Проект "В гостях у сказки"
проект

Максимова Евгения Владимировна

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozeleneniya_sad_chudes.docx61.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5

«Колосок»

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна

территории дошкольного образовательного учреждения

Номинация: «Сад чудес»

ПРОЕКТ

 «В гостях у сказки»

Руководитель проекта: 

Максимова Е.В. воспитатель

г. Канск 2022 г.

Введение.

Наш город, Канск, расположен на юге Средне - сибирского плоскогорья в лесостепной полосе.

Территория детского сада расположена на юго-западе нашего города. Характер почвы – песок.

Вся территория уделена от загрязнений автодорог и железнодорожной магистрали, огорожена металлическим забором, высотой 1,5 метра. На территории имеются дорожки шириной 1,2 м. и подъезды к зданию с асфальтовым покрытием.Для полива есть летний водопровод и ёмкости для воды.

Площадь территории  детского сада занимает  10973,87  кв.м

Застроено  3049  кв.м (здание ДОУ,   складское  помещение)

Прочее  6644,87 кв.м:

Спортивные  площадки  ( 2  шт.) - 480  кв.м

Девять участков для прогулки детей – 450 кв.м

Зона отдыха 350  кв.м.

На хозяйственном  дворе  имеется  огород, где  выращиваются  овощи: картофель, огурцы, лук, помидоры, чеснок, кабачки, горох, морковь, свекла.

 Имеется  плодово-ягодный сад, где  растут  плодово-ягодные  деревья  и  кустарники: смородина, облепиха, слива, вишня,  малина.

Прогулочные участки разделены площадками с насаждениями из кустарников и цветов.

Географические и агроклиматические условия характеризуются:

ровный рельеф;

песчаный состав почвы;

умеренные осадки;

температура воздуха, характерная для данной климатической зоны.

(Восточно-Сибирское плоскогорье).

Основное направление.

 Создание пространственной среды участка ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка; благоустройство  игровых и спортивных площадок, цветников, озеленение территории;  оформление малыми архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Актуальность

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Территория детского сада – это не только территория для игр и активного время провождения, это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными, что в свою очередь направляет эстетическое развитие детей в нужное русло. Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям, не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Она призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Цель:

создание оптимальных условий для непрерывного экологического   образования и патриотического  воспитания  дошкольников

Задачи:

  • формировать экологическую воспитанность, эстетический вкус, трудовые навыки у дошкольников посредством приобщения к миру растений, природным объектам;
  • пополнить ландшафтный дизайн территории ДОУ, через:

-  установление малых архитектурных форм;

-  оформление в соответствии с тематикой проекта;

 - оборудование цветников и огорода.

  • организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада
  • воспитание патриотических чувств к малой Родине.

Участники проекта:

  • Сотрудники детского сада
  • Дети
  • Родители

План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта

Этапы разработки и  реализации проекта

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Кол-во уч-ов,  включая руководи-ля проекта

Результаты

Форма

регистрации результат

  1. Организационный этап

1.1Презентация положения о конкурсе «Гео-декор»

1.2Круглый стол (Варианты участия детско-взрослой команды в конкурсе)

1.3Родительское собрание «Какой бы вы хотели виде-ть территорию ДОУ № 5»

ДОУ №5 Февраль

ДОУ №5

Март

ДОУ №5

Март

Коллектив ДОУ

Родители  

Интерес педагогов к участию в проекте.

Формирование команды

Интерес  к участию в проекте.

Список педагогов

План работы

творческой

группы

Совместная схема деятельности

  1. Проектный

2.1 Формулирование проб-лемы (экологической), актуальности. Определение целей и задач, этапов работ

2.2 Создание плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон

2.3 Составление плана – карты совместной деятель-ности педагогов с детьми

2.4 Составление ассорти-ментальной ведомости посадочных культур.

2.5 Экономическое обоснование проекта.

2.6 Консультации со специалистами СЮН

 

Март

ДОУ №5

Март

ДОУ №5

Апрель

ДОУ №5

Апрель

ДОУ №5

Апрель

ДОУ №5

В течение года

3

3

3

3

3

Участники проекта

Осознание пробле-мы, принятие условий проектной деятельности.

