Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
статья (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ
«Путешествие в страну сказок».
Задачи:
1) Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;
2) Учить разрешать противоречия, находить решения;
3) Развитие концентрации внимания на объекте: Умение отгадывать загадки-шутки, умение видеть по части целое;
4) Работа над выразительностью речи. Расширять словарный запас за счет сказочных слов;
5) Совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки, добиваться выразительности с помощью цвета. Развитие фантазии и воображения.
Материал:
Выпиленное дерево, цветные полоски, скатерть-самобранка, волшебные цветы-рисунки, сказочный конверт.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Сейчас узнаем на чем мы будем путешествовать.
Игра по мнемотехнике «Волшебный экран».
Итак, мы сегодня полетим на ковре-самолете
(дети садятся и летят на ковре).
(Приземлились).
- Посмотрите, мы очутились возле сказочного леса. Но чтобы в него попасть, надо вспомнить любые волшебные слова из сказок.
- Какие вы помните? (Ответы детей)
- Молодцы!
А чтоб в лесу не заблудиться,
без тропинок и дорог,
нам поможет серебристый
круглый сказочный клубок.
(дети отправляются в путь за клубком).
- Вот и сказочная поляна!
Где ты сказка, покажись, нам скорее отзовись!
(Стук в дверь)
- Тише, тише, что за звук?
Сказка к нам стучится вдруг!
Баба Яга – Я Баба Яга, костяная нога,
Наметет моя метла,
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох, какая же я злая!
- Ребята, надо срочно подарить Бабе Яге подарки, чтобы она стала доброй. Что мы ей можем подарить?
(Ответы детей)
Баба Яга – А разве я не хорошая,
Не красивая, не пригожая?
Я добрее всех на свете,
Вы меня не бойтесь, дети!
И сегодня в этой сказке
Мы устроим с вами пляски!
В круг вставайте поскорей,
Повторяйте веселей.
♫ (Музыкальная пауза) (танец Б.Яги с детьми)
- Ой, Баба Яга, посмотри, все детишки превратились в сказочных героев!
Мальвина – Я кукла Мальвина,
Я в сказке живу.
Со всеми на свете
Я очень дружу.
Алёнушка – Я Алёнушка-девица,
На все руки мастерица!
Я Иванушку спасла,
От беды уберегла!
Алладин – Веселый Алладин я из Багдада
И удивлю любого коли надо!
Подайте 2 пустых стакана
И ковш водицы из-под крана.
- Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань не прозрачной, стань, водица, красной!
- Водица, водица, холодная, как иней,
Стань не прозрачной, стань, водица, синей!
- Что за девочка идет,
Песенку в лесу поет?
Красная Шапочка – К любимой бабушке своей
Шагаю по тропинке
И пирожки в подарок ей
Несу в своей корзинке!
Золушка – В сказке я на бал попала,
Туфельку там потеряла.
Принц – Я пол света обошел,
Свою Золушку нашел!
Иван-Царевич – Ой, вы гости дорогие,
Пожилые, молодые.
Вы меня узнать должны
Я ж, Царевич – сын Княжны.
Баба Яга – А сейчас для вас, ребятки,
Очень трудные загадки.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте!
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор (………..)
2) Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит, в земле,
Нет его на свете злей,
А зовут его (…….)
3) Он конечно очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный,
Вы узнали? (……)
- Баба Яга, посмотри какие ребята молодцы, все правильно отгадали!
Баба Яга – А у меня еще одно задание:
Надо узнать, авторов этих писем.
- Ребята, отгадаем? (Читает письма)
Баба Яга – Надо же, и с этим заданием справились!
- А знаете ли Вы волшебные предметы, какие бывают в сказках?
(Дети называют предметы):
Волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, ковер-самолет, гусли-самогусли, вода живая и мертвая).
- А для чего нужны эти предметы в сказках? (Ответы детей)
(Баба Яга дарит скатерть-самобранку и прощается)
- Ребята, посмотрите на нашей полянке растет одно волшебное дерево. Я расскажу вам про него сказку.
Когда дерево цвело, на его половинках распускались разные цветы.
Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева
( звучит нежная, красивая мелодия)
А теперь выберете цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половинке дерева?
А на другой половине заколдованного леса росли другие цветы.
Послушайте музыку, выберите цветную карточку и покажите какой по цвету был наряд у этих цветов.
(звучит грозная, мрачная музыка)
Осенью облетели цветы и дерево стало похоже на обыкновенное.
Но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.
Когда путники садились отдохнуть под его доброй половинкой, случалось невероятное – они добрели душой и сердцем!
А те, кто попадал под его злую половинку, становился жестоким, злым и жадным.
- Подумайте, как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половинку? Как нам это сделать?
Дети – Надо нарисовать добрые и злые цветы и развесить на верках дерева
(рисуют за столами)
- Ребята, а как вы думаете, может ли помочь волшебное дерево тем, кто ссорится, злится, дерется? (Ответы детей)
- А как?
- Кто догадался?
(Ответы детей – сесть под добрую половину дерева)
Рефлексия:
- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого и что интересного увидели?
Сюрпризный момент:
- Ребята, пока мы с вами рисовали, наша скатерть-самобранка приготовила нам сюрприз. Давайте же посмотрим!
Предложить детям устроить чаепитие, но прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, давайте их тоже угостим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ
«Путешествие в страну сказок».
