Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silnyelovkiesmelye_5-6.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.01.2023)
Группа: старшая Тема: «Сильные, ловкие, смелые»
Цель: 1 Закреплять знания детей об Олимпийских играх, стремление быть здоровыми, крепкими, сильными.2 Расширять знания детей о зимних видах спорта, стремление участвовать в них.3 Вызвать положительный эмоциональный отклик от досуговой деятельности. Итоговое мероприятие:( Аппликация) «) «».». пятница – 13.01.2023Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 23.01.2023 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) с. 20) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4) Игра «Гипноз» (познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю). Домашние заготовки «Стадион в нашем городе» (приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе). | Игра «Звуковое лото» (учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов). С Аней Т., Андреем. | Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | - разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Символика страны. (с. 38) Дыбина О.В. Программное содержание. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулка 12. Январь. «Ходит тень за нами». Наблюдение. Как птицы летают?. (с.85) (обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (111) | Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Варя, Вероника Ш. ,Вова С, Вова Б. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница» (начало) Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать.. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11. СРИ «Тренировка» (расширять представления о работе тренера) Презентация «История древних Олимпийских игр» (познакомить детей с историей Олимпиады). Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина) (развивать умение отвечать на вопросы) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Какой, какая, какие» (формировать умение согласовывать прил. с сущ.) с Есения,Давид,Аня Т. | Общение «Иван Иваныч Самовар» (воспитывать дисциплинированность. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека). ([с. 62). | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 24.01.2023 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4) Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне (продолжить знакомство детей с зимними видами спорта). Упражнение «Закончи предложение» (развивать понятийное мышление). | Упражнение «У кого хвост длиннее» (упражнять в умении сравнивать предметы по двум признакам) с Аня К,Лера Д.Рома К | Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | - фотографии и картинки с изображением ледового катка | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | РР | Речевое развитие Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ( с. 87). Гербова В.В. Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов. | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Дети гуляют зимой на участке (2 занятия). ( с. 97) Комарова Т.С. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | ||||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка 13. Январь. «Если небо чистое, будет морозный день» (сюжетная прогулка). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с112) | Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Данис, Давид, Лерв К | Самостоятельная деятельность детей на прогулке . | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»(продолжение) Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11. Беседа «Дружная семья» (воспитывать желание помогать людям). ([17], с. 63) Игра «Когда это бывает» (закрепить знания детей о временах года). Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ» (формировать привычку к здоровому образу жизни) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из приложения 5) | Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с Ваней ,Кириллом ,Артуром. | Самообслуживание. Содержание в порядке одежды и обуви. Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. | Текущие дела в группе | |||
Прогулка. | Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –25.01.2023 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4) Рассматривание альбома «Лыжный спорт» (вспомнить название видов спорта) Рассматривание скульптуры «Дискобол» (продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания). Беседа «Мышцы и кости» (дать детям первичные представления о строении скелета и костей) | Упражнение «Зеркало» Рома,Вова П | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - сюжетные картинки на тему «Я спортсменом стать хочу» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | ФР | -По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) « Как мы играли в подвижную игру: Медведь и пчелы» Комарова Т.С. Продолжать формировать у детей образные представления. Развивать умение создавать сюжетные композиции. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулка 14. Январь. «Буря мглою небо кроет». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( 113) | Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Аня Т. Вова П. | Помощь воспитателю в уборке на веранде. | Выносной материал: соответственно плану прогулки: лопатки. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок». Цель: пересказ текста. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11. Развивающая игра «Звери, птицы, рыбы» (развивать мышление, расширять представления о животном мире). Рассказывание сказки о лягушке-спортсменке (автор неизвестен) (развивать воображение). Лепка с подгруппой «Лыжники» (формировать умение предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | «Как можно изобразить зиму» (развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать образное эстетическое восприятие) Есения,Илья. | Помощь младшему воспитателю в уборке группы (формировать умение работать сообща) | Текущие дела в группе | |||
Прогулка. | Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 26.01.23 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4) Отгадывание загадок о зимних видах спорта (продолжить учить отгадывать загадки). Рисование «Хоккей» (формировать умение рисовать фигуру человека в движении) | Индивидуальное задание «Назови птицу Настя, Саша Ш,Вероника Ш. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | - сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | РР | Речевое развитие Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ( с. 88). Гербова В.В. Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова). | |||||
ФЭМП | Познавательное развитие (ФЭМП.) Занятие 20. (с. 52) Помораева И.А. Программное содержание. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка 15. Про январь. Наблюдение. Когда птицы бывают заметны?. (обратить внимание детей на маскировочную окраску птиц). Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.114) | Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга Аня,Илья | Труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке); | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: расслабить детей перед сном. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11. Обсуждение стихотворения «Ленивый Егорка» (дать оценку поведения героя, сделать вывод о том, что лениться – плохо). Составление детьми сказок на спортивную тематику (развивать воображение и связную речь). Настольные игры по выбору воспитателя (формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Чей?» (упражнять в образовании притяжательных прил-ых, познакомить с правилами словообразования Давид,Артур,Вова К | Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -13.01.2023 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4) Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны (воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным). Рисование «Хоккей» (формировать умение рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями). Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» (порадовать детей, закрепить умение работать командами). | Д/и «Найди противоположное слово» с Полина, Лера Д. | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | - сюжетные картинки на тему «Я спортсменом стать хочу» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Комарова Т.С. Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка 20. Гуляю, чистым воздухом дышу. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.119) | Упражнение «Через верёвочку» (формировать умение прыгать через скакалку). Данисом, Евой, Ясей. | Помощь воспитателю в наведении порядка на веранде. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение рассказа «На катке» В.А. Осеева Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11. Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы» (познакомить детей с необычной сказкой). Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала (поддержать стремление делать что-то новое). Релаксационные упражнения «На морском берегу» 9продолжать учить детей расслабляться, развивать воображение). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты) Рома, Саша М. | КГН упражнение «Я все делаю сам» (способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе). | Текущие дела в группе Поливка цветов | |||
Прогулка. | Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
Тема недели:"Сильные,ловкие,смелые"...