Выполнена план - схема

Выполнена план – карта

Выполнена ассор-тиментальная ведомость

Фактическое экономическое обоснование

Совместный подбор композиций, стиля для ландшафтного проектирования

Описание

территории

Планы- схемы, ведомости,

смета проекта

Совместная схема деятель-ности участни-ков проекта и специалистов СЮН и ДОУ №5

  1. Практический

3.1 Работа проектной груп-пы по макетированию: изготовление ген. плана; чертежей, экспликаций,     шаблонов

3.2 Выращивание рассадо-посадочного материала,

уход за сеянцами

3.3  Устройство газонов и уход за ними

3.4  Изготовление малых архитектурных форм

3.5 Оформление террито-рии по проекту

3.6  Вовлечение родителей  в благоустройство территории ДОУ

3.7 Составление кратких рекомендаций по оформлению и написание статей в газету: 5 канал, Канские ведомости, Сайт учреждения.

Март - апрель

ДОУ №5

 

Март - апрель

ДОУ №5

Май - август

ДОУ №5

Июнь -июль

ДОУ №5

Май - август

ДОУ №5

ДОУ № 5

август, сентябрь

Август - сентябрь

3

Все группы

Творческая группа

3

3

Родители ДОУ

Руководи-ль проекта

Выполнены эскизы, чертежи, шаблоны.

Выращена рассада цветов

Оформлены  в соответствии с требованиями функциональные

зоны

Озеленение и ландшафтное благоустройстрой-ство территории

Реклама ландшафтного

оформления

местные СМИ

План работы по созданию проекта

Ландшафтная деятельность

Создание ролика, статьи в газету

  1. Итоговый  (аналитический) этап

4.1. Презентация  проекта на родительском собрании

4.2. Подведение итогов и анализ возможностей

Сентябрь

Сентябрь

Творческая группа

Руководи-ль проекта

Наработки и ошибки

Проект;

Слайдовая презентация.

Заметки на следующий учебный год

Проект предполагает поэтапное решение действий.

На подготовительном этапе решаются организационные вопросы:

  • определение цели, задач подчинялось вопросам – зачем выполняется проект, какие хотим получить результаты и что нужно продумать, приобрести, с кем сотрудничать, как просчитать экономическое обоснование проекта?

На втором этапе – практическом, осуществлялось исполнение задуманного:

  • Разработка плана действий по реализации проекта.
  • Создание плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон.
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
  • Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
  • Преобразование уже имеющихся и создание новых клумб.
  • Приобретение посадочного материала.
  • Высаживание растений.
  • Совместный труд детей и взрослых на огороде и в цветнике.

III этап – заключительный.

  • Преобразование предметно – развивающей среды на территории детского сада.
  • Укрепление партнёрских отношений в сотрудничестве детского сада с родителями воспитанников.
  • Проявление творческой активности, экологической осознанности детей в познании окружающего мира.

На территории детского сада расположены  зоны, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

  • спортивная зона
  • зона отдыха
  • плодово – ягодная зона
  • огород
  • территория сказки
  • цветники
  • зона пряных трав и лекарственных растений

Плодово – ягодная зона

В 2010 году на территории детского сада была заложена плодово – ягодная зона. Были высажены: вишня песчаная, слива, ранет, облепиха, черная смородина, малина. Дети старшего дошкольного возраста осуществляют образовательную и практическую деятельность в летний период: знакомятся с правилами посева, подготовки почвы, посадки и ухода.

Огород

В 2014 году огород был преобразован. Посадка овощей осуществляется в гряды разной формы (овалов, лучей, лепестков). Также появилась каскадная гряда и вертикальная гряда, что придало огороду большей эстетичности.

Зона отдыха

На протяжении нескольких лет функционирования  детского сада были оформлены парадная зона и зоны отдыха в соответствии с современными требованиями, предъявляемые к ландшафту.

Центром первой зоны отдыха являются белоснежные скамейки, беседка, мостик через сухой ручей, оформленные вазонами с разноцветной петуньей.

Цветники.

Большое внимание мы уделили перепланированию ландшафтного оформления цветочно-декоративного отдела ДОУ, который является  рекламой  эстетического ландшафтного оформления  для микрорайона и частичным  решением экологических проблем.

