Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-patrioticheskoe_.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно – патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Светлячок»
на 2015-2016 учебный год
воспитатели: Лимаренко О.П.
Ефремова М.В.
Сроки выполнения | Раздел | Тема | Цель |
Сентябрь | «Вижу чудное раздолье» | «Наш город» | Расширить и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение; воспитывать интерес к жизни города. |
Руки не для скуки | «Как на нашей улице». Праздник народной игрушки, народных традиций. | Формировать интерес к художественными произведениям русских мастеров; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки. | |
Быт и традиции | «Что мы знаем о Нашей Родине» | Пробуждать интерес к истории и культуре России. | |
Путешествие в историю | «Русь – защитница» | Расширение представления о нашей Родине, её месте на планете Земля. | |
Этих Дней не смолкнет слава | «Герб города Прокопьевска» | Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его значениею | |
Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Беседа о татарском растительном орнаменте | Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству | |
Ручной труд « Платье для куклы» | Продолжать обучать силуэтному вырезанию из бумаги(одежду для картонной куклы в стиле татарской национальной одежды) и украшению орнаментом. | ||
Музыкально-фольклорная игра «Челтэр элдем читэнгэ- журчание воды». | Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм. | ||
Беседа: «Расширение знаний детей о ремеслах татарского народа». | Расширить представления об образе жизни татарского народа. | ||
Октябрь | Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Беседа об орнаментальном творчестве татар | Познакомить детей с народным искусством башкир, его видами, техникой, особенностями цветового композиционного строя, вызвать у детей желание создавать подобные орнаменты. |
Украшение узором союзки башмачка. | Закрепить умение детей вырезать форму тюльпана приемом предварительного складывания заготовки пополам; учить наклеивать несколько фигур друг на друга, варьируя их окраску и величину; учить детей размещать узорную фигуру на союзке башмачка, равномерно | ||
Беседа о татарских народных традициях. Видеоролик «Открытие татарского подворья» | Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта татарского народа | ||
«Этих дней не смолкнет слава» | «Их помнит Россия, их помнит наш родной город» | Продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославил наш родной город и нашу страну. | |
Путешествие в историю | «Освободители земли русской: Минин и Пожарский» | На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины. | |
Быт и традиции | «Устройство русской избы» | Продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объяснять детям назначение его составных частей. | |
Руки не для скуки | «Как строили избу на Руси» | Познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой». | |
Мини-музей часов «Тик-так» | Беседа: «Как мы чувствуем время?». | Учить детей называть разные кусочки времени. Знакомить со следами времени. Дать понятие о музее как о хранилище времени | |
Ноябрь | Путешествие в историю | «Освободители земли русской» | На примере конкретных примеров формировать интерес к истории нашей Родины. |
«Вижу чудное раздолье» | «Мой родной город» | Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, живущим столетия назад. | |
Этих Дней не смолкнет слава | «Наша Родина – Россия» | Познакомить детей с гербом и флагом России. | |
Мини-музей часов «Тик-так» | Беседа «Современные часы». | Продолжать знакомить детей с историей изобретения часов (современные часы); подвести к пониманию , что часы человек создает для облегчения своей жизни | |
Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Занятие. Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы». | Учить различать женские и мужские татарские головные уборы – калфак и тюбетейку. Развивать интерес к культуре народов своего края. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского орнамента. | |
Рассматривание флага и герба сибирских татар. | Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, народных символах. | ||
Показ настольного театра « Кырлай» | Обучать приёмам показа настольного театра. Развивать фантазию | ||
Декабрь | Реализация проекта «Вместе весело шагать» | занятие «В гостях у хозяюшки» | Познакомить детей сжелищем татарского народа. С тем , как строили жилище, вызвать интерес к традициям, уважения к старшим. Обогащать речь детей пословицами, поговорками на татарском языке. Воспитывать интерес к композиции прошлого. |
Лепка. Тема: Сапожки для Гульчачак | Познакомить детей сапожным промыслом и элементами кожной мозаики. Учить детей на основе полученных знаний самостоятельно составлять узоры. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения народных мастеров. | ||
Вырезанние элемента узора « тюльпан» в составление с аппликационной композиции для управления конца полотенца. | Научить детей вырезать тюльпан приемом складывания заготовки бумаги пополам; учить составлять несложную композицию узора сочетанием нескольких цветков на белом силуэте полотенца; вызвать у детей желание создавать орнаменты по образцам татарского народа. | ||
Путешествие в историю | «Освободители земли русской». Города- герои и их защитники | Познакомить детей с названиями городов – героев нашей страны, объяснить значение этого статуса. | |
Руки не для скуки | «Куклы – обереги» | Познакомить детей с назначение оберега, с символикой, с теми надеждами и верой, котоые выдавали люди в понятие оберег. | |
Мини-музей часов «Тик-так» | Досуг: «Путешествие в мир часов» | Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении. | |
