"В мире профессий"
проект (старшая группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Расширяем знания детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx45 КБ
Файл v_mire_professiy.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в смешанной группе «Радуга»

на тему: «В мире профессий».

Пояснительная записка.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети и родители смешанной группы, воспитатели группы.

Актуальность темы, определение проблемы:

Мы считаем, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Цель проекта: Разработка комплекса заданий и занятий для создания наглядной основы по развитию профессионального самосознания детей.

Задачи проекта:

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-  Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проекта:

Дидактическое пособие «Профессии родителей»

Стенгазета «Кем я хочу стать»

Презентация проекта:

Презентация проекта «В мире профессий» 

План реализации проекта в смешанной группе «В мире профессий»

Подготовительный этап проекта.

Сроки: (20.09 – 26.09)

Задачи

Формы работы

Разработка плана  реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о профессиях.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Побудить детей к сбору информации о профессиях своих родителей.

Подбор  иллюстрации, художественной литературы по теме, стихов, загадок, рассказов, материалы для продуктивной деятельности.

Беседы: «Что такое профессия», «Какие профессии ты знаешь», «Какие профессии есть в детском саду», «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите».

Беседы по основам безопасности: «Что делать при пожаре», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми

Консультации, беседы, домашние задания для родителей

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта

Подобрать материалы, игрушки, д/игры, настольные игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Основной этап проекта

Сроки (27.09 – 10.10)

Перспективно – тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, альбома «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кому, что надо».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Экскурсия на кухню д/с, в прачечную, к медицинской сестре.

Консультация «Как знакомить ребенка с профессиями

Игровая

Дидактические игры: Д/и «Кому, что нужно?», «Магазин игрушек», «Азбука профессий», «Профессии», «Собери картинку», «Кто это?», «У кого какой костюм?».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы строители», «Парикмахерская», «Поход в театр», «Морское путешествие», «Кафе», «ГАИ».

Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Маляры», «Строители».

П/игры: «Пожарные на ученье», «Стрелок», «Самолеты».

Предложить родителям дома с детьми разучить пальчиковую гимнастику «Профессии»

Продуктивная

Рисование «Моя будущая профессия»

Аппликация «Доктор Айболит»

Лепка «Овощи для магазина»

Конструирование «Клоун»

Сделать фотографии для дидактического пособия

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворений про профессии, отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов.

Предложить родителям прочитать дома детям И. Карпова «Кем быть?»

Музыкальная

Прослушивание песен:

«Детская песня про профессии»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Коммуникативная

Составление рассказов по картинкам: «Врач», «Продавец», «Строитель», «Опасные профессии».

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, беседы по иллюстрациям.

Ситуативные беседы: «Кем работают ваши родители».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи».

Рассказ родителей детям о своей профессии

Заключительный этап проекта.

Сроки: (11.10 -15.10)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Создание дидактического пособия «Профессии родителей»

Активное  вовлечение  родителей в реализацию проекта.

Создание стенгазеты «Кем я хочу стать»

Умеют необходимые знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        Беседа с детьми на тему «Что такое профессия?».

Цель: вызвать у детей интерес к людям разных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Тракторист в поле… (пашет).

Строитель дома… (строит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.  Мы поделимся на две команды, и проведем викторину «Я знаю профессии».

– Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.

– Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  • Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)

  • Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист.)

  • Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

  • На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

  • Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу. (Продавец.)

  • Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

  • Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

  • Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

  • Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

  • Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

  • С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

  • Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар.)

– Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги

https://infourok.ru/konspekt-besedi-na-temu-professii-1828288.html

Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь»

Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности

Ход занятия

Учитель: Дети, а кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно? – это труд!

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

– А для начала мы разгадаем кроссворд.

1. Скажи-ка, кто так вкусно 2. Не художник он, но краской

Готовит щи капустные, Пахнет неизменно,

Пахучие котлеты, По картинам он не мастер –

Салаты, винегреты, Мастер он по стенам! (Маляр)

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Кто у постели больного сидит? 4. Ежедневно спозаранку

И как лечиться, он всем говорит: В руки он берёт баранку

Кто болен – он капли предложит принять, Крутит, вертит так и сяк,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. Но не съест её никак!

