Проект "В гостях у сказки"
проект
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozeleneniya_sad_chudes.docx | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5
«Колосок»
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна
территории дошкольного образовательного учреждения
Номинация: «Сад чудес»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Руководитель проекта:
Максимова Е.В. воспитатель
г. Канск 2022 г.
Введение.
Наш город, Канск, расположен на юге Средне - сибирского плоскогорья в лесостепной полосе.
Территория детского сада расположена на юго-западе нашего города. Характер почвы – песок.
Вся территория уделена от загрязнений автодорог и железнодорожной магистрали, огорожена металлическим забором, высотой 1,5 метра. На территории имеются дорожки шириной 1,2 м. и подъезды к зданию с асфальтовым покрытием.Для полива есть летний водопровод и ёмкости для воды.
Площадь территории детского сада занимает 10973,87 кв.м
Застроено 3049 кв.м (здание ДОУ, складское помещение)
Прочее 6644,87 кв.м:
Спортивные площадки ( 2 шт.) - 480 кв.м
Девять участков для прогулки детей – 450 кв.м
Зона отдыха 350 кв.м.
На хозяйственном дворе имеется огород, где выращиваются овощи: картофель, огурцы, лук, помидоры, чеснок, кабачки, горох, морковь, свекла.
Имеется плодово-ягодный сад, где растут плодово-ягодные деревья и кустарники: смородина, облепиха, слива, вишня, малина.
Прогулочные участки разделены площадками с насаждениями из кустарников и цветов.
Географические и агроклиматические условия характеризуются:
ровный рельеф;
песчаный состав почвы;
умеренные осадки;
температура воздуха, характерная для данной климатической зоны.
(Восточно-Сибирское плоскогорье).
Основное направление.
Создание пространственной среды участка ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка; благоустройство игровых и спортивных площадок, цветников, озеленение территории; оформление малыми архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Актуальность
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Территория детского сада – это не только территория для игр и активного время провождения, это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными, что в свою очередь направляет эстетическое развитие детей в нужное русло. Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям, не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Она призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Цель:
создание оптимальных условий для непрерывного экологического образования и патриотического воспитания дошкольников
Задачи:
- формировать экологическую воспитанность, эстетический вкус, трудовые навыки у дошкольников посредством приобщения к миру растений, природным объектам;
- пополнить ландшафтный дизайн территории ДОУ, через:
- установление малых архитектурных форм;
- оформление в соответствии с тематикой проекта;
- оборудование цветников и огорода.
- организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада
- воспитание патриотических чувств к малой Родине.
Участники проекта:
- Сотрудники детского сада
- Дети
- Родители
План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта
Этапы разработки и реализации проекта | ||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ов, включая руководи-ля проекта | Результаты | Форма регистрации результат |
| ||||
1.1Презентация положения о конкурсе «Гео-декор» 1.2Круглый стол (Варианты участия детско-взрослой команды в конкурсе) 1.3Родительское собрание «Какой бы вы хотели виде-ть территорию ДОУ № 5» | ДОУ №5 Февраль ДОУ №5 Март ДОУ №5 Март | Коллектив ДОУ Родители | Интерес педагогов к участию в проекте. Формирование команды Интерес к участию в проекте. | Список педагогов План работы творческой группы Совместная схема деятельности |
| ||||
2.1 Формулирование проб-лемы (экологической), актуальности. Определение целей и задач, этапов работ 2.2 Создание плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон 2.3 Составление плана – карты совместной деятель-ности педагогов с детьми 2.4 Составление ассорти-ментальной ведомости посадочных культур. 2.5 Экономическое обоснование проекта. 2.6 Консультации со специалистами СЮН
| Март ДОУ №5 Март ДОУ №5 Апрель ДОУ №5 Апрель ДОУ №5 Апрель ДОУ №5 В течение года | 3 3 3 3 3 Участники проекта | Осознание пробле-мы, принятие условий проектной деятельности. Выполнена план - схема Выполнена план – карта Выполнена ассор-тиментальная ведомость Фактическое экономическое обоснование Совместный подбор композиций, стиля для ландшафтного проектирования | Описание территории Планы- схемы, ведомости, смета проекта Совместная схема деятель-ности участни-ков проекта и специалистов СЮН и ДОУ №5 |
