Тематический блок | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Моя семья Мой дом | Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи. | Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. |
Детский сад | Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду. | Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане (схеме). Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада. |
Мой поселок | Познакомить детей с названием поселка, вызвать интерес к своему поселку | Познакомить с поселком, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями | Познакомить с историей родного поселка, с его промышленностью |
Мой родной край | Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе. | Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края. | Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей. |
Родная страна | Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа. | Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Знакомство с символикой России. Воспитывать любовь к своему Отечеству. | Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; расширять знания о Москве. Расширять представления о государственных праздниках. |
Наша Армия День победы |
| Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину. | Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. |
Космос |
| Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны | Углублять и расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Продолжать знакомить детей с космонавтами нашей страны |
|
|
|
|
Работа с детьми | Работа с родителями |
Блок: Моя семья. Мой дом. |
Проект «Вместе дружная семья» |
Беседы: «Семья и родной дом», «Общение с родными», «Этикет в семье» ООД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы», «Я украшаю свой дом» д/и: «Готовим обед» п/и: «Вальс друзей» с/р игры: «Семья» разучивание пословиц и поговорок о семье. | Изготовление газеты «Один день нашей семьи». Совместная работа с детьми «Я рисую с мамой» Стенгазеты: «Семейные традиции» Наглядная консультация: «Совместные игры с детьми - зачем?» Рисунки «Герб моей семьи» |
Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» |
ООД «Профессии наших мам», «Портрет мамы» Беседа о профессиях мам. д/и: «Кто чем занимается?». Слушание песен о маме, чтение художественной литературы. Детский лепет «Как я маме помогаю» | Встреча-рассказ: Мамы рассказывают о своих профессиях. Выставка «Мамины умелые руки» Праздник «Мамин день» Фото выставка «Мамочка» |
Блок: Детский сад. |
Мини-проект «Неделя игры и игрушки» |
ООД: «К нам в гости пришла игрушка» (познавательное развитие), «Моя любимая игрушка» (художественно-эстетическое развитие). Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду». Изготовление игрушки своими руками. Чтение художественной литературы «Игрушки» | Оформление фотогалереи «Как мы играем дома и в саду» Оформление тематического уголка «Волшебный мир игры» |
Блок: Моя малая Родина |
ООД: «Мой родной поселок» (познавательное развитие), «Моя улица» (художественно-эстетическое развитие). Экскурсия к достопримечательностям поселка. Слушание и разучивание песни «Поселок со сладким названием» Просмотр видеофильма «Наш поселок» | Оформление фото альбома «Поселок Малиновский» (подбор фотографий, исторических фактов) |
Блок: Мой родной край |
Экологический проект «Они должны жить» |
ООД: «Для чего нужна Красная книга?», «Что такое заповедник?» (познавательное развитие), «Летят перелетные птицы», «Лебедь» (художественно-эстетическое развитие). п/и «Гуси-лебеди» Изготовление «Красной книги» | Консультации: « Мифология о лебеде», «Особо охраняемые территории» Стенгазета «Эти удивительные птицы» |
Блок: Родная страна |
Проект «Широка моя страна родная» |
ООД: «Мое отечество Россия», «Россия Родина моя» (познавательное развитие). Беседы: «Наша родина Россия», «Наша родина Россия, наш язык русский», «Символика России». Разучивание стихов и пословиц о Родине | Я рисую вместе с мамой и папой «Столица нашей родины - Москва» Изготовление макета «Москва златоглавая» |
Проект «Я и открытый космос» |
ООД «Космос» (познавательное развитие, «Космическая ракета», «Планета» (художественно-эстетическое развитие). Чтение и разучивание стихотворений Слушание песен о космосе с/р игра «Полет в космос» беседа рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» викторина «Этот удивительный космос» | Изготовление альбома «Космос» (подбор художественного и иллюстрационного материала). Изготовление поделок «Папа, мама, я – творим космические чудеса». Организация выставки совместных с детьми рисунков «Домашние зарисовки о космосе» (посвященных Дню космонавтики, первому полету Юрия Гагарина в космос). |
Блок: Наша Армия |
ООД: «День защитников Отечества» (познавательное развитие) с/р игра «Моряки», «Пограничники» | Организация выставки совместных с детьми рисунков «защитники Отечества» |
Проект «День победы» |
ООД: «Поздравительная открытка», «Праздник победы» (художественно-эстетическое развитие). Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победе. Беседа о традициях празднования Дня Победы. Чтение произведений о войне. Разучивание стихотворений. Прослушивание песен военных лет. | Оформление информационного стенда: "Что и как рассказать детям о войне" Рассказ о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла. Оформление стены "Салют Победы". Оформление фотоальбома "Имена Победы" |