перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка по теме
перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patriot_icheskie_vochpitanie.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
в МБДОУ № 4 "Росинка" г. Тихорецка
2 младшая группа
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Папа, мама, я -семья"-формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье | Беседа "Каждой вещи свое место"- познакомить детей с правилом"Каждой вещи свое место"- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности | "Что такое хорошо, что такое плохо"-формировать представления детей о том , что такое хорошо, что такое плохо |
октябрь | Занятие по конструированию: "Мой город"-строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми. | Беседа, рассматривание фотографий: "Моя семья"- учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям | Игра- путешествие "Наш город" формировать понятие город, воспитывать любовь к городу , в котором живем. |
ноябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром:"Хорошо у нас в детском саду"воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам дошкольного учреждения (экскурсия по детскому саду) | Беседа "Как вести себя в детском саду"-учить правилам поведения в детском саду. | Игра-развлечение- "Кот Васька"- знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. "Не поделили игрушку" учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций |
декабрь | Занятие по рисованию: "Елочка"-формировать навыки рисования красками, приготовить подарки родителям к новому году | Беседа "Родная страна" формировать представление о величине России , воспитывать любовь к родной стране, рассматривание иллюстраций с городами России. | " В гостях у куклы Антоши"-формировать представление детей о семье , закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи ; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. |
январь | Занятие по рисованию: "Дымковская игрушка"- сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие. | Беседа "Как вести себя в гостях"-научить детей правильно вести себя в гостях | "Мы едим"-воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками. |
февраль | Занятие по ознакомлению окружающим миром "Мой родной город"- дать элементарные представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу | Беседа "Маленький капитан"-формировать патриотические чувства ., обогащать знания детей. Беседа "Летят самолеты"- Дать понятие о празднике "День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов летчиков Знакомство с произведениями А.Барто. | Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки"- формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
март | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Что мы делаем в детском саду?" Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду | Беседа "Я люблю маму и папу" формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Игра-драматизация-"Петушок и его семья" Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. |
апрель | Занятие по развитию речи: "Малые фольклорные формы" Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Беседа "Я берегу игрушки и одежду" сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушками. | Игра "Курица и цыплята" Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительные эмоции у детей |
май | Беседа "Наша Армия"-формировать у детей патриотические чувства. воспитывать любовь м уважение к защитникам Родины | "Кто со мной поздоровался "-учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание |
Средняя группа
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»-формировать представление детей о семье , о доброжелательном отношении родных людей . | Беседам«Моя семья»-. Составление рассказав о семье. Формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье. Беседа | «Дружная семейка»- формировать представления детей о членах семьи. О том что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. «Имена» «День рождения», «Встреча гостей». |
октябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья» Рисование «Украшение фартука». | Беседа :«Времена года - осень» «Растения нашего города» «Животные нашего города»- | «Подбери себе товарищей» |
ноябрь | Лепка «Уточка» (по дымковской игрушки)- сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Беседа «Я беру игрушку»-формировать представление о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве у других детей. Беседа «Мой любимый детский сад»- закрепить и уточнить знания детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности | «Узнай про кого я расскажу». «Профессии». «Что игрушка может рассказать о себе?». |
декабрь | Развитие речи и художественной литературы: «Составления рассказа о любимой игрушки». По ознакомлению с окружающим миром «Моя улица на которой я живу». Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город. | Беседа «Улица на которой я живу» Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц микрорайона. Беседа «Я люблю тебя Россия»-формировать знание детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы | «Гусь и гусята». «Умоем Куклу Таню» Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учиться умываться после сна и вечером перед сном. |