| ||||
3.1 Работа проектной груп-пы по макетированию: изготовление ген. плана; чертежей, экспликаций, шаблонов 3.2 Выращивание рассадо-посадочного материала, уход за сеянцами 3.3 Устройство газонов и уход за ними 3.4 Изготовление малых архитектурных форм 3.5 Оформление террито-рии по проекту 3.6 Вовлечение родителей в благоустройство территории ДОУ 3.7 Составление кратких рекомендаций по оформлению и написание статей в газету: 5 канал, Канские ведомости, Сайт учреждения. | Март - апрель ДОУ №5
Март - апрель ДОУ №5 Май - август ДОУ №5 Июнь -июль ДОУ №5 Май - август ДОУ №5 ДОУ № 5 август, сентябрь Август - сентябрь | 3 Все группы Творческая группа 3 3 Родители ДОУ Руководи-ль проекта | Выполнены эскизы, чертежи, шаблоны. Выращена рассада цветов Оформлены в соответствии с требованиями функциональные зоны Озеленение и ландшафтное благоустройстрой-ство территории Реклама ландшафтного оформления местные СМИ | План работы по созданию проекта Ландшафтная деятельность Создание ролика, статьи в газету |
| ||||
4.1. Презентация проекта на родительском собрании 4.2. Подведение итогов и анализ возможностей | Сентябрь Сентябрь | Творческая группа Руководи-ль проекта | Наработки и ошибки | Проект; Слайдовая презентация. Заметки на следующий учебный год |
Проект предполагает поэтапное решение действий.
На подготовительном этапе решаются организационные вопросы:
- определение цели, задач подчинялось вопросам – зачем выполняется проект, какие хотим получить результаты и что нужно продумать, приобрести, с кем сотрудничать, как просчитать экономическое обоснование проекта?
На втором этапе – практическом, осуществлялось исполнение задуманного:
- Разработка плана действий по реализации проекта.
- Создание плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон.
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
- Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
- Преобразование уже имеющихся и создание новых клумб.
- Приобретение посадочного материала.
- Высаживание растений.
- Совместный труд детей и взрослых на огороде и в цветнике.
III этап – заключительный.
- Преобразование предметно – развивающей среды на территории детского сада.
- Укрепление партнёрских отношений в сотрудничестве детского сада с родителями воспитанников.
- Проявление творческой активности, экологической осознанности детей в познании окружающего мира.
На территории детского сада расположены зоны, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- спортивная зона
- зона отдыха
- плодово – ягодная зона
- огород
- территория сказки
- цветники
- зона пряных трав и лекарственных растений
Плодово – ягодная зона
В 2010 году на территории детского сада была заложена плодово – ягодная зона. Были высажены: вишня песчаная, слива, ранет, облепиха, черная смородина, малина. Дети старшего дошкольного возраста осуществляют образовательную и практическую деятельность в летний период: знакомятся с правилами посева, подготовки почвы, посадки и ухода.
Огород
В 2014 году огород был преобразован. Посадка овощей осуществляется в гряды разной формы (овалов, лучей, лепестков). Также появилась каскадная гряда и вертикальная гряда, что придало огороду большей эстетичности.
Зона отдыха
На протяжении нескольких лет функционирования детского сада были оформлены парадная зона и зоны отдыха в соответствии с современными требованиями, предъявляемые к ландшафту.
Центром первой зоны отдыха являются белоснежные скамейки, беседка, мостик через сухой ручей, оформленные вазонами с разноцветной петуньей.
Цветники.
Большое внимание мы уделили перепланированию ландшафтного оформления цветочно-декоративного отдела ДОУ, который является рекламой эстетического ландшафтного оформления для микрорайона и частичным решением экологических проблем.
Цветочно-декоративный отдел занимает в сравнении с другими отделами большую площадь. Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект. Универсальным и наиболее распространённым инструментом для расстановки акцентов на участке являются цветы. Правильно подобранная цветочная гамма позволяет обозначить определённый участок территории, скрыть его недостатки и эффективно подчеркнуть достоинства.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.
На участках ДОУ будут располагаться клумбы разной формы, рабатки вдоль дорожек. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники. Планируем использовать следующие растения: однолетние георгины, астру, сальвию, львиный зев, бархатцы, петунию, цинерарию и др.
