Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
проект (младшая группа) по теме

Поликарпова Юлия Михайловна

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_skazkam.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

АДОУ детский сад «Эврика»

г. Королев

Познавательно-творческий проект

«Путешествие по сказкам» 

Для детей второй младшей группы «Солнышко»

Подготовили и провели:

Воспитатели группы:

Поликарпова Ю.М.

Кузина Г.В.

Февраль 2014


  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Постановка проблемы
  4. Содержание проекта
  5. План реализации проекта:
  • Объект исследования
  • Тема
  • Цель
  • Задачи
  • Тип проекта
  • Участники проекта
  • Сроки реализации
  • Образовательные области
  • Основные этапы над проектом
  • Предполагаемый результат
  1. Конспект занятия
  2. Перспективное планирование, цикл занятий
  3. Перспективы дальнейшего использования
  4. Результат работы над проектом
  5. Список литературы

В приложениях:

Консультация для родителей по театрализованной деятельности

Сценарий итогового мероприятия

Сценарии занятий с детьми

Презентация к итоговому мероприятию

Презентация как отчет для родителей о проведенной проектной деятельности


Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

  1. Актуальность

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие по сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

  1. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

  1. Содержание проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения: 

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

 «Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов
  1. План реализации проекта:

  • Объект исследования: развитие свободной творческой личности детей
  • Тема: познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам»
  • Цель: развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
  • Задачи:
  • Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  • Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

  • Тип проекта: Познавательно-творческий
  • Участники проекта: дети-родители-педагоги
  • Сроки реализации: две-три недели

  • Образовательные области

Дата

Образовательная область

Мероприятие

1 неделя

Коммуникация

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с.) . «Снегурушка и лиса» (р. н. с.)

«Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

Художественное творчество

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя».

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

Социальное развитие

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства

Здоровье и физическая культура

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

Познание

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других

2 неделя

Коммуникация

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Викторина «Ах, уж эти сказки! »

Чтение художественной литературы

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц

Художественное творчество

Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка»

Самостоятельное детское творчество

Социальное развитие

Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки»

Познание

Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы)

Труд

Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)

3 неделя

Коммуникация

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

Чтение художественной литературы

Пересказ прочитанных сказок

Художественное творчество

Помощь в оформлении выставок в группе

Иллюстрирование сказки

Социальное развитие

Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме

Здоровье и физическая культура

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята»

Познание

Сочинение экологических и математических сказок.

Театрализованная деятельность

Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

4 неделя

Коммуникация

Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

Социальное развитие

Занятия по правовому воспитанию. Использование сказок в разъяснении прав ребенка (Конвенция о правах ребенка)

Познание

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Труд

Ручной труд. Поделки из природного материала.

1-4 неделя

Безопасность

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

  • Основные этапы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

Основной этап (см.перспективное планирование)

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина «Ах, уж эти сказки! ».

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Аппликация«Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ. Подведение итогов.

  • Презентация проектной деятельности «Путешествие по сказкам»
  • Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок» (см.сценарий)
  • Совместный поход в Театр Юного Зрителя в г.Королев
  • Предполагаемый результат

Дети должны:

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• знать различные виды театров и уметь показывать их;

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

• активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• содействие творческому развитию детей;

• развитие эмоциональной отзывчивости;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.


  1. Конспект занятия

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:        

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит  пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)


  1. Перспективное планирование, цикл занятий

Дата

Мероприятие

1 неделя

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам

Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с.) . «Снегурушка и лиса» (р. н. с.)

«Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя».

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других

2 неделя

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Викторина «Ах, уж эти сказки! »

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц

Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка»

Самостоятельное детское творчество

Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки»

Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы)

Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)

3 неделя

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

Пересказ прочитанных сказок

Помощь в оформлении выставок в группе

Иллюстрирование сказки

Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята»

Сочинение экологических и математических сказок.

Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

4 неделя

Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

Занятия по правовому воспитанию. Использование сказок в разъяснении прав ребенка (Конвенция о правах ребенка)

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Ручной труд. Поделки из природного материала.

1-4 неделя

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Виды деятельности

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения: 

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

 «Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

  1. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

  1. Результат работы над проектом

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

5. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Выводы и практическая значимость проекта

Вывод: подавляющее большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой.


  1. Список литературы

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект «Путешествие в сказку»

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка....

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....

Познавательно - творческий проект "Путешествие по сказкам"

Познавательно - творческий проект в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....