(Доктор) (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует, 6. У эколога сосед

И с ошибками воюет, Сколотил сам табурет,

Учит думать, размышлять, А ещё для птичек дом.

Как его, ребята, звать? (Учитель) Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит, 8. Средь облаков, на высоте,

А когда на них сердит, Мы дружно строим новый дом,

Громко щёлкает кнутом. Чтоб в тепле и красоте

Так загадочно о ком? Счастливо жили люди в нём.

(Строители) (Пастух)

9. В небе синем самолёт,

Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось, давайте его прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

– А сейчас игра «Определи по действию». Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  • Тушит пожары (пожарный)
  • Рисует картины (художник)
  • Продаёт товары (продавец)
  • Делает стрижки (парикмахер)
  • Приносит письма (почтальон)
  • Убирает улицы, дворы (дворник)
  • Готовит еду (повар)
  • Воспитывает детей (воспитатель)
  • Строит дом (строитель)
  • Учит детей (учитель)
  • Лечит людей (врач).

- А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

Кто так говорит:

  • «Кому добавки»? (Повар)
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
  • «Большое спасибо за покупку» (Продавец)
  • «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)
  • «Сегодня хороший улов» (Рыбак)
  • «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель)
  • «Как будем стричься?» (Парикмахер)
  • «Ваш билет?» (Кондуктор)

– Какие молодцы – всё-то они знают!

– Ребята, а вы помогаете своим мамам? Как?

– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея)

– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный)

– Книги, ручки, доска. (Учитель)

– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон)

– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар)

– Тележка, лопата, метла. (Дворник)

– Градусник, витамины, трубка. (Доктор)

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  • Рыбалов пасёт свиней?
  • Пекарь доит корову?
  • Маляр красит стены?
  • Кондуктор стрижём волосы?
  • Врач лечит людей?
  • Пожарный жарит котлеты?
  • Пчеловод разводит кроликов?
  • Таксист перевозит людей?
  • Клоун работает в бане?
  • Библиотекарь разносит почту?
  • Лётчик подметает двор?
  • Строитель строит дом?
  • Повар варит еду?

– Молодцы, ребята! А теперь игра «Собери пословицу»

1. Терпенье и труд всё перетрут.

2. Какие труд – такие и плоды.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

5. Грибов ищут, по лесу рыщут.

6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

7.Сделал дело – гуляй смело.

8. Землю красит солнце, а человека труд.

– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир

Изготовил … (ювелир)

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щуку, окуни, судак – 2. Мебель, хлеб и огурцы

Нам улов принёс … (рыбак). Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора: 4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»

Кормят вкусно … (повара) В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист 6. С сумкой тяжёлой обходит район

Пашет землю (тракторист) Письма нам в ящик кладёт …

(почтальон)

7. Победит огонь коварный 8. Игры, песни очень, кстати,

Тот, кого зовут … (пожарный) Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.

Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпиграфом нашего занятия стали слова: «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-zanyatie-kakie-professii-ti-znaesh-800657.html

Беседа на тему: «Что делать при пожаре?»
«Эта спичка невеличка».
Цель: Расширить знания детей о правилами пожарной безопасности

Ход беседы: 
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если
допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Здесь нарисован пожар. Горит дом.
А как вы думаете, почему случился пожар.
А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их
А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что
детям спички брать нельзя)
Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое
написала Елена Хоринская.

 Послушайте, какую историю затеял
непослушный мальчик Вова:
Может нам костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Дунул ветер- и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было
поступить?
Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
А номер вы знаете? Дети называют номер.
И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.
А то чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом.
Командир схватил ребенка,
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня.
Вынес Тому из огня.
Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнѐм. Но дом
всѐ-таки пострадал. И всѐ от чего?
Правильно, ребята со спичками играть нельзя.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
А вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?
Рассматривание с детьми картин с изображением различных предметов,
которые помогают при тушении пожара.

