План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами ДОУ
календарно-тематическое планирование по развитию речи
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ (с воспитателями групп компенсирующей направленности, с воспитателями групп общеразвивающей направленности, с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия учителя-логопеда Лунг А.В.
с педагогами ДОУ
на 2021 – 2022 уч. год
Месяц | Недели | Воспитатели групп компенсирующей направленности | Воспитатели групп общеразвивающей направленности | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому развитию |
Сентябрь | 1 | Диагностика познавательного развития детей на начало учебного года. | Консультация: «Создание условий в группе для преодоления речевого негативизма». | Диагностика психологического развития детей на начало учебного года. | Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года. | Диагностика физического развития детей на начало учебного года |
2 | Диагностика познавательного развития детей на начало учебного года. - Наметить план совместной работы с воспитателями логопедической группы. - Помощь в оформлении предметно-развивающей среды в логопедической группе. | ___ | Диагностика психологического развития детей на начало учебного года. | Диагностика музыкального развития детей. | Диагностика физического развития детей на начало учебного года | |
3 | - Познакомить воспитателей с результатами обследования речи детей. - Консультация по проведению логопедического часа в вечернее время. | ___ | Помощь в подборе материала к упражнениям для развития зрительного внимания, памяти и восприятия. | Беседа о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников. | Обсуждение проведения комплекса ОРУ для детей с ОНР с учётом тематического подхода. | |
4 | Консультация «Важность развития мелкой моторики для детей с нарушениями речи» | ___ | Беседа об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе. | Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания. | Беседа по индивидуальному дозированию физических нагрузок и их варьированию для детей с ТНР. | |
5 | Консультация: «Левшество – индивидуальный вариант нормы». | ___ | Рекомендовать детей с ОВЗ, на индивидуальные занятия согласно рекомендациям ПМПК, воспитателей в целях коррекции психологических процессов, эмоционально-волевой сферы. | Обсуждение проведения логоритмических упражнений по тематическим циклам. | Консультация: «Расширение и обогащение лексического запаса на физ. занятиях». | |
Октябрь | 1 | Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми, ведению тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. | Наглядная информация «Последовательность появления звуков». | Консультация по подбору пособий и упражнений для проведения психогимнастики. | Подбор материала по лексическим темам. Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени. | Работа по подбору речевого сопровождения к комплексу утренней гимнастики на ноябрь. |
2 | Практикум «Методика проведения артикуляционной гимнастики». | ___ | Театрализованная деятельность. Консультация по выбору персонажей. | Общая и мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. Подбор музыкального сопровождения к пальчиковым играм. | Консультация «Осанка детей». Как помочь ребенку сидеть прямо? | |
3 | Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков». | ___ | Развитие артикуляционного аппарата на занятиях с педагогом-психологом. | Совместная работа по подбору д/и для развития, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия музыкальных упражнений. | Совместная работа по составлению комплексного занятия. | |
4 | Подобрать д/и, речевого материала с учетом речевых возможностей для закрепления навыка образования слов-предметов, слов-признаков с уменьшительным значением. | ___ | Помощь в подготовке материала к консультации на тему «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей. | Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР. | Рекомендации: «Постановка правильного дыхания (разделение носового и ротового дыхания, отработка нижнего диафрагмального дыхания)». | |
Ноябрь Ноябрь | 1 | Консультация «Особенности словообразования у старших дошкольников с ОНР». | Рекомендации в составлении картотеки «Речевые физминутки». | Стеснительные и замкнутые дети. Совместное обсуждение по подбору материала в работе с такими детьми. Исполнению ролей в досугах и праздниках. | Подбор материала по лексическим темам. Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, слухового внимания. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. |
2 | Консультация «Сложные слова». | ___ | Психологическая подготовка детей к участию в театрализованном новогоднем представлении. | Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений. | Помощь в построении детей на праздничное упражнение «квадрат», «диагональ», «круг». | |
3 | Консультация «Работа над однокоренными словами в процессе коррекции словообразовательных навыков у дошкольников с ОНР». | ___ | Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках. | Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках. | Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария. | |
4 | Закрепление навыка образования названий предметов посуды, названий детенышей птиц, животных; слов-предметов со значением единичности. | ___ | Беседа: «СДВГ. Коррекционная работа». | Консультация: «Логоритмические занятия: комплексный подход по коррекции речи у детей». | Подбор комплекса релаксационных упражнений. Помощь в работе над музыкально-ритмическими движениями. | |
Декабрь | 1 | Беседа-практикум «Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР». | Мастер-класс: «Учимся правильно дышать». | Совместная работа в разучивании детский ролей и стихов на новогоднем утреннике. | Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение участия узких специалистов в новогодней инсценировке. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. |
2 | Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи. | ___ | Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. | Помощь по работе с педагогами по подбору персонажей. | Работа над координацией движений в танцах. Помощь в работе над муз. дидактическими играми, направленными на развитие двигательных навыков. | |
3-4 | Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | ___ | Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | |
Январь | 2 | Консультация: «Формирование и развитие связной речи у детей с ТНР». | Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики для общеразвивающих групп. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. | Промежуточная диагностика психологического развития детей. | Промежуточная диагностика музыкального развития детей. | Промежуточная диагностика физического развития детей. |
