Конспект Непрерывной образовательной деятельности"культурно гигиенические навыки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

.Конспектнод  "культурно гигиенические навыки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области

«Речевое развитие»

В группе раннего возраста

На тему «Культурно-гигиенические навыки»

(с использованием, здоровьесберегающих, те                                                                             хнологий)

                                                                                                   Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД « Культурно-гигиенические навыки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 (с использованием, здоровьесберегающих,технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: познакомить с различными видами транспорта. 

Предварительная работа:

чтение А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения

К. И. Чуковского «Мойдодыр» в аудиозаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее».

Педагогический замысел: 

  • Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков
  • Знакомство детей с предметами гигиены.
  •  Закрепление у детей навыка умывания
  •  Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая.
  •  Доставить детям удовольствие от игр с водой, формировать умение играть рядом.
  •  Развивать познавательный интерес и активность.

Материально-техническое обеспечение: кукла - чумазая в одежде, 2 таза с теплой и холодной водой, чудесный мешочек.( В нем мыло с мыльницей, губка, полотенце, расческа, зубная щетка, стакан);

Раздаточный материал – куклы по количеству детей, тазики с теплой водой для мытья кукол.

Предварительная работа:

чтение А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения

К. И. Чуковского «Мойдодыр» в аудиозаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее».

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание на грустную куклу. Спрашивает у детей: - Почему ребята Катенька грустит? (Ответы детей). Какая она не опрятная! Посмотрите, что она испачкала?(Лицо, руки, платьице). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться?

Основная часть:

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту)

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку,

Пальчик о пальчик,

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Далее воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».

У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, называя их).

-А что еще поможет Кате отмыть грязь? (Вода)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с тазиками, и определяют опытным путем состояние воды. (Опускают в воду пальчик)

-Покажите мне один пальчик. Опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода? (Холодная).

А теперь опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода (теплая).

-В какой воде лучше мыть Катю? (В теплой.)

Правильно, в теплой воде Катя не замерзнет и в теплой воде лучше отмывается грязь.

Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» Чуковского.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель моет куклу, проговаривая свои действия.

Сажаем Катю в тазик (тихонько, беру и смачиваю ее водою, беру мыло в другую руку, смачиваю и его, мыло о губку тру будет мыло пениться,и грязь куда-то денется,мыльной губкой моем тело куклы, чистой водою смываем остатки пены (теплую водичку льем на нашу птичку, сажаем на пеленку и вытираем полотенцем,полотенце повесим сушиться).

-АХ, какая Катя чистая!

- Ребята! «Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети».

-В нашей группе есть еще малышки-голышки, которых надо помыть так же осторожно и аккуратно, как делала это я. Где они живут? Принесите их.

Звучит аудиозапись «Песня Мойдодыра».

Происходит процесс мытья, сушки кукол под руководством взрослых.

(Во время мытья закрепление материала).

Воспитатель ненавязчиво задает вопросы детям:

-Что делает (Даня) твоя кукла? (моется)

-В какой воде моется у тебя (Маша) кукла?

-Чем ты (Слава) моешь куклу? И т. Д.

Заключительная часть.

После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают, какие куклы стали чистые.

- Какие вы молодцы, вы так старались и помогли куклам. Теперь ваша очередь, пойдемте, вымоем наши ручки и вы покажите где живут ваши полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»

Задачи:Образовательные1. Учить детей поэтапной сервировке стола.  Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.Развивающие2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогиче...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...