Творческая игра "Морское путешествие"
материал (старшая группа)
Пример сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_igra_morskoe_puteshestvie.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая игра «Морское путешествие»
Цель игры: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи
1. Формировать умение детей отражать в игре собственный опыт, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.
2. Способствовать построению игры на основе сюжетосложения.
3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.
4. Развивать ролевые диалоги в ходе игры.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Игровые атрибуты. стулья, гимнастические палки, веревки для построения корабля, флажки, бескозырки, бинокль, якорь, аптечка, посуда, плита, штурвал, карта, глобус. карандаши, бумага
Ход игры:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем»
«Кто хочет играть в интересную игру,
А названья не скажу,
Всех принимаем и не обижаем»
Педагог:
Радио: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех желающих
в большое морское путешествие!
-Ребята, я журналист телевизионного канала. Мне поручили сделать репортаж (сообщение) о морском путешествии на корабле. Но у меня нет корабля, как быть.
(Построить корабль)
Педагог:
-Из чего состоит корабль?
Из каких деталей? Какие помещения есть на корабле?
Приступайте к работе. (Дети строят из кубиков корабль)
(Если стоят маленький корабль, под вести к выводу , что команда не поместиться на корабле).
Педагог: Наш корабль готов. Я не могу отправиться одна без команды. Подскажите, кто работает на корабле? (Капитан, штурман, радист, матрос, судовой врач, повар-кок).
Кто главный на корабле?
Капитан (Он руководит командой, направляет корабль, умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут, смотрит в биноколь, быстро реагирует на любой случай, который происходит во время путешествия, громко и четко отдает команды).
Педагог: Штурман
-Что делает штурман? (стоит у штурвала, прокладывает безопасный маршрут по карте, докладывает о нем капитану).
Педагог: Радист
Что делает радист? (поддерживает связь с землей через рацию, принимает сигналы о помощи, следит за изменение погоды, объявляет о них капитану)
Педагог: Матрос
Что делает матрос? (выполняет приказы капитана, убирает корабль, устраняет на корабле неполадки, поднимает и опускает якорь, паруса)
Педагог: Врач.
Что делает судовой врач? (Проверяет состояние здоровья членов команды корабля, лечит, делает уколы).
Педагог: Кок
Что делает кок? (готовит еду, кормит команду).
Педагог: Кто будет капитаном, штурманом, матросом?...
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?
(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) А у вас есть на корабле место, где удобно разместить все инструменты.
Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
Капитан, как вы назовёте ваш корабль?
Капитан: Наш корабль называется «Смелый»
Ну что, отправляемся?
Почему не плывем? Радист нам разрешили отплытие? Вы капитану доложили? (Побудить капитана отдавать приказы).
Звуковой эффект
Капитан отдает приказы.
Капитан: Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Всем приготовиться к выходу в море.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Педагог: начинаю снимать сюжет о нашем путешествии.
-Капитан, вы не боитесь плавать по морю? Какая опасность может нас подстерегать?
Диспетчер:
Поднять флаг, проверить радиосвязь.
Диспетчер: «Смелый», приём, приём
Как меня слышите?
Доложите, где вы находитесь?
Радист: Слышу вас хорошо.
Корабль «Смелый» вышел в открытое море.
Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?
Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.
Диспетчер: «Смелый», прием, по вашему курсу штормовое предупреждение. Приготовьтесь! Ожидается шторм 3 балла.
Капитан: Команда, по местам! Приготовиться к шторму! Держитесь крепче!
Человек за бортом! Матрос, бросить спасательный круг!
Доктор, осмотрите потерпевшего.
Доктор осматривает потерпевшего: накидывает плед, мерит температуру, дает лекарство.
Капитан: Кок, доложите меню на обед
Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по- флотски, на третье компот.
(Кок разносит на подносе чай)
Штурман: Докладываю, капитану
Капитан: Шлюпки на воду!
Приступить к спасению людей.
Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.
Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.
(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)
Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.
Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»
Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездочка» спасены.
Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!
Капитан: Взять курс в родной порт .
Лево руля. Полный вперёд!
Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!
Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.
Доктор: Докладываю, состояние стабильное.
Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.
Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.
Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.
Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.
Матрос: Есть сбросить якорь.
Капитан: Команда стройся!
Наше задание выполнено, люди спасены.
С возвращением на берег!
Даю команде два дня отдыха.
Педагог: спасибо, ребята у меня получился замечательный репортаж, смотрите его на канале ТРК-Юганск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное"
Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное" создан с целью приобщения дошкольников к классическому искусству в условиях территориально - региональной отдаленности...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Исследовательско-творческий проект "Путешествие с пчелой Майей"
Основной целью проекта является знакомство детей с одним из самых древних представителей животного мира и одновременно самыми многочисленными по в...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....