январь | Рисование «Украшение платочка» (по дымковской игрушки) | Беседа «Предметы быта» Беседа «Рождество Христово»-формировать у детей понятие «вера», знакомить детей с традициями празднования православного прздника Рождества Христова; Воспитывать интерес к национальным праздникам. | «Мы дежурим по столовой»- развивать желание учувствовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность , доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола. Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем» знакомить детей с устным народным творчеством. Дымковской игрушкой. Учить составлять простой узор. |
февраль | Развитие речи и художественной литературы : составление рассказа по картинке «Мама моет посуду». По ознакомлению с окружающим миром «Наша армия»- формировать представление о нашей армии , о военных профессиях , о военной технике. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства | Беседа «Дни боевой славы»-объяснить детям , что 23 февраля –день защитников отечества , что российские воины охраняют нашу Родину. Дать понятие о форме одежды различных родов войск. | «Папа может всё что угодно» «Военные профессии» |
март | Аппликация «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке». | Беседа "О маме " формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Игра-«Мамины помощники» Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
апрель | Рисование «Дом в котором ты живешь» | Беседа: «Семья и родной дом» формировать представление о мире семьи , активизировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи | «Что выше» |
май | По ознакомлению с окружающим миром «Мой город». | Беседа "Малая Родина формировать у детей понятие «малая родина» ,знакомить с русским фольклором: пословицами. Стихотворениями, расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций .фотографий ис видами города Тихорецка. Беседа «Маленькая история про большую войну» -формировать умение отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам отечества. | Игра-путешествие «Мой город»- воспитывать любовь к родному городу формировать представления о достопримечательностях родного города, обогатить и активизировать словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к своему городу. |
Старшая группа
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Моя семья"-формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье Занятие "Мое имя"-. | Беседа: «Семья и родной дом» формировать представление о мире семьи , активизировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. Беседа «Для чего человеку имя»-знакомить детей с их правом на имя, образование | Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Полное- неполное имя» |
октябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром:"Семейные традиции " Занятие "Моя родословная | Беседа «Русские матрешки»-знакомить детей с созданием кукол в разных странах, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стремление помогать им. | Игра «Наши отношения»-учить детей культуре общения мальчиков и девочек «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок». |
ноябрь | Занятие «Кто нам хлеб растит"- Занятие по ознакомлению окружающим миром «История моего города» Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Тихорецке | Беседа : «Хлеб – всему голова» Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба. Беседа «Моя Родина»-воспитывать у детей патриотические чувства любви и уважение к Родине «Природа родного края» : Дать детям понять, что природа наш общий дом. | Игра-ситуация «На огороде» «Фанты» Сделать альбом: Наш город» С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города. |
Декабрь" | Занятие «Все работы хороши» Занятие «Новый год у ворот» дать первоначальные представления о российских праздниках, учить детей составлять простые предложения с глаголами в будущем времени. Занятие «Народные праздники на Руси» | Беседа «О важности труда , | «Магазин» «Почта» «Больница» «Страна вежливости» Учить детей в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия, объяснять значение вежливых слов, учить правильно употрелять слова в речи. |
январь | Занятие «Страна моя родная» | Беседа « Рождество Христово»-знакомить детей с историй возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества. Воспитывать уважение и интерес к традициям и культуре России | Рождественские развлечения. Народные игры |
февраль | Занятие «Мой детский сад» Занятие «Традиции и быт Кубанского казачества»-формировать представленияу детей о жизни истории казачества Занятие «Наши защитники» | Беседа «Мой папа» Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении, рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желанием поделиться своими мыслями и чувствами, о своей семье. Беседа «Моя Родина»- воспитывать у детей патриотические чувства –любовь и уважение к Родине | Народные игры. «Назови военные профессии» |
март | Занятие «Народные праздники на Руси . Масленица» | Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стремление помогать им. | Игра-«Какая?»( мама, бабушка, сестренка, воспитательница) «Назови ласково». |
