Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
статья (подготовительная группа) по теме

Леонова Татьяна Витальевна

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ

«Путешествие в страну сказок».

Задачи:

1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;

2)    Учить разрешать противоречия, находить решения;

3)    Развитие концентрации внимания на объекте: Умение отгадывать загадки-шутки, умение видеть по части целое;

4)    Работа над выразительностью речи. Расширять словарный запас за счет сказочных слов;

5)    Совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки, добиваться выразительности с помощью цвета. Развитие фантазии и воображения.

 

 

Материал:

Выпиленное дерево, цветные полоски, скатерть-самобранка, волшебные цветы-рисунки, сказочный конверт.

 

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Сейчас узнаем на чем мы будем путешествовать.

 

                            Игра по мнемотехнике «Волшебный экран».

 

Итак, мы сегодня полетим на ковре-самолете

                      (дети садятся и летят на ковре).

                                 (Приземлились).

- Посмотрите, мы очутились возле сказочного леса. Но чтобы в него попасть, надо вспомнить любые волшебные слова из сказок.

- Какие вы помните? (Ответы детей)

- Молодцы!

А чтоб в лесу не заблудиться,

без тропинок и дорог,

нам поможет серебристый

круглый сказочный клубок.

   (дети отправляются в путь за клубком).

- Вот и сказочная поляна!

Где ты сказка, покажись, нам скорее отзовись!

(Стук в дверь)

- Тише, тише, что за звук?

Сказка к нам стучится вдруг!

 

Баба Яга – Я Баба Яга, костяная нога,

                   Наметет моя метла,

                   Вот такую гору зла!

                   Всех ребят перепугаю,

                   Ох, какая же я злая!

- Ребята, надо срочно подарить Бабе Яге подарки, чтобы она стала доброй. Что мы ей можем подарить?

(Ответы детей)

Баба Яга – А разве я не хорошая,

                   Не красивая, не пригожая?

                   Я добрее всех на свете,

                   Вы меня не бойтесь, дети!

                   И сегодня в этой сказке

                   Мы устроим с вами пляски!

                   В круг вставайте поскорей,

                   Повторяйте веселей.

 

♫ (Музыкальная пауза) (танец Б.Яги с детьми)

 

- Ой, Баба Яга, посмотри, все детишки превратились в сказочных героев!

Мальвина – Я кукла Мальвина,

                   Я в сказке живу.

                   Со всеми на свете

                   Я очень дружу.

Алёнушка – Я Алёнушка-девица,

                   На все руки мастерица!

                   Я Иванушку спасла,

                   От беды уберегла!

Алладин – Веселый Алладин я из Багдада

                И удивлю любого коли надо!

       Подайте 2 пустых стакана

       И ковш водицы из-под крана.

 

- Водица, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань не прозрачной, стань, водица, красной!

- Водица, водица, холодная, как иней,

Стань не прозрачной, стань, водица, синей!

 

- Что за девочка идет,

Песенку в лесу поет?

 

Красная Шапочка – К любимой бабушке своей

                                Шагаю по тропинке

                                И пирожки в подарок ей

                               Несу в своей корзинке!

Золушка –            В сказке я на бал попала,

                            Туфельку там потеряла.

 

Принц –               Я пол света обошел,

                            Свою Золушку нашел!

 

Иван-Царевич – Ой, вы гости дорогие,

                          Пожилые, молодые.

                          Вы меня узнать должны

                         Я ж, Царевич – сын Княжны.

 

Баба Яга – А сейчас для вас, ребятки,

                   Очень трудные загадки.

                   Есть одна игра для вас.

                   Я прочту стихи сейчас.

                   Я начну, а вы кончайте,

                   Хором дружно добавляйте!

 

1)    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор (………..)

 

2)    Смерть его ведь на игле,

В сундуке лежит, в земле,

Нет его на свете злей,

А зовут его (…….)

 

3)    Он конечно очень странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный,

Вы узнали? (……)

- Баба Яга, посмотри какие ребята молодцы, все правильно отгадали!

