Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток» с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_muzyke.docx | 26.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ
«В стране Семи Ноток».
Автор: музыкальный руководитель Лаврухина Е.А.
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации; - активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности; - расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах; - расширять представления детей о музыкальных инструментах;
- продолжать развивать чувство ритма; слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать отзывчивость к проблемам окружающих; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Речевое развитие:
- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь;
- обогащать словаря детей музыкальными терминами.
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Музыкально-игровая деятельность
2. Музыкально-познавательная деятельность
3. Музыкально-коммуникативная деятельность
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, магнитофон с аудиозаписями; презентация «Детские музыкальные инструменты» «Цвета радуги»; цветок с семью лепестками и нотами; детские музыкальные инструменты (ложки, металлофон, колокольчики, дудочки и т.д.)
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, повтор. |
Игровая | Игровые моменты, музыкально-дидактические игры |
Музыкальная деятельность
| слушание (восприятие) музыки пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Художественное слово (загадки), обсуждение сюжетов сказок. |
Музыкальное сопровождение: Полет на воздушном шаре Фредерик Шопен Вальс До # минор 7 классика; «Озорная полька» муз. А. Филиппенко; Д.Тухманов, Ю.Энтин «Виноватая тучка»; «Песня про ноты» (гамма до мажор); «Семь веселых нот» композитор Л.Шахова сл.В.Медведой.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Создаёт игровой момент: «Вам хочется в стране Семи Ноток, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться на воображаемом воздушном шаре в путешествие. Звучит фрагмент мелодии Ф.Шопена «Полет на воздушном шаре». | Принимают предложение взрослого, воображают полёт на воздушном шаре, слушают мелодию. | Проявляют фантазию, интерес к классической музыке. |
2 | Создает игровую ситуацию: мы попали с вами в лес, где полно-полно чудес. Вот и терем перед нами, кто живет в нем, отгадаем (загадывает детям загадку о семи гномах). Гномы-веселый народ. После работы они собираются вместе и веселятся. Показывает презентацию про детские музыкальные инструменты с загадками. | Смотрят презентацию, разгадывают загадки про музыкальные инструменты, выбирают эти инструменты и создают оркестр. | Проявляют интерес и знания о детских музыкальных инструментах, интерес к отгадыванию загадок. |
3 | Предлагает создавшемуся оркестру сыграть «Озорную польку» муз. А. Филиппенко | Играют на детских музыкальных инструментах под музыку А. Филиппенко. | Закреплены знания о музыкальных инструментах, основные приёмы игры на музыкальных инструментах. |
4 | Предлагает продолжить путешествие на воздушном шаре. Звучит фрагмент мелодии Ф. Шопена «Полет на воздушном шаре». | Воображают полёт на воздушном шаре, слушают мелодию. | Снято эмоциональное и физическое напряжение |
5 | Загадывает детям загадку о туче, создаёт проблемную ситуацию: мы попали в Страну Семицветия; но здесь идет дождь, как задобрить тучку, чтобы дождь закончился. | Обсуждают ситуацию, предлагают свои варианты, обмениваются мнениями | Развито умение выслушивать мнения друг друга, доказывать свою точку зрения. |
6 | Предлагает детям выполнить танец «Виноватая тучка». | Под музыку выполняют танцевальные движения. | Развито умение инсценировать движения в соответствии с музыкой и текстом. |
7 | Сообщает детям: тучка довольная ушла и на небе появилась…(загадывает загадку о радуге). Сколько цветов у радуги? Предлагает назвать их по порядку. На экране проектора по очереди появляются семь цветов радуги. | Отвечают на вопросы музыкального руководителя, выражают своё мнение. | Проявляют интерес, закреплены знания о последовательности цветов радуги. |
8 | Предлагает игру - импровизацию: «Эхо, отзовись!». Говорит, что в лесу Страны Семицветия заблудились. Они - эхо. Педагог поёт то громко, то тихо (f и p). Ребята должны точно повторить. | Принимают поставленную музыкальным руководителем задачу. | Подготовка к пению a capella, развита координация слуха и голос, чистота интонации. |
9 | Сообщает, что вышли из леса и оказались в Стране Семи Ноток. Показывает цветок, предлагает посчитать лепестки (7). Как можно назвать этот цветок? – (Семицветик). Читает стихотворение «Цветик Семицветик». На обороте каждого лепестка имеется изображение нот, их тоже семь. Предлагает пропеть их под музыкальное сопровождение. | Дети рассматривают цветок, считают лепестки, поют ноты «Песня про ноты» (гамма до мажор) | Развита музыкальная память, знание музыкальных нот, певческие умения. |
10 | Говорит детям, что мы дошли до страны «Семи Ноток», где еще мы встречали число семь? Что больше всего вам понравилось? Предлагает исполнить песню «Семь нот». | Вспоминают свое путешествие, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Исполняют песню под музыкальное сопровождение. | Повышен эмоциональный настрой, музыкальная грамотность, интерес к музыкальной деятельности. |
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, инструкции.
-Загадки для детей:
- Семь музыкальных девчат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные... (Ноты)
- Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Работящий тот народ
Вместо шапки колпачок.
С ними девушка жила.
Она красивей всех была,
(Об этом зеркальце сказало)
Гномам в доме помогла. (Белоснежка и 7 гномов)
- По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучи)
- Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! (Радуга)
- Цветик Семицветик
Музыкальный наш цветок,
Яркий каждый лепесток.
Лепесток мы оторвем,
Вместе ноту назовем.
Наглядные: показ слайдов с заданием и загадками, рассматривание.
Практические: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание; выполнение движений, решение проблемных ситуаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по гигиеническому воспитанию"В стране чистюлей"
quot;В стране чистюлей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...