Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенствовать знания последовательности дней недели, части суток. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знания знаки «больше»,«меньше»,«равно» .  Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени. Закрепить с детьми умение работать со счетными палочками. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествуем по «Стране математика», играя!»

Старшая группа

Воспитатель: Гришина Жанна Алексеевна

2023 год

Цель: формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи

Образовательные: 

  • Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа.
  • Совершенствовать знания последовательности дней недели, части суток.
  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить знания знаки «больше», «меньше», «равно»
  • Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.
  • Закрепить с детьми умение работать со счетными палочками.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память, творческое воображение, смекалку, мышление.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, активность детей.
  • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Планируемый результат: 

  • знать прямой и обратный счет в пределах 10; соседи числа, дни недели, геометрические фигуры, знаки «больше, меньше, равно».
  • Иметь представление об ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
  • Уметь работать со счетными палочками.
  • Уметь действовать в соответствии с указаниями воспитателя, решать задачи, называть дни недели

Оборудование: мяч, цветы с задачами, счетные палочки, знаки «больше, меньше, равно», карточки «соедини по точкам», и простой карандаш на каждого ребенка.

Методы: наглядные, словесный, практический, сюрпризный.

Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ

Этап

(Структурные компоненты деятельности)

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

1.

Организационные моменты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Разминка

«Посчитай от 1 до 10» «Соседи числа»

«Ориентировка во времени»

 Воспитатель собирает детей вокруг себя. Предлагает проблемную ситуацию:

«Ребята, когда я утром пришла на работу, под дверью, я нашла письмо, здесь написано группе «Затейники» из детского сада №91. А прислали его жители страны «Математика».

Воспитатель открывает письмо и читает вслух.

Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей. Жители страны математики». Поможем?

- Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути». 

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Отправляемся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». Он полетит лишь в том случае, если вы справитесь с разминкой.

- Отлично!

Воспитатель бросает мяч по очереди находящимся в кругу детям. «Посчитай от 1 до 10», «Считай дальше», «Посчитай от 10 до 1», «Назови соседей числа». Ребенок, поймавший мяч должен ответить на вопрос, назвать соседей указанного числа и т.д.

А теперь, давайте выясним в какой день недели и какого числа мы с вами отправляемся в путь, так как путешественники должны знать точную дату своего отправления.

- Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

- А какая сейчас часть суток?

– Какой сегодня день недели? 

 Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

 – Сколько месяцев в году? Назовите.

- Ну, вот мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя, у кого в руках мяч

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Дети настраиваются на работу.

Принимают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Выдвигают свои гипотезы.

Дети перечисляют

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание  «Задачкино» 

3 задание «Работа со счетными палочками» (знаки «больше, меньше, равно», геометрические фигуры)

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

4 задание

Работа с карточками «Соедини по точкам»

5 задание

Игра «Скажи наоборот»

Все справились с заданием! Ну что, полетели?

Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Мы прилетели на сказочную поляну, на ней вам предстоит решить следующие задачи (воспитатель рассыпает цветы и бабочки по полю, на них написаны математические задачи, дети их собирают, воспитатель читает)

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей! (6)

2.Вышла курочка гулять, повела своих цыплят.
7 бежали впереди, 3 осталось позади
Беспокоится их мать и не может сосчитать. (10)

3.Высоко задравши нос заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
4.В сад девять пчёлок прилетели 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 
5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

8.Сколько у трех мышей ушей?

9.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

10.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы. Перед вами счетные палочки.

- Отсчитайте 7 палочек. Положите с правой стороны 4 палочки, а с левой 3 палочки. Где больше палочек? Какой знак поставим между ними? (больше, где 4)

- Уберите 1 палочку справа. Сколько палочек стало? Какой поставим знак? (равно). Почему?

- Еще 1 палочку уберите с права. Что теперь произошло? Какой поставим знак между ними? (меньше)

- Составьте из палочек справа геометрическую фигуру? (треугольник)

Теперь из палочек слева, какая фигура получилась? (квадрат)

- А теперь, составьте из 7 палочек корабль (воспитатель проверяет). У всех получились красивые корабли! А где плавают корабли? Давайте представим, что мы с вами приплыли на своих кораблях на необитаемый остров, где можно немного отдохнуть и размяться.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите-опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Вот мы с вами не много размялись, а сейчас еще одно задание от жителей математики. Чтобы с ним справиться нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Маленький пальчики,

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Мы закончили считать!

Перед вами листы с цифрами и точками. Нужно соединить точки от 1 до 10.

- А вот, что у вас получится на листах, вы узнаете, соединив точки от 1 до 10.

- Что у вас получилось? Правильно, кораблик.

- Ребята, пока вы выполняли задание, на море опустился туман, а нам пора возвращаться домой. Что делать? (Чтобы он рассеялся надо выполнить упражнение). Слушайте внимательно:

 Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий.

Длинный – короткий, один – много, толстый – тонкий,

Большой – маленький, высокий – низкий, вверху – внизу, плюс – минус,

Далеко – близко, быстро – медленно, слева – справа, больше – меньше,

Пустой – полный, легкий – тяжелый, широкий – узкий, равно – не равно,

Впереди – сзади, широкий – узкий, тупой - острый и т.д.

Дети слушают воспитателя

Дети решают задачи на логику

Слушают, отвечают и выполняют задание

Выполняют физминутку

 на ковре

Дети индивидуально за столами выполняют задание

Выполняют задание с мячом

Дети стоят врассыпную

Дети сидят за столами

Дети стоят врассыпную на ковре

Дети за столами

Дети стоят полукругом

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

- Молодцы, вы верно справились с этим задание и туман над морем рассеялся. Нам пора в детский сад. Полетим обратно на «Летучем корабле»

- Ребята, вы все сегодня были великими математиками, все старались и выполняли задания.

- А куда мы с вами сегодня путешествовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным (легким)?

- Каждый просто молодец!

  Путешествию конец.

  С математикой дружите

Знания свои копите.

  Пусть помогут вам старания

  Память, логика, внимание!

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете ориентироваться в пространстве, решать примеры и задачи, знаете знаки больше, меньше или равно, соединить по точкам, работать со счетными палочками.

За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас, они вам приготовили сюрприз, чтобы вы дома самостоятельно смогли решить не сложные примеры и раскрасить в соответствующие цвета.

Всем большое спасибо!

Выполняют задание

Отвечают на вопросы воспитателя

Вручение задания на дом

Дети стоят врассыпную

https://vseraskraski.com/images/4/1/2/s-primerami-v-predelah-10_25.jpg

https://child-class.ru/sites/default/files/math_kids_coloring_page_3.png

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/1747457937427.files/image140.png

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/1747457937427.files/image140.png

https://fs.znanio.ru/d5af0e/fa/ed/eff026a372b9c1f93cbf89b8734d834d92.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/fa/ed/eff026a372b9c1f93cbf89b8734d834d92.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/fa/ed/eff026a372b9c1f93cbf89b8734d834d92.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....