   Цветочно-декоративный отдел занимает в сравнении с другими отделами большую площадь. Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект. Универсальным и  наиболее распространённым инструментом для расстановки акцентов на участке являются цветы. Правильно подобранная цветочная гамма позволяет обозначить определённый участок территории, скрыть его недостатки и эффективно подчеркнуть достоинства.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

На участках ДОУ будут располагаться клумбы разной  формы, рабатки вдоль дорожек. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники. Планируем использовать следующие растения: однолетние георгины, астру, сальвию, львиный зев, бархатцы, петунию, цинерарию и др.

В соответствии с поставленными целями в парадной зоне будет оформлена  клумба «Аленушка» (из сказки «Гуси-лебеди»), она будет выполнена  из вьюнов,  бархатцев и петрушки.

Сказочная поляна

Продолжение сказки будет обыграно на территории со сказочным домиком. На ней будут расположены малые архитектурные формы Бабы-яги и гусей. Детям будут созданы условия для проявления фантазии, ребёнок может придумать сюжет и обыграть его. Согласитесь, это здорово.

В перспективе на  этой поляне будут оживать сказочные герои из различных произведений.

Метеоплощадка  

Планируем продолжить работу на территории метеоплощадки. Дополнить ее солнечными часами. На территории так же будет расположена клумба с пряными и лекарственными растениями. Знакомство  и уход за ними помогут детям познать:  взаимосвязь человека и природы, получить элементарные представления о пользе лекарственных растений.

Поляна волонтерского  движения.

Так как этот год объявлен годом волонтера, то мы не могли остаться равнодушными. Поэтому и решили одну из клумб посвятить этому.  Она будет оформлена в виде надписи ВОЛОНТЕР из цветов, дополнена МАФ из бросового материала.

Конечный результат реализации проекта

Таким образом, работа по устройству ландшафтного дизайна территории дошкольного учреждения способствует формированию и повышению уровня знаний и умений педагогов в области проектирования и создания ландшафтных композиций, привлечение детей и их семей к труду.

В течение оздоровительного сезона (май-август) будет осуществляться воспитательно-образовательная работа с детьми по плану летней оздоровительной кампании 2018г.

Работа над ландшафтным дизайном - интересное занятие  для педагогов и прекрасная возможность для организации детского труда на территории дошкольного учреждения.

В ходе подготовки, разработки и реализации проекта педагогами была организована совместная образовательная деятельность с детьми старших групп.

Обустройство ландшафтного дизайна, высаживание цветов на территории детского сада, помимо декоративных функций, имеет большое воспитательное значение.  Дети не только познают природу. Но и приобретают первые трудовые навыки. Выращивание растений даёт возможность почувствовать ответственность, познать взаимосвязь  между растениями и людьми.  

Ожидаемые результаты:

  • Вовлечение дошкольников в реализацию проекта по благоустройству и дизайну территории детского сада;
  • Обучение детей разным агротехническим приемам при работе с декоративно-цветущими растениями в период выращивания рассады, высаживания ее в грунт и во время ухода за растениями в летний период;
  • формирование осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • дети получают практические знания по охране природы;
  • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
  • Привлечение внимания общественности, родителей для помощи в  реализации проекта по ландшафтному дизайну и озеленению территории.

Критерии

Индикаторы

Показатели

(%)

Включенность участников в разработку проекта.

1. Доля дошкольников, включенных в реализацию проекта от общего числа детей посещающих ДОУ;

2. Доля представителей родительской общественности от общего числа родителей, детей посещающих  ДОУ;

40

9-10

Продукт реализации проекта.

  • Дизайн – проект;
  • Оформленные элементы  и композиции ландшафта территории ДОУ.

           

Используемый ассортимент растений.

Название растений

Площадь посадки, м 2

Схема посадки, см

Количество шт.

Бархатцы

5,5

ряд

150

Алиссиум

2

ряд

140

Вьюн

1

ряд

70

Ценерария

1.5

ряд

120

Петуния

0,5

единично

15

Ноготки

1

ряд

50

Астра

1

единично

35 - 40

Георгина

0,5

единично

20

Петрушка

1

ряд

120-130

Мелисса

0,3

ряд

20

Кориандр

0,3

ряд

20

Базилик

0,3

ряд

20

Агротехнический план выращивания насаждений

Виды работ

Март

Апре

ль

Май

Июнь

Июль

Август

Сентя брь

Подготовка и содержание почвы

15

Посев семян на рассаду

25

5

4

Посев семян в открытый грунт

10 - 31

1-10

Появление всходов

29

9

15-31

20 -30

Прореживание всходов

10-25

5-10

Высадка рассады в грунт

15-31

Внесение удобрений и подкормки

15

5

20

Орошение

По мере высыхания почвы, в зависимости от погодных условий

Защита от вредителей и болезней

По мере необходимости

Срок цветения

 

С 25

Сбор семян

с 25

Сельскохозяйственный инвентарь и малая механизация.

