конспект НОД "Вежливые слова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Вежливые слова»
Подготовительная группа.
Тема: Вежливые слова.
Задачи:
1. формировать представление о культуре поведения и основах речевого этикета на основе знакомства с базисными нравственными категориями.
2. Развивать коммуникативные умение у детей, ввести в активный словарь определения этикетных форм.
3. Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми, развитие гумманых чувств.
Ход занятия:
Вос-ль: сегодня утром почтальон передал бандероль мне и правда адрес Курганская область, Кетовский район, с. Садовое, детский сад. Интересно, что там? Дети распечатывают её. Достают фотографию шапокляк. Смотрите фотография? Вы узнаёте кто это? (Ответы детей).
Да здесь ещё письмо? (Распечатываю, читаю).
Вос-ль: давай-те, поможем шапокляк и расскажем ей про «страну вежливых слов». А как же мы будем ей показывать и рассказывать.
Дети: нам нужно снять всё на видео камеру и отправить шапокляк.
Вос-ль: попросим гостей, помогите нам пожалуйста. (садятся,) а ещё мы заполним карту, на которой изображена страна вежливых слов.
Вос-ль: ребята вспомните, с какого слова начинается письмо шапокляк.
Дети: шапокляк пишет «Здравствуйте».
Вос-ль: значит нельзя сказать, что она не знает совсем вежливых слов. Что означает это слово?
Дети: (когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья)
Вос-ль: любая встреча начинается с приветствия. А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, улыбнуться, помахать руками, поклон, рукопожатие.), а как вы думаете, когда можно по приветствовать поклонам друг друга.
Дети: в общественных местах, где много народу.
Вос-ль: а теперь мы попробуем по приветствуйте друг друга. (какая ошибка- вы не стали)
Вос-ль: посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: не смотря на то что у нас много общего, всё- таки у каждого есть что- то такое чего нельзя увидеть, ну что отличает его от других- что это? (имя). Как можно обращаться к друзьям, брату, к сестре (по имени), а к старшим как обращаются (по имени, отчеству, и на ВЫ)
Вос-ль: называя взрослого по имени и отчеству вы проявляете уважение к нему, а вот не знать, как зовут твоих близких, друзей,- не вежливо. А сейчас мы свами по упражняемся, как обращаться к друзьям. (Вызываю двоих детей).
Даша у тебя нет зелёного карандаша, а у Саши есть попроси у него как ты это сделаешь? А ты Саша подумай, как ответить Даши.
А сейчас выйдут Настя и Аня. У Насти в руках кукла барби, Аня очень хочется поиграть с ней. Аня, обратись к Насти. А как ответит Настя. (ответы детей). Молодцы ребята вежливо, ласково обращаетесь к друг другу.
Физкультминутка «Трон дружбы». (Дети встают в круг, в центре – «трон дружбы», бегут по кругу с остановкой музыки кто-то садиться на стул и все говорят ему приятные слова (умеет прощать, умный, красивый, со слов «Я думаю, что ты…, а ребёнок в центре отвечает «Спасибо, я тоже думаю, что я…).
Вос-ль: какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям, как доброжелательно относитесь друг к другу.
Ситуация общения по телефону
Вос-ль: звонит своей маме.
- Алло! Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, маму.
- Какую маму?
- Татьяны Васильевны…
Беседа (опорные материалы)
- Как вы думаете, поговорила ли я по телефону со своей мамой? Научите меня, как нужно было разговаривать. (На работе маму не называют мамой – следует назвать ее фамилию, имя и отчество. Хотя вообще я была вежливой, сказала здравствуйте; пожалуйста.)
- Попробуйте позвонить маме на работу и попросить ее к телефону.
Вос-ль: представьте, что у кого-то, сегодня день рождения, как можно пригласить друга по телефону, как это правильно сделать. Кто желает?
- Алло! Костя, это ты? Здравствуй- говорит Дима. Я хочу пригласить тебя на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра, в три часа дня. Только обязательно. Буду ждать.
- Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно прейду.
Беседа (опорные материалы)
Вос-ль: правильно ли говорят мальчики по телефону? (Это разговор – приглашение. Костя приглашает Диму и использует для этого этикетные выражения, называет имена друзей, точно указывает время. И Дима правильно отвечает)
А кто меня хочет пригласить на день рождения (ответы детей). Правильно пригласи меня.
Вос-ль: послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Вос-ль: как же могут помириться девочки? (ответы детей). Послушайте ещё одно стихотворение и назовете вежливое слово. «Простите» в. Юсупов
Папа разбил Драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите!». казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово!
Вос-ль: какое вежливое слово, сказал папа?
Дети: «простите».
Вос-ль: а теперь, я предлагаю поиграть. Встаём в круг игра «Кто знает больше вежливых слов»
Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
Какие слово нужно говорить если ты обращаешься с просьбой?
Какие слова мы произносим прощаясь?
Ещё какие вежливые слова, вы знаете? (добрый утро, спасибо, извините, добрый вечер). А вы не забыли, что просила шапокляк (ответы детей). Я думаю, что на кассете она увидит, как мы вежливо обращались друг с другом, а на карте вежливых слов прочитает и запомнит эти вежливые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....