Проект " Спектакль "Крылатый, мохнатый да масляный"
проект (старшая группа)
Творческий проект с детьми старшей группы "Постановка спектакля по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spektakl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Тема: Постановка русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый да масляный»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, групповой, по продолжительности среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей «А» группы, родители, музыкальный руководитель.
Предмет проекта: постановка спектакля.
Актуальность проекта: Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне
В детском саду проводится фестиваль театрального творчества «Театральная карусель». У детей возникла идея поставить свой спектакль и принять участие в конкурсе.
Нашей целью было – участие в фестивале и показ видео спектакля детям других групп, родителям.
Для конкретизации желаний, знаний и умений детей мы использовали модель
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Надо выбрать сказку и роли. Надо выбрать наряды. Я был на спектакле, видел, как актёры играют, как будто на самом деле. | Кто такой режиссёр? Что такое сценарий? Кто такой оператор? | Мама поможет найти наряды для роли. Мы нарисуем афишу, если надо. Можно в интернете узнать. В книге можно выбрать сказку, какая нам нравится. |
трёх вопросов.
Сначал
Чтобы правильно выбрать сказку для постановки спектакля, мы познакомились с правилами конкурса. Тема фестиваля: «Сказки народов России». В группе есть традиция ежедневного чтения. Накануне мы читали и обсуждали русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Правила предполагали постановку на основе сказок народов, живущих в России, в которой прослеживались нравственные ценности. В группе есть традиция ежедневного чтения. Дети предлагали свои варианты. Накануне мы читали и обсуждали русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». В итоге большинство детей выбрало эту сказку.
Задачи проекта:
- Вызывать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать.
- Развивать элементы актерского мастерства.
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.
- Формировать опыт социальных навыков поведения;
- Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемый результат:
- Получение продукта деятельности - спектакля.
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
Работа с родителями:
- Разучивание с детьми ролей
- Помощь в изготовлении атрибутов
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Знакомство с различными видами театра. Музыкальное занятие танцевальная импровизация. Рисование по мотивам сказки. Знакомство с профессиями: режиссер, оператор, гримёр, костюмер. | Беседы «Что такое сценарий? Роль?» Выбор сценария Фантазирование по поводу внешнего вида героя Разучивание ролей Изготовление атрибутов Подготовка декораций Подготовка костюмов Рисование афиш пригласительных билетов. | Изготовление атрибутов Проигрывание элементов спектакля Игра с настольным театром (подобраны персонажи) |
Приложение 1
Крылатый, мохнатый да масленый.
(русская народная сказка)
На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.
Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:
— Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!
А блин ему:
— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
А воробей кашу ест, похваливает:
— Ай каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!
А мышь ему:
— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!
— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!
Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
Только раз призадумался воробей.
«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»
Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:
— Завтра же работу поменяем!
Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошёл на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.
Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.
— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
— На охоту!— А какую ты, блинок, песенку поёшь?
Блин заскакал на месте да и запел:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
— Хорошо поёшь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?
А блин ей:
— На сметане да с сахаром!
А лиса ему:
— Прыг-скок, говоришь?
Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!
А блин кричит:
— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал!А дома-то что делается!
Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены.«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»
Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила!Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать.Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.
Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Как увидели, что у блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.
Вот блин и говорит:
— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Тут воробей со стыда под лавку забился.
Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.
Так они живут — пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
крылатый, мохнатый да масляный
ясельная группа,...
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»
Инсценировка русской народной сказки...