Задачи:
- Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;
- Учить разрешать противоречия, находить решения;
- Развитие концентрации внимания на объекте: Умение отгадывать загадки-шутки, умение видеть по части целое;
- Работа над выразительностью речи. Расширять словарный запас за счет сказочных слов;
- Совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки, добиваться выразительности с помощью цвета. Развитие фантазии и воображения.
Материал:
Выпиленное дерево, цветные полоски, скатерть-самобранка, волшебные цветы-рисунки, сказочный конверт.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Сейчас узнаем на чем мы будем путешествовать.
Игра по мнемотехнике «Волшебный экран».
Итак, мы сегодня полетим на ковре-самолете
(дети садятся и летят на ковре).
(Приземлились).
- Посмотрите, мы очутились возле сказочного леса. Но чтобы в него попасть, надо вспомнить любые волшебные слова из сказок.
- Какие вы помните? (Ответы детей)
- Молодцы!
А чтоб в лесу не заблудиться,
без тропинок и дорог,
нам поможет серебристый
круглый сказочный клубок.
(дети отправляются в путь за клубком).
- Вот и сказочная поляна!
Где ты сказка, покажись, нам скорее отзовись!
(Стук в дверь)
- Тише, тише, что за звук?
Сказка к нам стучится вдруг!
Баба Яга – Я Баба Яга, костяная нога,
Наметет моя метла,
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох, какая же я злая!
- Ребята, надо срочно подарить Бабе Яге подарки, чтобы она стала доброй. Что мы ей можем подарить?
(Ответы детей)
Баба Яга – А разве я не хорошая,
Не красивая, не пригожая?
Я добрее всех на свете,
Вы меня не бойтесь, дети!
И сегодня в этой сказке
Мы устроим с вами пляски!
В круг вставайте поскорей,
Повторяйте веселей.
♫ (Музыкальная пауза) (танец Б.Яги с детьми)
- Ой, Баба Яга, посмотри, все детишки превратились в сказочных героев!
Мальвина – Я кукла Мальвина,
Я в сказке живу.
Со всеми на свете
Я очень дружу.
Алёнушка – Я Алёнушка-девица,
На все руки мастерица!
Я Иванушку спасла,
От беды уберегла!
Алладин – Веселый Алладин я из Багдада
И удивлю любого коли надо!
Подайте 2 пустых стакана
И ковш водицы из-под крана.
- Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань не прозрачной, стань, водица, красной!
- Водица, водица, холодная, как иней,
Стань не прозрачной, стань, водица, синей!
- Что за девочка идет,
Песенку в лесу поет?
Красная Шапочка – К любимой бабушке своей
Шагаю по тропинке
И пирожки в подарок ей
Несу в своей корзинке!
Золушка – В сказке я на бал попала,
Туфельку там потеряла.
Принц – Я пол света обошел,
Свою Золушку нашел!
Иван-Царевич – Ой, вы гости дорогие,
Пожилые, молодые.
Вы меня узнать должны
Я ж, Царевич – сын Княжны.
Баба Яга – А сейчас для вас, ребятки,
Очень трудные загадки.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте!
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор (………..)
- Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит, в земле,
Нет его на свете злей,
А зовут его (…….)
- Он конечно очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный,
Вы узнали? (……)
- Баба Яга, посмотри какие ребята молодцы, все правильно отгадали!
Баба Яга – А у меня еще одно задание:
Надо узнать, авторов этих писем.
- Ребята, отгадаем? (Читает письма)
Баба Яга – Надо же, и с этим заданием справились!
- А знаете ли Вы волшебные предметы, какие бывают в сказках?
(Дети называют предметы):
Волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, ковер-самолет, гусли-самогусли, вода живая и мертвая).
- А для чего нужны эти предметы в сказках? (Ответы детей)
(Баба Яга дарит скатерть-самобранку и прощается)
- Ребята, посмотрите на нашей полянке растет одно волшебное дерево. Я расскажу вам про него сказку.
Когда дерево цвело, на его половинках распускались разные цветы.
Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева
( звучит нежная, красивая мелодия)
А теперь выберете цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половинке дерева?
А на другой половине заколдованного леса росли другие цветы.
Послушайте музыку, выберите цветную карточку и покажите какой по цвету был наряд у этих цветов.
(звучит грозная, мрачная музыка)
Осенью облетели цветы и дерево стало похоже на обыкновенное.
Но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.
Когда путники садились отдохнуть под его доброй половинкой, случалось невероятное – они добрели душой и сердцем!
А те, кто попадал под его злую половинку, становился жестоким, злым и жадным.
- Подумайте, как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половинку? Как нам это сделать?
Дети – Надо нарисовать добрые и злые цветы и развесить на верках дерева
(рисуют за столами)
- Ребята, а как вы думаете, может ли помочь волшебное дерево тем, кто ссорится, злится, дерется? (Ответы детей)
- А как?
- Кто догадался?
(Ответы детей – сесть под добрую половину дерева)
Рефлексия:
- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого и что интересного увидели?
Сюрпризный момент:
- Ребята, пока мы с вами рисовали, наша скатерть-самобранка приготовила нам сюрприз. Давайте же посмотрим!
Предложить детям устроить чаепитие, но прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, давайте их тоже угостим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие помогает воспитывать любовь к художественной литературе, развивать связную речь, грамматический строй речи....
Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...