Мы с вами поиграем в игру Не ошибись .
Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны
прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска,
играет, поѐт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски,
спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра,
лестница.
1. Выпал на пол уголѐк,
Деревянный пол зажѐг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнѐм бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползѐт (дым)
7. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Продырявит море. (утюг)

Я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы мне объясните как вы их поняли.
1 И малая искра сжигает города.
2 Один на пожаре не боец.
3 Маленькая спичка сжигает большой лес.
4 Не шути с огнем - можешь сгореть.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
Раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной
безопасности.
А теперь давайте раскрасим наши картинки!
Дети раскрашивают раскраски на тему противопожарной безопасности.
Оформляется альбом из раскрашенных рисунков.

https://dszvezdochka-bor.ru/documents

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.

(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!

(Пожимают руки)

«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке)
Бросает в котёл поленья,
(Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец)
Угли бьёт поварёшкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)

Маляры»
(Выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Держат в руках воображаемые ведра,
имитируют ходьбу на месте. «Красят».)
Повернулись лицом друг к другу,
движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью
в воображаемом ведре.

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-profesi.html

Список литературы:

  1. Р. Скарри  «Город добрых дел»
  2. И. Карпова «Кем быть?»
  3. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»
  4. К.Чуковский «Доктор Айболит»
  5. Д.Радари «Чем пахнут ремесла»
  6. С. Маршак «Почта»
  7. В.В. Маяковский «Кем быть»
  8. Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха».
  9. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»


Игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

 https://www.maam.ru/detskijsad/igraite-sami-igraite-s-nami-didakticheskie-igry-na-razvitie-slovarja-po-teme-profesi.html

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы ... .

Строитель строит дома, чтобы ... .

Парикмахер подстригает людей, чтобы ... .

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-professii-dlya-detey-starshego

Д/и «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

https://www.art-talant.org/publikacii/13296-kartoteka-didakticheskih-igr-vse-professii-nughny-vse-professii-vaghny



Предварительный просмотр:

Проект в смешанной группе «Радуга»

на тему: «В мире профессий».

Пояснительная записка.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети и родители смешанной группы, воспитатели группы.

Актуальность темы, определение проблемы:

Мы считаем, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Цель проекта: Разработка комплекса заданий и занятий для создания наглядной основы по развитию профессионального самосознания детей.

Задачи проекта:

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-  Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проекта:

Дидактическое пособие «Профессии родителей»

Стенгазета «Кем я хочу стать»

Презентация проекта:

Презентация проекта «В мире профессий» 

План реализации проекта в смешанной группе «В мире профессий»

Подготовительный этап проекта.

Сроки: (20.09 – 26.09)

Задачи

Формы работы

Разработка плана  реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о профессиях.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Побудить детей к сбору информации о профессиях своих родителей.

Подбор  иллюстрации, художественной литературы по теме, стихов, загадок, рассказов, материалы для продуктивной деятельности.

Беседы: «Что такое профессия», «Какие профессии ты знаешь», «Какие профессии есть в детском саду», «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите».

Беседы по основам безопасности: «Что делать при пожаре», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми

Консультации, беседы, домашние задания для родителей

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта

Подобрать материалы, игрушки, д/игры, настольные игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Основной этап проекта

Сроки (27.09 – 10.10)

Перспективно – тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, альбома «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кому, что надо».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Экскурсия на кухню д/с, в прачечную, к медицинской сестре.

Консультация «Как знакомить ребенка с профессиями

Игровая

Дидактические игры: Д/и «Кому, что нужно?», «Магазин игрушек», «Азбука профессий», «Профессии», «Собери картинку», «Кто это?», «У кого какой костюм?».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы строители», «Парикмахерская», «Поход в театр», «Морское путешествие», «Кафе», «ГАИ».

Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Маляры», «Строители».

П/игры: «Пожарные на ученье», «Стрелок», «Самолеты».