№п/п

Наименование

Количество штук

1

лопата штыковая

3

2

вилы

2

3

грабли большие

3

4

грабли малые

4

5

лейка большая

2

6

лейка малая

3

7

носилки

2

8

ведро большое

2

9

ведро малое

2

10

лопата совковая

2

11

тачка большая

1

12

шланг поливочный

1

Смета проекта

Наименование

количество

стоимость

1

2

3

Транспортные расходы

Расходные материалы (шланг поливочный, лейки, ДВП, краска, термометры, ткань)

 Расходные агроматериалы

200 руб.

2000 руб.

800 руб.

  Полная стоимость проекта:

  Вклад из других источников:

3000руб.

1000 руб.

Содержание мероприятий

Работа с детьми

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Беседа с детьми «Волонтерское движение»

Апрель

Воспитатели

2.

Конкурс рассказов «Мой любимый цветок»

Май

Воспитатели

3.

Помощь в уходе за рассадой, высадка её в клумбы

    Апрель - май

Воспитатели

4.

Рисование с натуры детьми старших групп «Самый красивый цветок»

Июль

воспитатели

5.

Тематические беседы, наблюдение из серии «Во саду ли, в огороде»

Сентябрь

Воспитатели

6.

Конкурс рисунков на асфальте «Бережем природу»

Июль, сентябрь

Воспитатели

7.

Тематические дидактические игры по экологии из серии «Что мы знаем об окружающей природе»

     Сентябрь

Воспитатели

8.

Трудовые поручения: полив овощей на грядках, цветов на клумбах

 Июль

Воспитатели

9.

Сбор семян, природного материала

Сентябрь

Воспитатели

Работа с педагогами

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Консультация «Декоративное оформление участка»

Март

Творческая группа

2.

Разработка планов – схем обустройства участков

Апрель

Воспитатели, администрация.

3.

Посадка семян для рассады

Апрель

Воспитатели

4.

Изготовление МАФ для оформления территории ДОУ

Июнь - август

Творческая группа

Воспитатели

5.

Оформление клумб

Май-июнь

Воспитатели

6.

Конкурс «Лучший участок ДОУ»

Август

Творческая группа

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Изготовление МАФ для оформления территории ДОУ

Май

Воспитатели. родители

2.

Привлечение родителей к высадке деревьев и кустарников, рассады цветов

Июнь

Воспитатели

Охрана труда участников проекта.

Для охраны труда участников проекта разработан инструктаж по технике безопасности и журнал инструктажа.

Требования безопасности во время труда на территории зоны отдыха

  1. При организации работы по благоустройству территории зоны отдыха ДОУ предварительно осмотреть участок с целью безопасного пребывания детей (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя).
  2. Убедиться в наличие аптечки и её укомплектованности.
  3. Знать списочный состав воспитанников.
  4. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность работы на участке в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
  5. Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмоопасности для воспитанников.
  6. Обеспечить контроль взрослых  во время работы воспитанников с инвентарём.
  7. Не оставлять воспитанников во время труда без наблюдения.
  8. Обеспечить контроль взрослого за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается бросать друг в друга песком, землёй).

Требование безопасности по окончании труда на территории

зоны отдыха

1. Проверить по списку наличие воспитанников.

2. Очистить верхнюю одежду от грязи, песка.

3. Привести в порядок инвентарь (очистить от земли, песка) и убрать в специально отведённое место.

4. При необходимости обеспечить просушивание влажной одежды, обуви.

5. Организовать выполнение гигиенических процедур (мытьё рук, в тёплый период мытьё ног).

При получении инструктажа взрослые расписываются в журнале инструктажа.

План –  схема

1– цветник                                                                                                                                  

2 – клумба «Аленушка»

3 – цветник

4 – цветник  

5 – клумба  Волонтеры                                                                                                  

6 – Зона отдыха

7  - Метеоплощадка + клумба с пряными и лекарственными травами

8 – огород + сад        

9 – Поляна сказок

        

6

                

9

        

1

1

вход

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...