В соответствии с поставленными целями в парадной зоне будет оформлена клумба «Аленушка» (из сказки «Гуси-лебеди»), она будет выполнена из вьюнов, бархатцев и петрушки.
Сказочная поляна
Продолжение сказки будет обыграно на территории со сказочным домиком. На ней будут расположены малые архитектурные формы Бабы-яги и гусей. Детям будут созданы условия для проявления фантазии, ребёнок может придумать сюжет и обыграть его. Согласитесь, это здорово.
В перспективе на этой поляне будут оживать сказочные герои из различных произведений.
Метеоплощадка
Планируем продолжить работу на территории метеоплощадки. Дополнить ее солнечными часами. На территории так же будет расположена клумба с пряными и лекарственными растениями. Знакомство и уход за ними помогут детям познать: взаимосвязь человека и природы, получить элементарные представления о пользе лекарственных растений.
Поляна волонтерского движения.
Так как этот год объявлен годом волонтера, то мы не могли остаться равнодушными. Поэтому и решили одну из клумб посвятить этому. Она будет оформлена в виде надписи ВОЛОНТЕР из цветов, дополнена МАФ из бросового материала.
Конечный результат реализации проекта
Таким образом, работа по устройству ландшафтного дизайна территории дошкольного учреждения способствует формированию и повышению уровня знаний и умений педагогов в области проектирования и создания ландшафтных композиций, привлечение детей и их семей к труду.
В течение оздоровительного сезона (май-август) будет осуществляться воспитательно-образовательная работа с детьми по плану летней оздоровительной кампании 2018г.
Работа над ландшафтным дизайном - интересное занятие для педагогов и прекрасная возможность для организации детского труда на территории дошкольного учреждения.
В ходе подготовки, разработки и реализации проекта педагогами была организована совместная образовательная деятельность с детьми старших групп.
Обустройство ландшафтного дизайна, высаживание цветов на территории детского сада, помимо декоративных функций, имеет большое воспитательное значение. Дети не только познают природу. Но и приобретают первые трудовые навыки. Выращивание растений даёт возможность почувствовать ответственность, познать взаимосвязь между растениями и людьми.
Ожидаемые результаты:
- Вовлечение дошкольников в реализацию проекта по благоустройству и дизайну территории детского сада;
- Обучение детей разным агротехническим приемам при работе с декоративно-цветущими растениями в период выращивания рассады, высаживания ее в грунт и во время ухода за растениями в летний период;
- формирование осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
- дети получают практические знания по охране природы;
- дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- Привлечение внимания общественности, родителей для помощи в реализации проекта по ландшафтному дизайну и озеленению территории.
Критерии | Индикаторы | Показатели (%) |
Включенность участников в разработку проекта. | 1. Доля дошкольников, включенных в реализацию проекта от общего числа детей посещающих ДОУ; 2. Доля представителей родительской общественности от общего числа родителей, детей посещающих ДОУ; | 40 9-10 |
Продукт реализации проекта.
- Дизайн – проект;
- Оформленные элементы и композиции ландшафта территории ДОУ.
Используемый ассортимент растений.
Название растений | Площадь посадки, м 2 | Схема посадки, см | Количество шт. |
Бархатцы | 5,5 | ряд | 150 |
Алиссиум | 2 | ряд | 140 |
Вьюн | 1 | ряд | 70 |
Ценерария | 1.5 | ряд | 120 |
Петуния | 0,5 | единично | 15 |
Ноготки | 1 | ряд | 50 |
Астра | 1 | единично | 35 - 40 |
Георгина | 0,5 | единично | 20 |
Петрушка | 1 | ряд | 120-130 |
Мелисса | 0,3 | ряд | 20 |
Кориандр | 0,3 | ряд | 20 |
Базилик | 0,3 | ряд | 20 |
Агротехнический план выращивания насаждений
Виды работ | Март | Апре ль | Май | Июнь | Июль | Август | Сентя брь | |
Подготовка и содержание почвы | 15 | |||||||
Посев семян на рассаду | 25 | 5 | 4 | |||||
Посев семян в открытый грунт | 10 - 31 | 1-10 | ||||||
Появление всходов | 29 | 9 | 15-31 | 20 -30 | ||||
Прореживание всходов | 10-25 | 5-10 | ||||||
Высадка рассады в грунт | 15-31 | |||||||
Внесение удобрений и подкормки | 15 | 5 | 20 | |||||
Орошение | По мере высыхания почвы, в зависимости от погодных условий | |||||||
Защита от вредителей и болезней | По мере необходимости | |||||||
Срок цветения |
| С 25 | ||||||
Сбор семян | с 25 |
Сельскохозяйственный инвентарь и малая механизация.
