Конспект открытого занятия на тему: "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жукова Анастасия Вячеславовна

Открытое занятие на тему: "Мебель". Цель уточнить и обобщить представления детей о мебели которая их окружает. Дать представление о материалах из которых она изготовлена, закрепить знание для чего нужна мебель (функциональное применение). Задачи воспитание бережного отношения к предметам мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mebel.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида «Детство»

Конспект открытого занятия

 “Мебель”

В средней группе №4 “Радуга”

           

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                             Жукова А.В.

                                                                     

                                                                     Дата проведения:

г. Котельники

2022г.

Цель: закрепить представления детей о предметах мебели разных по качественному состоянию, научить детей создавать мебель и предметы быта для куклы используя метод конструирования.

Задачи: 

Уточнить и обобщить представления детей о мебели которая их окружает. Дать представление о материалах из которых она изготовлена, закрепить знание для чего нужна мебель (функциональное применение). Воспитательные: Воспитание бережного отношения к предметам мебели. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: картонные прямоугольники (12см 6см) белого цвета, квадраты (6см 6см) из цветной бумаги (2-3 цвета, ножницы, кисти для клея, подставки для кистей, клей, салфетки, клеенки, образцы для узоров (картонные прямоугольники 24см 12см, квадраты из цветной бумаги 12см 12см, предметы игрушечной мебели (стул, стол, диван, кресло, шкаф, кукла).

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

- Ребята, к нам в гости приехала кукла Маша.

Все дети сейчас в детском садике и ей скучно одной дома.

- Посмотрите, у Маши в руках какие-то карточки.

Дети подходят к кукле.

Воспитатель берет папку.

- Ребята, у Маши в папке карточки с загадками, поможем ей отгадать загадки.

Согласие детей.

На чём лежат «подружки»

 Простынки и подушки,

Что если ночь нагрянет

Сильней магнита тянет? (Кровать)

У стола стоит молчком,

Спинка мягкая торчком,

Я его в обед любой

Ощущаю под собой! (Стул)

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть..

Он для отдыха нам дан,

Мягкий, плюшевый…. (Диван)

Предлагают кукле Маше присесть на диван.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, а как называются все эти предметы вместе?

Ответы детей (мебель).

- Давайте Маше расскажем об этих предметах.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель берет предметы игрушечной мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:

у стула - сиденье, ножки;

у стола - крышка, ножки;

у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно показать и назвать части мебели.

Дети выполняют задание.

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.

-Ребята, Маша спрашивает, из какого материала делают мебель?

Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы).

При необходимости помощь воспитателя.

Предварительная работа.

- А если стул из дерева, он какой? Ответы детей (деревянный).

«Если кровать из металла, она какая?» (металлическая).

«Если стул из пластмассы, он какой?» (пластмассовый).

Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.

- Ребята, Маше очень нравится наша мебель. Мебель имеет важное значение для всех нас.

Беседа с воспитателем о предназначении мебели.

Обсуждение - для чего мебель: сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи.

-Но в каждом доме есть еще одна вещь, которую окружает мебель и которая лежит на полу.

- Как вы думаете, что это за вещь?

Ответы детей (ковры, паласы, коврики).

- Я предлагаю, постелить для Маши маленький коврик.

Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.

- Теперь Маша будет чувствовать себя, как дома.

Воспитатель предлагает послушать шуточную песенку.

- Маша мне сейчас шепнет на ухо, почему она загрустила.

- Ребята, оказывается, Маше очень понравился коврик, и она хотела бы такой сделать, но не знает как.

- Поможем Маше?

Согласие детей.

Воспитатель предлагает детям показать, как сделать разноцветный коврик из цветной бумаги.

Дети садятся за столы.

- Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра.

Девочка Ирина порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Аппликация «Коврик».

У каждого ребенка на столе лежат картонные прямоугольники, квадраты из цветной бумаги.

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Ответы детей (прямоугольник, (квадрат).

Воспитатель объясняет, что ковриком будет служить картонный прямоугольник, а из разноцветных квадратиков нужно нарезать узкие полоски, которые будут служить узорами.

При необходимости предварительно на квадратах прочертить полоски.

Помощь детям

Дети повторяют способ вырезывания полоски за воспитателем.

- Берем в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезаем его на узкие полосы бумаги. Мольберт для демонстрации нанесения узоров на образец.

Воспитатель, демонстрируя на своем образце, знакомит детей с принципами расположения узора на фигуре (поперек, наискосок, крест-накрест).

Затем убирает образец и предлагает придумать свой узор, приложить на коврик и только потом наклеить их, предварительно спросив у детей, как правильно пользоваться клеем, салфеткой.

Правила пользования:

работать на клеенке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеткой, для того чтобы впитался лишний клей.

Дети вырезают полоски и наклеивают их на коврик.

Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Дети раскладывают свои работы на столы и сравнивают узоры.

Воспитатель отмечает интересно выполненные работы, а так же недочеты вырезывания и наклеивания, которые делают работу некрасивой.

Воспитатель предлагает разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Машей какой большой и красивой может получиться ковер из маленьких ковриков.

Дети раскладывают свои работы на пол.

- А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой.

Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот разноцветный коврик.

Воспитатель дарит свой образец коврика.

По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида  «Детство»

____________________________________________________________

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

открытое занятие

Тема: «Мебель»

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

ФИО  

Должность

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"

Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"

Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"

Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"...

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...