 

Баба Яга – А у меня еще одно задание:

Надо узнать, авторов этих писем.

 

- Ребята, отгадаем?  (Читает письма)

 

Баба Яга – Надо же, и с этим заданием справились!

- А знаете ли Вы волшебные предметы, какие бывают в сказках?

 

(Дети называют предметы):

Волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, ковер-самолет, гусли-самогусли, вода живая и мертвая).

 

- А для чего нужны эти предметы в сказках?  (Ответы детей)

 

(Баба Яга дарит скатерть-самобранку и прощается)

 

- Ребята, посмотрите на нашей полянке растет одно волшебное дерево. Я расскажу вам про него сказку.

Когда дерево цвело, на его половинках распускались разные цветы.

Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева

 

( звучит нежная, красивая мелодия)

 

А теперь выберете цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половинке дерева?

 

А на другой половине заколдованного леса росли другие цветы.

Послушайте музыку, выберите цветную карточку и покажите какой по цвету был наряд у этих цветов.

(звучит грозная, мрачная музыка)

 

Осенью облетели цветы и дерево стало похоже на обыкновенное.

Но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.

Когда путники садились отдохнуть под его доброй половинкой, случалось невероятное – они добрели душой и сердцем!

А те, кто попадал под его злую половинку, становился жестоким, злым и жадным.

- Подумайте, как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половинку? Как нам это сделать?

Дети – Надо нарисовать добрые и злые цветы и развесить на верках дерева

(рисуют за столами)

- Ребята, а как вы думаете, может ли помочь волшебное дерево тем, кто ссорится, злится, дерется? (Ответы детей)

- А как?

- Кто догадался?

(Ответы детей – сесть под добрую половину дерева)

 

Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого и что интересного увидели?

 

Сюрпризный момент:

- Ребята, пока мы с вами рисовали, наша скатерть-самобранка приготовила нам сюрприз. Давайте же посмотрим!

 

Предложить детям устроить чаепитие, но прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, давайте их тоже угостим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ

«Путешествие в страну сказок».

Задачи:

  1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;
  2. Учить разрешать противоречия, находить решения;
  3. Развитие концентрации внимания на объекте: Умение отгадывать загадки-шутки, умение видеть по части целое;
  4. Работа над выразительностью речи. Расширять словарный запас за счет сказочных слов;
  5. Совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки, добиваться выразительности с помощью цвета. Развитие фантазии и воображения.

Материал:

Выпиленное дерево, цветные полоски, скатерть-самобранка, волшебные цветы-рисунки, сказочный конверт.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Сейчас узнаем на чем мы будем путешествовать.

                        Игра по мнемотехнике «Волшебный экран».

Итак, мы сегодня полетим на ковре-самолете

                      (дети садятся и летят на ковре).

                                 (Приземлились).

- Посмотрите, мы очутились возле сказочного леса. Но чтобы в него попасть, надо вспомнить любые волшебные слова из сказок.

- Какие вы помните? (Ответы детей)

- Молодцы!

А чтоб в лесу не заблудиться,

без тропинок и дорог,

нам поможет серебристый

круглый сказочный клубок.

   (дети отправляются в путь за клубком).

- Вот и сказочная поляна!

Где ты сказка, покажись, нам скорее отзовись!

(Стук в дверь)

- Тише, тише, что за звук?

Сказка к нам стучится вдруг!

Баба Яга – Я Баба Яга, костяная нога,

                Наметет моя метла,

                Вот такую гору зла!

                Всех ребят перепугаю,

                Ох, какая же я злая!

- Ребята, надо срочно подарить Бабе Яге подарки, чтобы она стала доброй. Что мы ей можем подарить?

(Ответы детей)

Баба Яга – А разве я не хорошая,

                Не красивая, не пригожая?

                Я добрее всех на свете,

                Вы меня не бойтесь, дети!