Предложить родителям дома с детьми разучить пальчиковую гимнастику «Профессии»

Продуктивная

Рисование «Моя будущая профессия»

Аппликация «Доктор Айболит»

Лепка «Овощи для магазина»

Конструирование «Клоун»

Сделать фотографии для дидактического пособия

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворений про профессии, отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов.

Предложить родителям прочитать дома детям И. Карпова «Кем быть?»

Музыкальная

Прослушивание песен:

«Детская песня про профессии»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Коммуникативная

Составление рассказов по картинкам: «Врач», «Продавец», «Строитель», «Опасные профессии».

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, беседы по иллюстрациям.

Ситуативные беседы: «Кем работают ваши родители».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи».

Рассказ родителей детям о своей профессии

Заключительный этап проекта.

Сроки: (11.10 -15.10)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Создание дидактического пособия «Профессии родителей»

Активное  вовлечение  родителей в реализацию проекта.

Создание стенгазеты «Кем я хочу стать»

Умеют необходимые знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        Беседа с детьми на тему «Что такое профессия?».

Цель: вызвать у детей интерес к людям разных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Тракторист в поле… (пашет).

Строитель дома… (строит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.  Мы поделимся на две команды, и проведем викторину «Я знаю профессии».

– Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.

– Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  • Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)

  • Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист.)

  • Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

  • На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

  • Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу. (Продавец.)

  • Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

  • Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

  • Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

  • Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

  • Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

  • С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

  • Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар.)

– Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги

https://infourok.ru/konspekt-besedi-na-temu-professii-1828288.html

Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь»

Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности

Ход занятия

Учитель: Дети, а кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно? – это труд!

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

– А для начала мы разгадаем кроссворд.

1. Скажи-ка, кто так вкусно 2. Не художник он, но краской

Готовит щи капустные, Пахнет неизменно,

Пахучие котлеты, По картинам он не мастер –

Салаты, винегреты, Мастер он по стенам! (Маляр)

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Кто у постели больного сидит? 4. Ежедневно спозаранку

И как лечиться, он всем говорит: В руки он берёт баранку

Кто болен – он капли предложит принять, Крутит, вертит так и сяк,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. Но не съест её никак!

(Доктор) (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует, 6. У эколога сосед

И с ошибками воюет, Сколотил сам табурет,

Учит думать, размышлять, А ещё для птичек дом.

Как его, ребята, звать? (Учитель) Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит, 8. Средь облаков, на высоте,

А когда на них сердит, Мы дружно строим новый дом,

Громко щёлкает кнутом. Чтоб в тепле и красоте

Так загадочно о ком? Счастливо жили люди в нём.

(Строители) (Пастух)

9. В небе синем самолёт,

Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось, давайте его прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

– А сейчас игра «Определи по действию». Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  • Тушит пожары (пожарный)
  • Рисует картины (художник)
  • Продаёт товары (продавец)
  • Делает стрижки (парикмахер)
  • Приносит письма (почтальон)
  • Убирает улицы, дворы (дворник)
  • Готовит еду (повар)
  • Воспитывает детей (воспитатель)
  • Строит дом (строитель)
  • Учит детей (учитель)
  • Лечит людей (врач).

- А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

Кто так говорит:

  • «Кому добавки»? (Повар)
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
  • «Большое спасибо за покупку» (Продавец)
  • «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)
  • «Сегодня хороший улов» (Рыбак)
  • «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель)
  • «Как будем стричься?» (Парикмахер)
  • «Ваш билет?» (Кондуктор)

– Какие молодцы – всё-то они знают!

– Ребята, а вы помогаете своим мамам? Как?

– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея)

– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный)

– Книги, ручки, доска. (Учитель)

– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон)

– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар)

– Тележка, лопата, метла. (Дворник)

– Градусник, витамины, трубка. (Доктор)

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  • Рыбалов пасёт свиней?
  • Пекарь доит корову?
  • Маляр красит стены?
  • Кондуктор стрижём волосы?
  • Врач лечит людей?
  • Пожарный жарит котлеты?
  • Пчеловод разводит кроликов?
  • Таксист перевозит людей?
  • Клоун работает в бане?
  • Библиотекарь разносит почту?
  • Лётчик подметает двор?
  • Строитель строит дом?
  • Повар варит еду?