апрель | Занятие «Хозяйство семьи» Занятие «Покорение космоса» «Космос»- формировать представления о космосе , о профессии космонавта, вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение . Воспитывать чувство гордости за героев страны. | Беседа "Наши космонавты" познакомить детей с космонавтами России. Беседа «Государственные символы России» формировать представления детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести детей к пониманию того, что символы непросто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» (изготовление атрибутов, конструирование космического корабля) |
май | «Этот день Победы» «Государственные символы России» формировать представление детей о российском флаге, гербе, гимне. Познакомить с историческим прошлым России, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну «Песня колокольчика»-познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | Беседа "Что такое героизм"-формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Беседа «9мая День Победы»- активизировать знания детей об армии . Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов. | Игры соревновательного характера. |
Подготовительная к школе группа
занятия | Беседы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья» «Род и родословная» « Бабушкин сундук» Занятие по рисованию: «Прогулка с мамой и папой в парке» | Беседа «О домашних обязанностях детей» «О семейных традициях» Ситуации для обсуждения «Чем можете порадовать родных в обычные и праздничные дни» | «Семейный хоровод» «Моя семья» Словесная игра закончи предложение « Если мам и папа…» Составление родословной совместно с родителями |
октябрь | Занятия по ознакомлению с окружающим «Я люблю свой детский сад и район где я живу» «Экскурсия в школу» Рисование «Уголок игровой комнаты» | Беседа « О профессиях людей в детском саду» «Мой детский сад» «Откуда хлеб пришел» | -Пометка на карте района значком интересных объектов. -Составление схемы «Я иду в детский сад-дорога из дома в детский сад» |
ноябрь | Занятия по ознакомлению с окружающим: «Я живу в России» «Москва столица России» «Чудо-чудное, диво-дивное- золотая хохлома» Рисование: «Береза» «Субботник» По замыслу «Родная страна» | Беседа по выставке иллюстраций «Моя Родина» Беседа « Березка –символ России» Беседа «О народных приметах» Беседа «О людях разных национальностей , живущих в России» Рассказ об обосновании Москвы. | Народные игры «Почта» |
декабрь | Занятия по ознакомлению с окружающим: «Откуда елка пришла» «Новогодний праздник в детском саду» | Беседа «О новогодних символах и обычаях» «Скоро новый год» | |
январь | Занятия по ознакомлению с окружающим: «Законы по которым мы живем» | Беседа «Я выбираю сам(а)»- воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развить понимание разумности выбор, невозможности выбора в ущерб другим. Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка» | «Мы все разные , но мы все равны» Игра-развлечение «О правах играя» |
февраль | Занятия по ознакомлению с окружающим: «Наша армия родная» | Беседа «Юные герои войны»-на примерах подвигах школьников рассказать детям о войне, фашизме, воспитывать чувство патриотизма. Стремление быть похожими на таких героев. Беседа «Русские богатыри» | Интеллектуальная игра «Мы патриоты» Военно-спортивна игра «Будущие защитники» |
март | Занятия по ознакомлению с окружающим :«Моя мама» Рисование «Портрет мамы. бабушки», «Подарок маме» | Беседа «Моя мама лучше всех»- воспитывать доброе отношение к маме, стремление заботится и помогать ей. | |
апрель | Занятия по ознакомлению с окружающим: «Хочу быть космонавтом» «Наше государство Российская Федерация» | Беседа «Наша «Земля» формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру. | |
май | Занятия по ознакомлению с окружающим: «День Победы» «Наша армия» Рисование. «Салют» | Беседа «Росияне-граждане россии» Беседа «Праздник победы» |
1 группа компенсирующей направленности (средний возраст)
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Семья. Едем в гости."-учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят друг друга. Развивать понимание роли взрослых и детей в семье. Воспитывать уважение к взрослым. | Беседа "Наша дружная семья"- формировать представление о семье , о доброжелательном отношении родных людей. | "Оденем кукол в национальные костюмы"--развивать представления об окружающем мире |
октябрь | Занятие по конструированию: "Детский сад"- воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам дошкольного учреждения. Уметь рассказать о своей группе . | Беседа "Я беру игрушку"- Формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильного обращения с просьбой, представления о возможности уступить другим детям | Игра "Что мы делаем когда выходим в коридор" формировать понятие город, воспитывать любовь к городу , в котором живем. |
ноябрь | Занятие: ."Профессии. Кем ты будешь, когда вырастешь "-формировать знания детей о труде взрослых , о назначении этих профессий. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в труде взрослых.