№п/п | Наименование | Количество штук |
1 | лопата штыковая | 3 |
2 | вилы | 2 |
3 | грабли большие | 3 |
4 | грабли малые | 4 |
5 | лейка большая | 2 |
6 | лейка малая | 3 |
7 | носилки | 2 |
8 | ведро большое | 2 |
9 | ведро малое | 2 |
10 | лопата совковая | 2 |
11 | тачка большая | 1 |
12 | шланг поливочный | 1 |
Смета проекта
Наименование | количество | стоимость | |
1 2 3 | Транспортные расходы Расходные материалы (шланг поливочный, лейки, ДВП, краска, термометры, ткань) Расходные агроматериалы | 200 руб. 2000 руб. 800 руб. | |
Полная стоимость проекта: Вклад из других источников: | 3000руб. 1000 руб. |
Содержание мероприятий
Работа с детьми
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Беседа с детьми «Волонтерское движение» | Апрель | Воспитатели |
2. | Конкурс рассказов «Мой любимый цветок» | Май | Воспитатели |
3. | Помощь в уходе за рассадой, высадка её в клумбы | Апрель - май | Воспитатели |
4. | Рисование с натуры детьми старших групп «Самый красивый цветок» | Июль | воспитатели |
5. | Тематические беседы, наблюдение из серии «Во саду ли, в огороде» | Сентябрь | Воспитатели |
6. | Конкурс рисунков на асфальте «Бережем природу» | Июль, сентябрь | Воспитатели |
7. | Тематические дидактические игры по экологии из серии «Что мы знаем об окружающей природе» | Сентябрь | Воспитатели |
8. | Трудовые поручения: полив овощей на грядках, цветов на клумбах | Июль | Воспитатели |
9. | Сбор семян, природного материала | Сентябрь | Воспитатели |
Работа с педагогами
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Консультация «Декоративное оформление участка» | Март | Творческая группа |
2. | Разработка планов – схем обустройства участков | Апрель | Воспитатели, администрация. |
3. | Посадка семян для рассады | Апрель | Воспитатели |
4. | Изготовление МАФ для оформления территории ДОУ | Июнь - август | Творческая группа Воспитатели |
5. | Оформление клумб | Май-июнь | Воспитатели |
6. | Конкурс «Лучший участок ДОУ» | Август | Творческая группа |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Изготовление МАФ для оформления территории ДОУ | Май | Воспитатели. родители |
2. | Привлечение родителей к высадке деревьев и кустарников, рассады цветов | Июнь | Воспитатели |
Охрана труда участников проекта.
Для охраны труда участников проекта разработан инструктаж по технике безопасности и журнал инструктажа.
Требования безопасности во время труда на территории зоны отдыха
- При организации работы по благоустройству территории зоны отдыха ДОУ предварительно осмотреть участок с целью безопасного пребывания детей (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя).
- Убедиться в наличие аптечки и её укомплектованности.
- Знать списочный состав воспитанников.
- Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность работы на участке в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмоопасности для воспитанников.
- Обеспечить контроль взрослых во время работы воспитанников с инвентарём.
- Не оставлять воспитанников во время труда без наблюдения.
- Обеспечить контроль взрослого за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается бросать друг в друга песком, землёй).
Требование безопасности по окончании труда на территории
зоны отдыха
1. Проверить по списку наличие воспитанников.
2. Очистить верхнюю одежду от грязи, песка.
3. Привести в порядок инвентарь (очистить от земли, песка) и убрать в специально отведённое место.
4. При необходимости обеспечить просушивание влажной одежды, обуви.
5. Организовать выполнение гигиенических процедур (мытьё рук, в тёплый период мытьё ног).
При получении инструктажа взрослые расписываются в журнале инструктажа.
План – схема
1– цветник
2 – клумба «Аленушка»
3 – цветник
4 – цветник
5 – клумба Волонтеры
6 – Зона отдыха
7 - Метеоплощадка + клумба с пряными и лекарственными травами
8 – огород + сад
9 – Поляна сказок
6
9
1
1
вход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...