Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель" | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по профилактики оптической дисграфии
старший дошкольный возраст
«Мебель»
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание;
- развивать пространственный гнозис и праксис;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Обучающие:
- учить дифференцировать звуки [н] - [н¢];
- учить определять место звуков [н] - [н¢] в слове (начало, середина, конец слова);
- учить составлять звуковые схемы слов;
- учить делить слова на слоги, определять ударный слог;
- учить синтезировать буквы в слова;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить подбирать к словам антонимы;
- учить определять предметы по их контурам;
- учить конструировать и реконструировать буквы.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Изображение Незнайки; квадратное поле с буквой Н посередине; картинки: слон, окна, олень, нитки; картинки с изображением мебели; картинка с наложенным изображением предметов: кровать, стол, стул, кастрюля; мнемотаблица по теме: «Мебель»; элементы букв; правильно инеправильно написанные буквы: К, Т, О; гусеницы и кружочки красного, зеленого и синего цвета; мячик; маленькие массажные «ежики».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.
II Основная часть.
- Сегодня мы с вами на занятии продолжим говорить о мебели и будем закреплять наши знания о букве Н.
- Что вы знаете о букве Н? («Буква Н – согласная, потому что когда мы произносим звук [н] в ротике есть преграда. Буква Н обозначает два звука: твердый звук – [н] и мягкий звук [н`]»).
- Посмотрите, кто еще к нам пришел. Узнали кто это? («Незнайка»).
- А как вы думаете, почему именно Незнайка к нам пришел сегодня? («Потому что его имя начинается на звук [н`]).
- Правильно и Незнайка принес к вам на занятие много интересных игр, Он хочет посмотреть как вы справитесь со всеми его заданиями.
- Дифференциация звуков н - н. Дифференциация правых и левых
частей тела.
- Давайте покатаем ёжиков правой рукой, если в слове слышится звук н, левой рукой, если в слове слышится звук н. (Речевой материал: стакан, чайник, носик, нож, солонка, сахарница, глиняный).
- Определение места звуков н - н в слове. Ориентировка в пространстве.
- А теперь посмотрите что я вам принесла. Это квадраты, в середине которых есть буква Н. Почему она у меня сделана из двух цветов: синего и зеленого? («Потому что буква Н обозначает два звука: твердый и мягкий»).
Правильно, сейчас я раздам вам картинки и вы будите раскладывать их на квадрате. В правый верхний угол – звук [н] в конце слова, левый нижний угол – звук [н`] в начале слова, правый нижний угол – звук [н] в середине слова, левый верхний угол – звук [н`] в конце слова. (Картинки: слон, нитки, окно, олень).
- Образование относительных прилагательных.
- Посмотрите, какие картинки я вам принесла. (Картинки с изображением мебели).
- Если кровать сделана из железа, значит она какая? («Железная»).
-Если стул сделан из пластмассы, значит он какой? («Пластмассовый»).
- А если стол сделан из стекла, значит он какой? («Стеклянный»).
А диван из кожи какой? («Кожаный»).
- А если шкаф из дерева, то он какой? («Деревянный»).
- Закрепление умения узнавать контурные изображения наложенных друг на друга предметов. Развитие логического мышления.
- Посмотрите, какую картинку я вам принесла. На ней изображения предметов наложены друг на друга. Что вы видите на картинке? («Кровать, стол, стул, кастрюлю» ).
- Что лишнее? Почему? («Кастрюля – т.к. это посуда, а остальное – мебель»).
- Развитие связной речи. Составление загадок о мебели по мнемотаблице.
- А сейчас давайте составим и загадаем загадки о мебели. («Этот предмет мебели стоит на кухне. У него есть столешница и четыре ножки. Сделан он может быть из дерева, из пластмассы. Этот предмет мебели бывает коричневого цвета или белый. Нужен он для того чтобы за ним есть.»)
- Развитие мелкой моторики. Речь с движением.
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем. Стулья, стол, сервант, комод Переедут тоже. Вот! В новом доме будут с нами Два стола, комод с вещами, Кресла два, диван, кроватка, Где братишка мой спит сладко. | (Сжимают – разжимают пальцы на обеих руках одновременно.) (Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают громкий хлопок в ладоши.) (Складывают ладони уголком – «домик».) (Поочередно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели.) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щеку.) |
- Конструирование и реконструирование буквы «Н».
- Посмотрите, нужно из палочек сложить букву «Н». (Дети складывают.) Расскажите, как вы сложили букву? ( «Длинная вертикальная палочка, длинная вертикальная палочка и короткая горизонтальная палочка посередине».) Превратите букву «Н» в букву «Б». ( «Убираем длинную вертикальную палочку, передвигаем короткую палочку вверх, добавляем полукруг внизу слева».) А теперь букву «Б» в букву «Т». ( «Убираем полукруг, передвигаем короткую палочку влево до середины».) А теперь превратите букву «Т» снова в букву «Н». («Добавляем длинную вертикальную палочку, передвигаем короткую палочку посередине между вертикальными палочками».)
- Образование антонимов.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот».
- В комнате стоит большой стул, а в кукольном уголке - …. («Маленький»). Дома был старый диван, а мы купили в магазине … («Новый»). Стол из пластмассы – легкий, а из железа - …(«Тяжелый»). Сиденье у кресла – широкое, а у стула - … («Узкое»). Шкаф – высокий, а комод - …(«Низкий»).
- Развитие фонематического анализа, синтеза, слогового анализа.
- А теперь давайте возьмем гусеничек и составим схему слова минуты. Произнесите это слово по звукам. Какой первый звук? («Звук [м`] –это согласный мягкий звук, поэтому мы его обозначим зеленым кружочком»).
- Какой звук следующий в слове музыка? («Звук [и] –это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).
-Назовите следующий звук. («Звук [н] - это согласный твердый звук, поэтому мы его обозначим синим кружочком»),
- Назовите следующий звук. («Звук [у ] –это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).
- Какой звук в слове минуты мы произносим после звука [у]? («Звук [т] -
это согласный твердый звук, поэтому мы его обозначим синим кружочком»),
-Какой звук последний в слове минуты? («Звук [ы] - это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).
- Сосчитайте, сколько всего звуков с слове минуты? (« Шесть звуков»).
-Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове минуты? Почему? («Три слога, т.к. в слове три гласных звука»).
- а теперь поставим ударение. На какой звук падает ударение? («На звук [у]»).
- Развитие буквенного синтеза. Развитие зрительного внимания.
- А вот вам еще одно задание. Помогите выбрать правильно написанные буквы и составить из них слово. (Буквы: «К», «О», «Т».) (Дети составляют: «КОТ», «ТОК», «КТО».)
III Подведение итогов.
- Наше задание подошло к концу, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
_ А теперь давайте возьмем друг друга за руки и скажем своему соседу справа каким он был на сегодняшнем занятии.
- Незнайка вами очень доволен и хочет угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"
Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"
Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"...
Конспект открытого занятия на тему: "Мебель"
Открытое занятие на тему: "Мебель". Цель уточнить и обобщить представления детей о мебели которая их окружает. Дать представление о материалах из которых она изготовлена, закрепить знание дл...
Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...
конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...
Конспект логопедического занятия лексическая тема "Мебель"
старшая группа...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...