Конспект непрерывной образовательной деятельности по гигиеническому воспитанию"В стране чистюлей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №33»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
гигиеническому воспитанию
в первой младшей группе.
Тема: «В стране Чистюлей»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор, составил:
Кунакужина
Г.Р.воспитатель
первой категории.
2021
г.Сатка
Тема: « В стране чистюлей».
Возраст воспитанников: первая младшая группа(3-4лет)
Тип: комплексное занятие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Форма. Групповая. Цель НОД.Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования
Задачи:
Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок( алгоритм мытья рук, одевания).
Словарная работа: щетка, шампунь, расческа, мочалка.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – расческа, мыло, щетка, шампунь, мочалка, зеркало).
Материал:презентация, схема-алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята скажи мне пожалуйста когда приходим в детский сад, что говорим?
Дети: Здороваемся.
Воспитатель: Давайте ребята и мы поздороваемся ведь слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй! »
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй»,
Улыбнемся
- говорят ребята
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
Воспитатель: вот мы с вами поздоровались.
Воспитатель: Ребята! По пути в детский сад почтальон вручил мне письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите- не беда
И черника и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Приглашаю вас в свою страну «Чистюлию»
Я приготовила для вас задания.
Прошу выполнить их.Чистюля»
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в страну Чистюлию
Дети:да
Воспитатель: А поедем мы на паровозике!(звучит муз)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
– Вот мы и приехали к нашей в страну Чистюлию.(стоит домик, а в домике чистюля
Чистюля: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Чистюля если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты …
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Воспитатель: Правильно, это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Дети: да
Воспитатель: Давайте покажем , как мы умываемся.
Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.
Воспитатель: Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и расположить картинки в правильном порядке.
Игра «Что сначала, что потом».
Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать в начале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке.
Дети выполняют задание
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Опустить рукава.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Чистюля нам приготовил еще одно задание .А сейчас поиграем в игру. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чистюля приготовила нам еще задания.
Игра «Чистюли».
Дети выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь находятся предметы личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало. А для чего они нужны?
Игра «Ответь на вопрос».
-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста? Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? А почему нужно чистить зубы?
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. А наш поезд отправляется обратно в детский сад. Ребята все мы задания выполнили Чистюли, давайте вспомним какие у нас были задания. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток» с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Ре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности"культурно гигиенические навыки"
.Конспектнод "культурно гигиенические навыки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...