                И сегодня в этой сказке

                Мы устроим с вами пляски!

                В круг вставайте поскорей,

                Повторяйте веселей.

♫ (Музыкальная пауза) (танец Б.Яги с детьми)

- Ой, Баба Яга, посмотри, все детишки превратились в сказочных героев!

Мальвина – Я кукла Мальвина,

                Я в сказке живу.

                Со всеми на свете

                Я очень дружу.

Алёнушка – Я Алёнушка-девица,

                На все руки мастерица!

                Я Иванушку спасла,

                От беды уберегла!

Алладин – Веселый Алладин я из Багдада

               И удивлю любого коли надо!

       Подайте 2 пустых стакана

       И ковш водицы из-под крана.

- Водица, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань не прозрачной, стань, водица, красной!

- Водица, водица, холодная, как иней,

Стань не прозрачной, стань, водица, синей!

- Что за девочка идет,

Песенку в лесу поет?

Красная Шапочка – К любимой бабушке своей

                            Шагаю по тропинке

                            И пирожки в подарок ей

                           Несу в своей корзинке!

Золушка –                 В сказке я на бал попала,

                                Туфельку там потеряла.

Принц –                 Я пол света обошел,

                            Свою Золушку нашел!

Иван-Царевич – Ой, вы гости дорогие,

                       Пожилые, молодые.

                       Вы меня узнать должны

                      Я ж, Царевич – сын Княжны.

Баба Яга – А сейчас для вас, ребятки,

                Очень трудные загадки.

                Есть одна игра для вас.

                Я прочту стихи сейчас.

                Я начну, а вы кончайте,

                Хором дружно добавляйте!

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор (………..)

  1. Смерть его ведь на игле,

В сундуке лежит, в земле,

Нет его на свете злей,

А зовут его (…….)

  1. Он конечно очень странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный,

Вы узнали? (……)

- Баба Яга, посмотри какие ребята молодцы, все правильно отгадали!

Баба Яга – А у меня еще одно задание:

Надо узнать, авторов этих писем.

- Ребята, отгадаем?  (Читает письма)

Баба Яга – Надо же, и с этим заданием справились!

- А знаете ли Вы волшебные предметы, какие бывают в сказках?

(Дети называют предметы):

Волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, ковер-самолет, гусли-самогусли, вода живая и мертвая).

- А для чего нужны эти предметы в сказках?  (Ответы детей)

(Баба Яга дарит скатерть-самобранку и прощается)

- Ребята, посмотрите на нашей полянке растет одно волшебное дерево. Я расскажу вам про него сказку.

Когда дерево цвело, на его половинках распускались разные цветы.

Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева

( звучит нежная, красивая мелодия)

А теперь выберете цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половинке дерева?

А на другой половине заколдованного леса росли другие цветы.

Послушайте музыку, выберите цветную карточку и покажите какой по цвету был наряд у этих цветов.

(звучит грозная, мрачная музыка)

Осенью облетели цветы и дерево стало похоже на обыкновенное.

Но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.

Когда путники садились отдохнуть под его доброй половинкой, случалось невероятное – они добрели душой и сердцем!

А те, кто попадал под его злую половинку, становился жестоким, злым и жадным.

- Подумайте, как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половинку? Как нам это сделать?

Дети – Надо нарисовать добрые и злые цветы и развесить на верках дерева

(рисуют за столами)

- Ребята, а как вы думаете, может ли помочь волшебное дерево тем, кто ссорится, злится, дерется? (Ответы детей)

- А как?

- Кто догадался?

(Ответы детей – сесть под добрую половину дерева)

Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого и что интересного увидели?

Сюрпризный момент:

- Ребята, пока мы с вами рисовали, наша скатерть-самобранка приготовила нам сюрприз. Давайте же посмотрим!

Предложить детям устроить чаепитие, но прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, давайте их тоже угостим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие помогает воспитывать любовь к художественной литературе, развивать связную речь, грамматический строй речи....

Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...