ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» как средство развития детской инициативы (из опыта работы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Методическая разработка по реализации позитивной социализации старших дошкольников по средствам технологии "Клубный час"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ  

 «КЛУБНЫЙ ЧАС»

как средство развития детской инициативы  (из опыта работы)

Подготовила: Тихонова Ж.Л.

        Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Актуальность

          Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

«Клубный час», автор Гришаева Н.П-  технология, которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых:

-свободно перемещаться по территории детского сада в разные помещения,

 -выбирать ту деятельность, которая им нравится,

 -приобретать собственный жизненный опыт и переживания, так необходимые для самоопределения и саморегуляции поведения.

   Цели «Клубного часа»:

  • Воспитание у детей самостоятельности и ответственности
  • Обучение ориентировки в пространстве
  • Сплочение коллектива единомышленников
  • Развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты
  • Увеличение интереса педагогов к работе
  • Увеличение посещаемости детского сада, в том числе в пятницу
  • Повышение престижа детского сада на территории района

Задачи решаемые технологией «Клубный час»:

  • Развивать уверенность в своих си
  • Развивать познавательный интерес
  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим  и способность чувствовать себя членом группы
  • Формировать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации, ориентироваться на собственную оценку своих поступков, отстаивать свою точку зрения со взрослыми
  • Формировать нормы и правила поведения
  • Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью к помощи и знакам внимания и многое другое.

Технология проведения   «Клубного часа»

  • Подготовка территории для КЧ
  • Определение тематики КЧ
  • Информирование детей и родителей
  • Разработка с детьми правил КЧ
  • Подготовка воспитателей

Формы проведения «Клубного часа»:

- Как образовательная деятельность

- Проведение досуга

- Организация прогулки

- Как деятельность в группах по интересам (в вечернее время)

- Как игровая деятельность

Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

—  «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

—  «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

—  «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

—  «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

—  «Говори спокойно»;

—  «Ходи спокойно»;

—  «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

—  «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

Типы «Клубного часа»

1. Деятельностный .   В основу положено  самоопределение   ребёнка в выборе  различных видов     деятельности.

2. Тематический.    «Клубные часы» включены в ситуацию месяца ( тематическую неделю)

3. Свободный.   Дети свободно перемещаются по  всей          территории детского сада и  самостоятельно организуют   разновозрастное   общение по интересам   без  помощи взрослых.

4. Творческий. Дети подготовительной группы сами организуют деятельность  на «Клубном часе»    для всех детей

5.  Квест – игра.  Поисковая деятельность, умение  выдвигать и формулировать предположения.   Учить «читать» графическую информацию по заданному условию.

6. Музейный. Совместная деятельность воспитателя с детьми (мини-музей)

7. Большая игра.  (Зачин    Проведение игры     Окончание игры)

Вывод

В целом регулярное проведение К. Ч. позволит зафиксировать следующие изменения у детей:

Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту- слайд-презентация Проект "«Первые шаги в журналистику», как средство развития детской инициативы и самостоятельности"

Цель данного проекта: развитие общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; активизация речи и речевого общения; развитие составляющих речевого общения...

Статья "Самостоятельная исследовательская практика как средство развития детской инициативы."

В соответствии с ФГОС ДО развитие детской инициативы и самостоятельности одно из приоритетных направлений дошкольного образования. ...

Развитие речи как средство развития детской инициативы

Материал для воспитателе детских садов....

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы...

Презентация: "Развивающая предметно - пространственная среда - как средство развития детской инициативы и самостоятельности"

Развивающая предметно - пространственная среда -как средство развития детской инициативы и самостоятельности....

"Подвижная игра - как средство развития детской инициативы"

Презентация к образовательному проекту для детей среднего возраста...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час»  (Из опыта работы)  Для родителей и педагогов...