План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами ДОУ
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Лунг Алёна Валериевна

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ (с воспитателями групп компенсирующей направленности, с воспитателями групп общеразвивающей направленности, с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия учителя-логопеда Лунг А.В.

с педагогами ДОУ

на 2021 – 2022 уч. год

                                             

Месяц

Недели

Воспитатели групп компенсирующей направленности

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физическому развитию

Сентябрь

1

Диагностика познавательного развития детей на начало учебного года.

Консультация: «Создание условий в группе для преодоления речевого негативизма».

Диагностика психологического развития детей на начало учебного года.

Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года.

 Диагностика физического развития детей на начало учебного года

2

Диагностика познавательного развития детей на начало учебного года.

- Наметить план совместной работы с воспитателями логопедической группы.

- Помощь в оформлении предметно-развивающей среды в логопедической группе.

___

Диагностика психологического развития детей на начало учебного года.

Диагностика музыкального развития детей.

Диагностика физического развития детей на начало учебного года

3

- Познакомить воспитателей с результатами обследования речи детей.

- Консультация по проведению логопедического часа в вечернее время.

___

 Помощь в подборе материала к упражнениям для развития зрительного внимания, памяти и восприятия.

Беседа о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

Обсуждение проведения комплекса ОРУ для детей с ОНР с учётом тематического подхода.

4

Консультация «Важность развития мелкой моторики для детей с нарушениями речи»

___

Беседа об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.

Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания.

Беседа по индивидуальному дозированию физических нагрузок и их варьированию для детей с ТНР.

5

Консультация: «Левшество – индивидуальный вариант нормы».

___

Рекомендовать детей с ОВЗ, на индивидуальные занятия согласно рекомендациям ПМПК, воспитателей в целях коррекции психологических процессов, эмоционально-волевой сферы.

Обсуждение проведения логоритмических упражнений по тематическим циклам.

Консультация: «Расширение и обогащение лексического запаса на физ. занятиях».

Октябрь

1

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми, ведению тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.

Наглядная информация «Последовательность появления звуков».

Консультация по подбору пособий и упражнений для проведения психогимнастики.

Подбор материала по лексическим темам.

Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени.

Работа по подбору речевого сопровождения к комплексу утренней гимнастики на ноябрь.

2

Практикум «Методика проведения артикуляционной гимнастики».

___

Театрализованная деятельность. Консультация по выбору персонажей.

Общая и мелкая моторика.  Пальчиковая гимнастика.   Подбор музыкального сопровождения к пальчиковым играм.

Консультация «Осанка детей».  Как помочь ребенку сидеть прямо?

3

Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков».

___

Развитие артикуляционного аппарата на занятиях с педагогом-психологом.

Совместная работа по подбору д/и для развития, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия музыкальных упражнений.

Совместная работа по составлению комплексного занятия.

4

Подобрать д/и, речевого материала с учетом речевых возможностей для закрепления навыка образования слов-предметов, слов-признаков с уменьшительным значением.

___

Помощь в подготовке материала к консультации на тему «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей.

 Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР.

Рекомендации: «Постановка правильного дыхания (разделение носового и ротового дыхания, отработка нижнего диафрагмального дыхания)».

Ноябрь

Ноябрь

1

Консультация

«Особенности словообразования у старших дошкольников с ОНР».

Рекомендации в составлении картотеки «Речевые физминутки».

Стеснительные и замкнутые дети. Совместное обсуждение по подбору материала в работе с такими детьми. Исполнению ролей в досугах и праздниках.

Подбор материала по лексическим темам.

Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, слухового внимания.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2

Консультация «Сложные слова».

___

Психологическая подготовка детей к участию в театрализованном новогоднем представлении.

Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений.

Помощь в построении детей на праздничное упражнение «квадрат», «диагональ», «круг».

3

Консультация «Работа над однокоренными словами в процессе коррекции словообразовательных навыков у дошкольников с ОНР».

___

Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках.

Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках.

Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение сценария.

4

Закрепление навыка образования названий предметов посуды, названий детенышей птиц, животных; слов-предметов со значением единичности.

___

Беседа: «СДВГ. Коррекционная работа».

Консультация: «Логоритмические занятия: комплексный подход по коррекции речи у детей».

Подбор комплекса релаксационных упражнений.   Помощь в работе над музыкально-ритмическими движениями.

Декабрь

1

Беседа-практикум «Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР».

Мастер-класс: «Учимся правильно дышать».

Совместная работа в разучивании детский ролей и стихов на новогоднем утреннике.

Подбор материала по лексическим темам.

Обсуждение участия узких специалистов в новогодней инсценировке.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.  

2

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи.

___

Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности.

Помощь по работе с педагогами по подбору персонажей.

Работа над координацией движений в танцах.

Помощь в работе над муз. дидактическими играми, направленными на развитие двигательных навыков.

3-4

Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

___

Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

Праздничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

Январь

2

Консультация: «Формирование и развитие связной речи у детей с ТНР».

Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики для общеразвивающих групп. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Промежуточная диагностика психологического развития детей.

Промежуточная диагностика музыкального развития детей.

Промежуточная диагностика физического развития детей.