| Беседа " Я буду почтальоном"-знакомить детей с городской почтой, ее назначение, расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. | "Кто больше назовет действий"- активизировать глаголы Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница» |
декабрь | Занятие по рисованию: "Новый год у ворот "-дать первоначальные представления о российских праздниках, учить детей составлять простые предложения с глаголами в будущем времени. | Беседа "Новогодний праздник у ребят"-пополнять знания о новогоднем празднике, учить детей использовать в своих высказываниях личный опыт, развивать наблюдательность и любознательность | «Четыре времени года». Знать признаки характеризующие каждое время года |
январь | Занятие по рисованию: "Мой город моя улица"- познакомить детей с понятием «город», Малая Родина, знать название города, в котором мы живем. Расширять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу в котором живем. | Беседа "Малая Родина формировать у детей понятие «малая родина» ,знакомить с русским фольклором: пословицами. Стихотворениями, расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций .фотографий с видами города Тихорецка. | Игра-путешествие «Мой город»- воспитывать любовь к родному городу формировать представления о достопримечательностях родного города, обогатить и активизировать словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к своему городу. |
февраль | "Наша Армия. Как стать сильным"- формировать представление о нашей армии , о военных профессиях , о военной технике. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства | Беседа "Наша родная армия"-уточнить представления детей о российской армии. Охраняющей границы нашей Родины. Объяснить смысл выражения «Армия родная» . | Игра |
март | «Мамин праздник»- пополнить знания детей о празднике 8 марта. Учить детей называть членов своей семьи , знать , что в семье все заботятся друг о друге . вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | Беседа "О маме " формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Игра-«Мамины помощники» Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
апрель | «Ты Кубань ты наша Родина» формировать знания детей о родном крае , о главном городе края- Краснодаре. О достопримечательностях родного края. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине. | Беседа "Наш край" формировать знания детей о Краснодарском крае. Учить детей запоминать названия городов нашего края, активизировать словарь детей словами (курорт, житница России, хлеборобный край, Кубань) воспитывать любовь к родному краю. | Игра –развлечение "Русский национальный костюм" Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках. потешках, вызвать чувство восхищения талантом русского народа |
май | «9 мая. День победы.»-дать детям представление о празднике «День Победы». Развивать речь детей, активизировать словарь детей. Воспитывать у детей патриотические чувства | Беседа "Я люблю тебя Россия"-формировать у детей знания о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, воспитывать патриотические чувства. | "Угадай , что со мной."-учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание. |
2 группа компенсирующей направленности (старший возраст)
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Я и моя семья"-формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью, уважение к взрослым «Наши имена и фамилии»- дать знания о том , что у каждого человека есть свое имя и фамилия. которые отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку. «Детский сад- моя вторая семья»-формировать представление о детском саде, о работниках детского сада, воспитывать чувство гордости за детский сад. «Мои друзья»- учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. | Беседы: «Семья и родной дом», «Мой любимый детский сад» | "Назови ласково"- «Полное и неполное имя» «Чьи это предметы» |
октябрь | «Кто нас одевает и обувает»-дать представление о профессиях модельер, обувщик, закройщик, портной, воспитывать уважение к труду взрослых | Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду» | «Узнай по описанию» «Что забыл нарисовать художник» «Разложи правильно» |
ноябрь | Беседа " Очень я люблю, маму милую мою" Беседа «Широка страна моя родная» | «Назови ласково» | |
декабрь | «Новогодняя елка»-формировать представление детей о традициях празднования Нового года | Беседа «Страна Вежливости» Беседа «Встреча нового года в других странах» | «Какая елочка» «Живой рассказ» |
январь | Беседа «Рождество Христово» -знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника –Рождества. Беседа «Традиции россиян»-воспитывать уважение и интерес к традициям и культуре России | Игра –развлечение «История одной куклы» знакомить детей с куклами и играми народов России . Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности. | |
