не простой. Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали. Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите ,что у меня здесь еще есть.
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
- "Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
-"Серенький и чистый,
Заинька пушистый"
( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
-"Лягушка - квакушка,
Зеленая попрыгушка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
-"Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
- "Грозный Волчок,
Серенький бочок"
( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?
Дети: Медведь.
Воспитатель: "Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый".
( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
Воспитатель А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и подарим им новый дом.
Воспитатель: Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.
(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Все очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. А за Вашу доброту у меня для Вас есть угощения из страны Сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".
Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....
Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с ФГОС....
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1) Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...
Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....