3

Практикум: «Составление описательных рассказов по план-схеме».

___

Помощь в подборе материалов для консультации: «Приёмы арт-терапии и музыкотерапии».

Презентация: «Развитие коммуникативных навыков в театрализованной деятельности   у детей с ТНР».

Беседа о динамике развития общей моторики и координации движений у детей с ТНР.

4

Рекомендации: «Формирование фонематического анализа и синтеза слов».

___

Работа по подбору дидактического материала к комплексу релаксационных и мимических упражнений.

Подбор материала по лексическим темам. Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения под музыку».

Совместная работа по составлению сценария спортивного праздника, посвященного «Дню Защитника Отечества»

февраль

1

Практикум: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей».

Беседа с воспитателями средней группы о направлении детей на ППк. Рекомендации по заполнению педагогических представлений на данную категорию дошкольников.

Разыгрывание с детьми творческих этюдов, импровизаций.

Подбор материала по лексическим темам.

Обсуждение сценария праздника посвящённого Дню Защитника Отечества и «Праздника мам и бабушек».

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2

Консультация: «Сюжетно-ролевая игра у детей с ОВЗ».

___

Консультация по выбору персонажей к театрализованным играм и инсценировкам. Помощь в подборе практического материала.

Помощь в работе по развитию у детей речевого контроля на основе согласования слова и движений. Подбор игр.

Упражнения с султанчиками. Перестроение в 2 колонны.

Подбор общеразвивающих упражнений для музыкальных занятий.

3

Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

___

Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

 Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

Участие в празднике посвящённому «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

4

Презентация: «Использование мультимедийных интерактивных игр для детей с нарушениями речи».

___

Рекомендации в составлении картотеки: «Игры и упражнения на развитие просодической стороны речи (темп, сила голоса, выразительность)».

Совместная работа по подготовке комплексного занятия.

Общеразвивающие

упражнения с предметом. Упражнения с мячом, обручем.

Март

1

Консультация: «Занимательный материал: ребусы, кроссворды, изографы».

Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры».

Консультация на тему «Как справиться с проблемой, если она уже есть» (Расторможенность детей на муз. занятии)

Подбор материала по лексическим темам.

Участие в проведение праздника.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. Участие в театрализованном представлении «Праздник бабушек и мам».

2

Практикум: «Развитие речи в экспериментально- поисковой деятельности (проблемное обучение) у детей с ТНР».

___

Консультация по организации работы с малоактивными детьми на муз. занятиях.

Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха.

Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений.  Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах»

3

Методические рекомендации по развитию направленной воздушной струи.

___

Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия.

Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара.

Совместная работа над комплексом музыкально-ритмических игр для групп старшего возраста.

4

Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр направленных на автоматизацию звуков.

___

Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия музыкальных произведений.

Консультация: «Развитие музыкально-ритмических движений: упражнения, танцы, игры у детей с ТНР».

Работа над картотекой «Игры-этюды-импровиза-ция». Помощь в подборе практического материала.

5

Беседа о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов.

___

Консультация: «Развитие внимания на основе его словесной регуляции».

Подбор   материала для проведения упражнений по развитию зрительного внимания, памяти и восприятия.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

Апрель

1

Консультация по оформлению дидактических игр для фланелеграфа.

Консультация: «Речевые пятиминутки во всех возрастных группах».

Совместная работа по подбору коммуникативных игр.

Подбор материала по лексическим темам.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2

Пополнение игрового материала для занятий.

___

Помощь по изготовлению дидактических игр, нап-равленных на развитие творческой активности и эмоциональной отдачи.

Взаимодействие по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей.

Консультации по распределению двигательно-танцевальной нагрузки на музыкальных занятиях.

3

Обновление дидактического материала и шапочек для театрализованной деятельности детей.

___

 «Жестокость детей» консультация по проблеме.

«Сказкотерапия» – совместная работа над проектом.

Консультация по становлению дыхания детей во время пения и автоматизации звуков.

Консультация «Построение детей на спортивной площадке». Формы перестроений.

4

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи».

___

Подбор музыки к релаксационным упражнениям.

Консультация по подбору игр и упражнений, нап-равленных на развитие выразительности ими-тационно-подражатель-ных движений.

Подбор музыкальных фрагментов к играм и соревнованиям.

Май

1

Совместная работа над интегрированным занятием.

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению профилактики речевых нарушений в летний период.

Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности.

Помощь в подборе материала по лексическим темам.

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2

___

Помощь в составлении картотеки «Музыкальные дидактические игры» (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие).

Консультация по теме «Пространственные представления во время движения под музыку». «Понимание вербальных инструкций».

Совместная подготовка праздника «День защиты детей».

3

Обсуждение результатов диагностики на конец учебного года.

___

Диагностика психологического развития детей на конец учебного года.

Совместная подготовка праздника «День защиты детей».

Диагностика музыкального развития детей на конец учебного года.

Совместная подготовка праздника «День защиты детей».

Диагностика физического развития детей на конец учебного года.

4

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

___

Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год.

Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год.

Анализ совместной коррекционно-развивающей работы за год. Определение задач на новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...

План работы учителя – логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот про...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...

"План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей"

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включен...