февраль | Наша Армия. 23 февраля- Формировать у детей представления о нашей армии, о военных профессиях. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства Чтение рассказа «Алый» Ю. И. Коваля | Беседы: «Мой папа»-развивать интерес к миру взрослых людей. вызывать желание подражать в достойном поведении, рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье «Моя Родина» -воспитывать у детей патриотические чувства –любовь и уважение к Родине | КВН «Будем в армии служить»-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. «Назови вид транспорта по профессии» (танкист-танк» «Четвертый лишний» «Кому что нужно?» |
март | «8 марта -Мамин праздник»- формировать представление детей о международном женском дне , познакомить с профессиями в которых женщины добились значительных успехов. «Международный женский день»- воспитывать желание проявлять заботу к мамам и бабушкам «Кем ты будешь , когда вырастешь»- воспитывать желание оказывать посильную помощь в труде взрослых, уважение к людям профессионалам. | Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стремление помогать им. | Игра-«Какая?»( мама, бабушка, сестренка, воспитательница) «Назови ласково». |
апрель | «Мы изобретатели»-познакомить с жизнью и деятельностью изобретателя –самоучки И.П. Кулибина. Воспитывать интерес к профессиям связанных с изобретательством. «Космос»- формировать представления о космосе , о профессии космонавта, вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение . Воспитывать чувство гордости за героев страны. | Беседа "Наши космонавты" познакомить детей с космонавтами России. Беседа «Государственные символы России» формировать представления детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести детей к пониманию того, что символы непросто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине | |
май | «Наш город. Наш край»-формировать знания детей о Тихорецке, о родном крае, о главном городе края Краснодаре . О достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине. «Наша Родина –Россия»-формировать представление детей о российском флаге, гербе, гимне. Познакомить с историческим прошлым России, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну | Беседа "Что такое героизм"-формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. | «Города» |
3 разновозрастная группа компенсирующей направленности (5-7 лет)
занятия | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры | |
сентябрь | Семья «Я и моя семья» Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к взрослым. | «Расскажи о своей семье» «Назови кто с тобой живёт» «Как дети могут заботиться о взрослых» | Игра-ситуация «Семья» «Совместный отдых» «Придумай сам» «Хлопки» «Так бывает или нет» |
октябрь | «Детский сад - моя вторая семья» Воспитывать чувство гордости за свой детский сад. | «В какой детский сад ты ходишь» «О культуре поведения в группе» «Кто твой друзья» | Игра-ситуация «Детский сад» «Найди себе пару» «Кто что делает» «Расскажи без слов» «Вспомни разные слова» |
ноябрь | Откуда хлеб пришёл? «Хлеб всему голова» Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых. | «Хлебородная Кубань» «Откуда хлеб пришёл» «Без труда не будет и плода» | Игра-ситуация «На огороде» «Найди предмет такой же формы» «Кто, где живёт и чем питается» «Какое время года» |
декабрь | Профессии «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям – профессионалам. | «Какие профессии у родителей» «Какие профессии ты знаешь» «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь» | Игра-ситуация «»Папа едет на работу» «Игра в загадки» «Что не верно» «Кто, где работает?» |
январь | «Космос» Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение. | «Кто первый полетел в космос» «Кто такой космонавт» «О звёздах» | Игра-ситуация «Корабль» «Летает- не летает» «Исправь ошибку» «Четвёртый лишний» «Найдите, что опишу» |
февраль | Наша Армия «23 февраля» Воспитывать патриотические чувства. | «Наша Армия нас защищает» «О нашей доблестной Армии» «День Защитника Отечества» | Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» «Кто больше знает» «Надо сказать по другому» «Радио» |
март | 8 марта – мамин праздник Воспитывать желание ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому. | «Какой праздник в марте» «Я люблю свою маму» «Как вы поздравили маму с праздником 8 марта» | Игра-ситуация «Мамин праздник» «Маленькие помощники» «Подбери нужное слово» «Кто что делает» |
апрель | Наш город. Наш край. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине. | «В каком городе ты живёшь» «Достопримечательности нашего города» «Я люблю свой город» | Игра-ситуация «На дорогах города» «Машина» «Придумай сам» «Природа и человек» |
май | Наша Родина – Россия. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. | «Моя малая Родина» «О столице нашей страны» «Москва – столица нашей Родины» | Игра-ситуация «Путешествие в столицу нашей Родины» «Где я был» «Это правда или нет» «Волшебное зеркало» |
Праздник 9 мая. Воспитывать у детей патриотические чувства. | «О празднике дня Победы» «Кто такие ветераны войны» «Салют победы» | Игра-ситуация «На параде» «Ходим кругом» «Добрые слова» «Кто, знает, пусть продолжит» «Мой день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.
В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....