3 | Практикум: «Составление описательных рассказов по план-схеме». | ___ | Помощь в подборе материалов для консультации: «Приёмы арт-терапии и музыкотерапии». | Презентация: «Развитие коммуникативных навыков в театрализованной деятельности у детей с ТНР». | Беседа о динамике развития общей моторики и координации движений у детей с ТНР. | |
4 | Рекомендации: «Формирование фонематического анализа и синтеза слов». | ___ | Работа по подбору дидактического материала к комплексу релаксационных и мимических упражнений. | Подбор материала по лексическим темам. Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения под музыку». | Совместная работа по составлению сценария спортивного праздника, посвященного «Дню Защитника Отечества» | |
февраль | 1 | Практикум: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей». | Беседа с воспитателями средней группы о направлении детей на ППк. Рекомендации по заполнению педагогических представлений на данную категорию дошкольников. | Разыгрывание с детьми творческих этюдов, импровизаций. | Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение сценария праздника посвящённого Дню Защитника Отечества и «Праздника мам и бабушек». | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. |
2 | Консультация: «Сюжетно-ролевая игра у детей с ОВЗ». | ___ | Консультация по выбору персонажей к театрализованным играм и инсценировкам. Помощь в подборе практического материала. | Помощь в работе по развитию у детей речевого контроля на основе согласования слова и движений. Подбор игр. | Упражнения с султанчиками. Перестроение в 2 колонны. Подбор общеразвивающих упражнений для музыкальных занятий. | |
3 | Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. | ___ | Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. | Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. | Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. | |
4 | Презентация: «Использование мультимедийных интерактивных игр для детей с нарушениями речи». | ___ | Рекомендации в составлении картотеки: «Игры и упражнения на развитие просодической стороны речи (темп, сила голоса, выразительность)». | Совместная работа по подготовке комплексного занятия. | Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражнения с мячом, обручем. | |
Март | 1 | Консультация: «Занимательный материал: ребусы, кроссворды, изографы». | Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры». | Консультация на тему «Как справиться с проблемой, если она уже есть» (Расторможенность детей на муз. занятии) | Подбор материала по лексическим темам. Участие в проведение праздника. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. Участие в театрализованном представлении «Праздник бабушек и мам». |
2 | Практикум: «Развитие речи в экспериментально- поисковой деятельности (проблемное обучение) у детей с ТНР». | ___ | Консультация по организации работы с малоактивными детьми на муз. занятиях. | Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. | Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений. Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах» | |
3 | Методические рекомендации по развитию направленной воздушной струи. | ___ | Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия. | Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара. | Совместная работа над комплексом музыкально-ритмических игр для групп старшего возраста. | |
4 | Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр направленных на автоматизацию звуков. | ___ | Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия музыкальных произведений. | Консультация: «Развитие музыкально-ритмических движений: упражнения, танцы, игры у детей с ТНР». | Работа над картотекой «Игры-этюды-импровиза-ция». Помощь в подборе практического материала. | |
5 | Беседа о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов. | ___ | Консультация: «Развитие внимания на основе его словесной регуляции». | Подбор материала для проведения упражнений по развитию зрительного внимания, памяти и восприятия. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. | |
Апрель | 1 | Консультация по оформлению дидактических игр для фланелеграфа. | Консультация: «Речевые пятиминутки во всех возрастных группах». | Совместная работа по подбору коммуникативных игр. | Подбор материала по лексическим темам. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. |
2 | Пополнение игрового материала для занятий. | ___ | Помощь по изготовлению дидактических игр, нап-равленных на развитие творческой активности и эмоциональной отдачи. | Взаимодействие по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей. | Консультации по распределению двигательно-танцевальной нагрузки на музыкальных занятиях. | |
3 | Обновление дидактического материала и шапочек для театрализованной деятельности детей. | ___ | «Жестокость детей» консультация по проблеме. «Сказкотерапия» – совместная работа над проектом. | Консультация по становлению дыхания детей во время пения и автоматизации звуков. | Консультация «Построение детей на спортивной площадке». Формы перестроений. | |
4 | Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи». | ___ | Подбор музыки к релаксационным упражнениям. | Консультация по подбору игр и упражнений, нап-равленных на развитие выразительности ими-тационно-подражатель-ных движений. | Подбор музыкальных фрагментов к играм и соревнованиям. | |
Май | 1 | Совместная работа над интегрированным занятием. | Практические и теоретические рекомендации по осуществлению профилактики речевых нарушений в летний период. | Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. | Помощь в подборе материала по лексическим темам. | Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. |
2 | ___ | Помощь в составлении картотеки «Музыкальные дидактические игры» (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие). | Консультация по теме «Пространственные представления во время движения под музыку». «Понимание вербальных инструкций». | Совместная подготовка праздника «День защиты детей». | ||
3 | Обсуждение результатов диагностики на конец учебного года. | ___ | Диагностика психологического развития детей на конец учебного года. | Совместная подготовка праздника «День защиты детей». Диагностика музыкального развития детей на конец учебного года. | Совместная подготовка праздника «День защиты детей». Диагностика физического развития детей на конец учебного года. | |
4 | Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | ___ | Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год. | Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год. | Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями...
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...
План работы учителя – логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот про...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...
"План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей"
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включен...