– Молодцы, ребята! А теперь игра «Собери пословицу»

1. Терпенье и труд всё перетрут.

2. Какие труд – такие и плоды.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

5. Грибов ищут, по лесу рыщут.

6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

7.Сделал дело – гуляй смело.

8. Землю красит солнце, а человека труд.

– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир

Изготовил … (ювелир)

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щуку, окуни, судак – 2. Мебель, хлеб и огурцы

Нам улов принёс … (рыбак). Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора: 4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»

Кормят вкусно … (повара) В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист 6. С сумкой тяжёлой обходит район

Пашет землю (тракторист) Письма нам в ящик кладёт …

(почтальон)

7. Победит огонь коварный 8. Игры, песни очень, кстати,

Тот, кого зовут … (пожарный) Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.

Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпиграфом нашего занятия стали слова: «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-zanyatie-kakie-professii-ti-znaesh-800657.html

Беседа на тему: «Что делать при пожаре?»
«Эта спичка невеличка».
Цель: Расширить знания детей о правилами пожарной безопасности

Ход беседы: 
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если
допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Здесь нарисован пожар. Горит дом.
А как вы думаете, почему случился пожар.
А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их
А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что
детям спички брать нельзя)
Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое
написала Елена Хоринская.

 Послушайте, какую историю затеял
непослушный мальчик Вова:
Может нам костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Дунул ветер- и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было
поступить?
Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
А номер вы знаете? Дети называют номер.
И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.
А то чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом.
Командир схватил ребенка,
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня.
Вынес Тому из огня.
Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнѐм. Но дом
всѐ-таки пострадал. И всѐ от чего?
Правильно, ребята со спичками играть нельзя.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
А вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?
Рассматривание с детьми картин с изображением различных предметов,
которые помогают при тушении пожара.

Мы с вами поиграем в игру Не ошибись .
Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны
прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска,
играет, поѐт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски,
спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра,
лестница.
1. Выпал на пол уголѐк,
Деревянный пол зажѐг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнѐм бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползѐт (дым)
7. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Продырявит море. (утюг)

Я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы мне объясните как вы их поняли.
1 И малая искра сжигает города.
2 Один на пожаре не боец.
3 Маленькая спичка сжигает большой лес.
4 Не шути с огнем - можешь сгореть.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
Раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной
безопасности.
А теперь давайте раскрасим наши картинки!
Дети раскрашивают раскраски на тему противопожарной безопасности.
Оформляется альбом из раскрашенных рисунков.

https://dszvezdochka-bor.ru/documents

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.

(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!

(Пожимают руки)

«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке)
Бросает в котёл поленья,
(Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец)
Угли бьёт поварёшкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)

Маляры»
(Выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Держат в руках воображаемые ведра,
имитируют ходьбу на месте. «Красят».)
Повернулись лицом друг к другу,
движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью
в воображаемом ведре.

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-profesi.html

Список литературы:

  1. Р. Скарри  «Город добрых дел»
  2. И. Карпова «Кем быть?»
  3. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»
  4. К.Чуковский «Доктор Айболит»
  5. Д.Радари «Чем пахнут ремесла»
  6. С. Маршак «Почта»
  7. В.В. Маяковский «Кем быть»
  8. Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха».
  9. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»


Игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

 https://www.maam.ru/detskijsad/igraite-sami-igraite-s-nami-didakticheskie-igry-na-razvitie-slovarja-po-teme-profesi.html

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы ... .

Строитель строит дома, чтобы ... .

Парикмахер подстригает людей, чтобы ... .

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-professii-dlya-detey-starshego

Д/и «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

https://www.art-talant.org/publikacii/13296-kartoteka-didakticheskih-igr-vse-professii-nughny-vse-professii-vaghny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....