«Этих дней не смолкнет слава» | «Музеи родного города» | Дать знания о музеях города и экспозициях, выставленных в них | |
Январь | Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Беседа « Татарские игрушки и посуда | Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. |
Чтение татарской народной сказки «Три сестры». Рисование «Кукла в национальном костюме» | Воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам. | ||
Татарская народная игра «Тимербай» | Создавать условия для свободного самовыражения детей в игре, поощрять музыкально-игровую импровизацию в ролевом поведении, развивать творческие способности. | ||
Путешествие в историю | «Основатели городов русских» | Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности. | |
Быт и традиции | «Рождественские посиделки» | ||
«Этих дней не смолкнет слава» | «Их помнит Россия, их помнит народ» | Уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники. | |
Как чуден наш родной язык | Тематическая беседа «Былины» | Познакомить детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства | |
Февраль | «Вижу чудное раздолье» | Итоговое занятие: праздник «Раздулая масленица» | |
Мини-музей часов «Тик-так» | Беседа с последующим наблюдением: «Часы-цветы» | Дать понятие детям, что время можно определять по живой природе. | |
«Этих дней не смолкнет слава» | «Их помнит Россия, их помнит народ» | Расширить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники. | |
Путешествие в историю | «Полководцы земли русской» | Познакомить с полководцами земли русской, воспитывать в детях уважение к русскому войну, храбрость, доброту, дисциплинированность. | |
Быт и традиции | «Памятники защитникам Отечества» Итоговое занятие : «День Защитника Отечества» | ||
Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Беседа «Национальные блюда татарского народа» | Закрепление названий национальных блюд ( кыстыбый, чак-чак, очпочмак, суп с лапшой, перемяч) . | |
Аппликация «Ичеги» | Учить детей вырезать форму обуви, украшать ее элементами татарского орнамента, продолжать учить подбирать цвета, вырезать симметричные формы из бумаги сложенной вдвое. | ||
Март | Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Просмотр мультфильма «Шуралье» | Учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, |
Ручной труд « Украшение подушки» | Учить детей вырезать розеточную форму цветка гвоздики, используя приемы складывания квадрата пополам три раза, наклеивать одну форму на другую; развивать художественный вкус при подборе и сочетании цветов с окраской основы. | ||
Мини-музей часов «Тик-так» | Сюжетно-ролевая игра: «Фабрика часов» | Изготовление атрибутов для сюж/рол. игры «Магазин часов». Закреплять умение составлять описательные рассказы о часах, сравнивать их между собой. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Систематизировать знания детей о смене времен года. Продолжать формировать представления о временных отношениях в пределах года. | |
Быт и традиции | Тематическое занятие «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» | Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с обычаем встречи праздника Пасхи | |
Руки не для скуки | Тематическая беседа «Русская вышивка» | Дать детям представление о назначении русской вышивки. | |
Апрель | Этих Дней не смолкнет слава | Утренник «Наши защитники» | Закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ, рассказать о том, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. |
Путешествие в историю | Тематическая беседа «Худой мир лучше доброй ссоры» | На конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне. | |
Мини-музей часов «Тик-так» | Конкурс: «Самые интересные домашние часы» | Развивать творческие способности детей. Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление. | |
Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Викторина «Традиции сибирских татар». | Закрепить знания о традициях и обычаях татарского народа | |
Музыкальное занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств, посредством татарских песен». | Продолжать развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;, формировать навыки культуры слушания музыки. | ||
Вечера долгие руки умелые. | Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала. Формировать у детей | ||
Май | «Этих дней не смолкнет слава» | Итоговое занятие «Этот День Победы…» | Обеспечить активное участие детей в празднике, посвященном Дню Победы в ВОВ; создать атмосферу проникновенности, высокой духовности, поэтичности, песенности. |
Реализация проекта «Вместе весело шагать» | Дружба и братство дороже богатства. Татарский праздник « Сабантуй» | Продолжать знакомить детей с татарским праздником «Сабантуй». Расширять кругозор воспитанников о народных традициях культуры. Развивать желание участвовать в народных играх. Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою родину, где ты живёшь. | |
Татарский музыкальный инструмент «Золотоголосая гармонь». | Формировать музыкально-образовательную деятельность воспитанников через знакомство с музыкальными инструментами татарского народа. | ||
Беседа о татарском народном искусстве | Закрепить знания детей об особенностях татарского народного искусства; воспитывать уважение к культуре и искусству татарского народ | ||
Путешествие в историю | Тематическая беседа «Война с немецко-фашисткими захватчиками» | Дать представление о причинах войны, объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину. На примере подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом. | |
Как чуден наш родной язык | Тематический вечер – проект «Дети – герои» | Показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.
В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....