Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»
материал (подготовительная группа) на тему
Инсценировка русской народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenariy_kukolnogo_spektaklya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
Развитие речи детей посредством театральной деятельности
Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитатель: КипкоО.П.
ст.Тацинская
2017 год
Куклы: Воробей крылатый, Мышонок мохнатый, Блин масляный, Лиса, Зайчик.
Декорации: на первом плане домик или внутренний интерьер избы, на втором - лес.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Ход:
Ведущий: Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Чтобы сказка началась, вам нужно отгадать загадки.
1. Хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса).
2. Серая, маленькая, сыр таскает понемножку и боится кошку.(мышка)
3. Чик-чирик, к зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это (Воробей)
4. На сметане их замешивают, на маслице жарят, круглые, как солнце (Блины.)
5. Под кустом таится, и лису, и волка боится. (Зайчик.)
Молодцы! Все загадки отгадали. Пора и сказку начинать. Давайте громко похлопаем, она и начнётся. (Уходит за ширму) Слышны звуки леса.
Ведущий: На полянке лесной стоял домик под сосной. В этом домике, друзья, жили-поживали, горюшка не знали (появляются герои)
Воробей (с корзинкой): Крылатый - это я!
Мышонок (с дровами): Мохнатый - это я!
Блин (в фартуке и колпаке повара). А масляный - это я!
Все: Мы - весёлые друзья, друг без друга нам нельзя, нам нельзя, нам нельзя.
Мышонок: Я дровишек нарубаю, чтобы печь истопить. Нарубаю, нарубаю, мелко щепок настрогаю, хвостом мусор заметаю.(звучит музыка, мышонок рубит дрова, растапливает печь)
Воробей: А я летаю, для щей с огородов бобы собираю.
Блин: У меня готов обед
Щи я с гренками сварил
И приправу не забыл
Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят) .
Мышонок: Я наелся. Ох, и вкусно!
Воробей: Очень вкусно! И как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.
Блин: Да ничего особенного я не делаю - одним боком окунусь в щи, вот они и жирные, и вкусные. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь - масляный.
Воробей: Ох! Устал я, целый день-с утра до ночи летаю, еду всем добываю! Мне больше всех достаётся! Блин весь день дома сидит. А мышонок? Щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело за всех работать, завтра же работу поменяем (Топает ногами, хлопает крыльями),
Звучит музыка
Воробей: Я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)
Блин: А я пойду на свежий воздух бобы собирать. (Уходит)
Мышонок: Эх, сейчас щей наварю, да и спать завалюсь. Налью воды, всё покидаю, помешаю, попробую.(выполняет) Тьфу, не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался, сейчас попробую и я. Ой! Горячо! (плачет, слезы крылышком подбирает, звучит музыка, прилетает воробей)
Воробей: что случилось?
Мышонок: ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.
Воробей: Ты, знаешь, мохнатенький, и дрова собирать тяжело! Я вот щепки ломал, да и клюв поломал
( вдвоем): Ну где же наш блин (Звучит музыка,)
Блин: Прыг-скок прыг-скок, Я масленый бок
На сметане мешан
На маслице жарен
Прыг-скок, я масленый бок
(Блин в лесу встречает Зайчика)
-Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный Блин. Замешен я на сметане, с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.
Зайчик: Здравствуй, масляный! Очень рад с тобой познакомиться! А я - Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться! ой, вон она! Берегись (Прячется)
Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь, никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)
Прыг-скок, прыг-скок,
Я- масляный бок!
На сметане мешён,
На маслице жарен.
Прыг-скок, прыг-скок!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Прыг-скок! Ха-ха-ха (Появляется лиса)
Лиса: Ты кто такой?
Блин: Я - блин. А ещё меня зовут масляным, потому что маслом полит.
Лиса: Да что ты говоришь (В сторону) Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты, Блинчик, спешишь?
Блин: На охоту - за грибами, за ягодами.
Лиса (в сторону.) Вот глупый, все рассказывает. Ну а какую песенку ты тут пел? Мне она очень понравилась.
Блин: А вот послушай (Поёт песню)
Лиса: Ох, и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешён?
Блин: Ага, на сметане, с сахаром. Да на маслице жарен?
Лиса (хватает блин). Какой ты глупый! Вот я тебя сейчас и съем! Со сметаной, с маслом да с сахаром!
Блин: Отпустите, пожалуйста! Меня дома ждут
Лиса: Ишь, чего захотел!
Блин: Ой! Ой! Что такое? Да что это такое (Блин убегает)
Лиса: Убежал! Ладно! Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься! Обязательно съем (Уходит)
Блин (запыхавшись) Ох, насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить! побегу-ка я домой (Бежит к домику) Как вы тут, дорогие мои? Знаете, я сейчас еле от лисы убежал, да вот без бока остался.
Воробей: А я клюв своротил
Мышонок: А я шкурку обварил
Блин: же что делать? Наверное, что делали, то и будем делать как и прежде. Я своим делом займусь - обеды для вас готовить буду.
Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать буду. Совсем мне это не трудно!
Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду! Я никого не боюсь. Лиса меня не догонит - я от неё улечу.
Блин: Вот и правильно. Каждое дело почётно и даётся нелегко.
Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)
Мы весёлые друзья! Мы друзья! Мы друзья!
И поссорить нас нельзя,
Нас нельзя, да! Ля-ля-ля.
Нашу дружбу не разбить
Не разбить.
Не разбить!
И водой нас не разлить,
Не разлить, да!
Спасибо за внимание,
занавес опускается, театр закрывается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
крылатый, мохнатый да масляный
ясельная группа,...
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...
Сценарий интегрированной игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
Сказка, сказка-прибаутка,Рассказать её – не шутка,Чтобы сказочка сначалаСловно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни малОт неё не задремал. https://disk.yandex.ru/a/5IBRbz03DhvvMQ...
Проект " Спектакль "Крылатый, мохнатый да масляный"
Творческий проект с детьми старшей группы "Постановка спектакля по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный"...