Конспект познавательно-исследовательской деятельности, во второй младшей группе №2 «Солнышко» «Дружные ребята».
презентация к уроку (младшая группа)
Воспитатели, возьмите себе на заметку интересное позновательное - исследовательное занятие для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности,
во второй младшей группе №2 «Солнышко»
«Дружные ребята».
воспитатель МБДОУ №88
Мочалова Елена Леонидовна.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- формировать представления о домашних и диких животных; умение рассуждать и принимать самостоятельные решения;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- закрепить признаки осени;
- развивать мелкую моторику рук, посредством шнуровок и пазлов;
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею.
Материалы: шнуровка, коврики-пазлы, шарфы голубые, заяц (мягкая игрушка), пазлы, корзинка с морковкой.
Мотивационно-ориентировочный этап
Слайд №1 – «Весёлые ребята!»
Звучит песня 1 куплет и припев: «Песенка друзей». Дети под музыку заходят в зал на спине у них рюкзаки.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами песни.
Тра-та-та! Тра-та-та! (хлопки по коленям)
Мы везём с собой кота, (прыжки на месте, руки на пояс)
Чижика, собаку, (руки назад прямые – стойка собачки)
Петьку-забияку, (стойка на одной ноге, взмах руками)
Обезьяну, попугая – (ладошки, имитация ушей, наклоны влево –вправо)
Вот компания какая! (показали руками 2 раза)
Слайд №2 – Дети с рюкзаками
Воспитатель: Ребята, вы куда собрались и зачем надели рюкзаки?
Ответы детей: (на прогулку, в поход, в путешествие, …)
Воспитатель: Ребята, а в рюкзаки, что положили?
Ответы детей: (еду, воду, спички, подушку, и т. д.)
Воспитатель: Я думаю, что с такими запасами, нам любые преграды не почём. И я предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, в деревню. Ободном переживаю, что вы ещё маленькие в дороге на шнурок можете наступить, а обратно не завяжите. Давайте-ка мы с вами потренируемся, а помогут нам в этом нами красивые, красочные «Шнуровки».
Слайд №3 – «Шнуровки»
Дети подходят к столу и стоя вокруг, завязывают узелки, с начало просто одним шнурком, под слова воспитателя:
Слайд №4 – Схема завязывания узла
После завтрака шнурок (берём шнурок и тянем его по столу)
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу, (скрещиваем шнурок и продеваем в петлю)
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.
А потом продевают шнурки в дырочки шнуровки.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем отправляться в путь.
(весело шагаем под музыку, вокруг стола)
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Слайд №5 - «Коврики – пазлы»
Ребята, посмотрите на пути у нас преграда, широкая река, а моста нет придётся возвращаться домой.
Предложения детей:(перепрыгнуть, переплыть, построить мост)
Воспитатель: молодцы, ребята, конечно же мы построим мост и в этом нам помогут «Коврики-пазлы».
Воспитатель: У нас получился надёжный, крепкий мост. Отправляемся дальше. (дети шагают под весёлую песенку)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Слайд №6 – Лес (звук шелест)
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто это там в кустах шуршит?
Ответы детей (заяц, ежик…) Подойдем посмотрим.
Воспитатель: (достает зайца и берет на руки)
Ребята, как вы думаете: Почему зайка плачет и дрожит?
Ответы детей (холодно, одиноко, голодно, грустно и т.д.)
Воспитатель: В лесу холодно, листья опали. Травка из зеленой превратилась в желтую. Какое сейчас время года?
Ответы детей (Осень)
Воспитатель: Ребята давайте возьмем зайчика с собой и найдем ему друзей
(под музыку отправляются дальше)
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Долгая была у нас дорога, давайте присядем отдохнём.
Слайд №7 – Кролики в клетке
Ребята, а кто это у бабушки в клетке живет?
Ответы детей (зайчики)
Слайд №8 – Зайчики грызут вместе морковку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как им здесь тепло. Лежат они на мягкой подстилке. Грызут морковку и листья капусты. А нашему зайчику, как в лесу живется?
Ответы детей (….)
Вот было бы здорово, если б они подружились. Давайте оставим их и не будем мешать их знакомству, а сами пока поиграем. попробуем сложить картинку и посмотрим, что же у нас получиться (игра из книги – пазлов, дети собирают картинку в парах)
Слайд №9 – Картинка из пазлов (кролики и заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке кролики поделились с зайчиком морковкой. Как вы думаете они теперь стали друзьями?
Ответы детей (Да.)
Как вы думаете. Нам стоит оставить зайчика здесь или отнести его обратно в лес?
Ответы детей (Отнести в лес)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей (Зайчик – это дикое животное, ему лучше в лесу, а кролик- это домашнее животное, он живёт с людьми)
Слайд №10– Зайчик в лесу.
Ребята, где же мы сегодня побывали? Кому помогли? С кем подружились?
Ответы детей (….)
Воспитатель: Ребята, загостились мы что-то, пара нам обратно в детский сад возвращаться. Посмотрите, кролики и нам гостинец оставили (Воспитатель показывает корзинку с морковкой)
Слайд №11- Спасибо за внимание. До свидания!
Дети машут руками и под музыку выходят из зал.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...