Конспект познавательно-исследовательской деятельности, во второй младшей группе №2 «Солнышко» «Дружные ребята».
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Леонидовна Мочалова

Воспитатели, возьмите себе на заметку интересное позновательное - исследовательное занятие для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности,

 во второй младшей группе №2 «Солнышко»

 «Дружные ребята».

воспитатель МБДОУ №88

Мочалова Елена Леонидовна.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

- формировать представления о домашних и диких животных; умение рассуждать и принимать самостоятельные решения;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- закрепить признаки осени;
- развивать мелкую моторику рук, посредством шнуровок и пазлов;

- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Материалы: шнуровка, коврики-пазлы, шарфы голубые, заяц (мягкая игрушка), пазлы, корзинка с морковкой.

Мотивационно-ориентировочный этап

Слайд №1 – «Весёлые ребята!»

Звучит песня 1 куплет и припев: «Песенка друзей». Дети под музыку заходят в зал на спине у них рюкзаки.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами песни.

Тра-та-та! Тра-та-та!      (хлопки по коленям)

Мы везём с собой кота, (прыжки на месте, руки на пояс)

Чижика, собаку,             (руки назад прямые – стойка собачки)

Петьку-забияку,             (стойка на одной ноге, взмах руками)

Обезьяну, попугая –      (ладошки, имитация ушей, наклоны влево –вправо)

Вот компания какая!     (показали руками 2 раза)

Слайд №2 – Дети с рюкзаками

Воспитатель: Ребята, вы куда собрались и зачем надели рюкзаки?

Ответы детей: (на прогулку, в поход, в путешествие, …)

Воспитатель: Ребята, а в рюкзаки, что положили?

Ответы детей: (еду, воду, спички, подушку, и т. д.)

Воспитатель: Я думаю, что с такими запасами, нам любые преграды не почём. И я предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, в деревню. Ободном переживаю, что вы ещё маленькие в дороге на шнурок можете наступить, а обратно не завяжите. Давайте-ка мы с вами потренируемся, а помогут нам в этом нами красивые, красочные «Шнуровки».

Слайд №3 – «Шнуровки»

Дети подходят к столу и стоя вокруг, завязывают узелки, с начало просто одним шнурком, под слова воспитателя:

Слайд №4 – Схема завязывания узла

После завтрака шнурок  (берём шнурок и тянем его по столу)

Лёг погреться на песок,

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу,  (скрещиваем шнурок и продеваем в петлю)

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок.

А потом продевают шнурки в дырочки шнуровки.  

Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем отправляться в путь.

(весело шагаем под музыку, вокруг стола)

Когда живётся дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей.

Слайд №5 - «Коврики – пазлы»

Ребята, посмотрите на пути у нас преграда, широкая река, а моста нет придётся возвращаться домой.

Предложения детей:(перепрыгнуть, переплыть, построить мост)

Воспитатель: молодцы, ребята, конечно же мы построим мост и в этом нам помогут «Коврики-пазлы».

Воспитатель: У нас получился надёжный, крепкий мост. Отправляемся дальше. (дети шагают под весёлую песенку)

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Слайд №6 – Лес (звук шелест)

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто это там в кустах шуршит?

Ответы детей (заяц, ежик…)    Подойдем посмотрим.

Воспитатель: (достает зайца и берет на руки)

Ребята, как вы думаете: Почему зайка плачет и дрожит?

Ответы детей (холодно, одиноко, голодно, грустно и т.д.)

Воспитатель: В лесу холодно, листья опали. Травка из зеленой превратилась в желтую. Какое сейчас время года?

Ответы детей (Осень)

Воспитатель: Ребята давайте возьмем зайчика с собой и найдем ему друзей

(под музыку отправляются дальше)

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Долгая была у нас дорога, давайте присядем отдохнём.

Слайд №7 – Кролики в клетке

 Ребята, а кто это у бабушки в клетке живет?

Ответы детей (зайчики)

Слайд №8 – Зайчики грызут вместе морковку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как им здесь тепло. Лежат они на мягкой подстилке. Грызут морковку и листья капусты. А нашему зайчику, как в лесу живется?

Ответы детей (….)

Вот было бы здорово, если б они подружились. Давайте оставим их и не будем мешать их знакомству, а сами пока поиграем. попробуем сложить картинку и посмотрим, что же у нас получиться (игра из книги – пазлов, дети собирают картинку в парах)

Слайд №9 – Картинка из пазлов (кролики и заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке кролики поделились с зайчиком морковкой.  Как вы думаете они теперь стали друзьями?

Ответы детей (Да.)

Как вы думаете. Нам стоит оставить зайчика здесь или отнести его обратно в лес?

Ответы детей (Отнести в лес)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей (Зайчик – это дикое животное, ему лучше в лесу, а кролик- это домашнее животное, он живёт с людьми)

Слайд №10– Зайчик в лесу.

Ребята, где же мы сегодня побывали? Кому помогли? С кем подружились?

Ответы детей (….)

Воспитатель: Ребята, загостились мы что-то, пара нам обратно в детский сад возвращаться. Посмотрите, кролики и нам гостинец оставили (Воспитатель показывает корзинку с морковкой)

Слайд №11-   Спасибо за внимание. До свидания!

 Дети машут руками и под музыку выходят из зал.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...