Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели:"Сильные,ловкие,смелые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silnyelovkiesmelye.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.01.2022)

Группа: средняя                                                 Тема: «Сильные,ловкие,смелые»

Цель: 1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.5. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Итоговое мероприятие:   «Автобус» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.01.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 24.01.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

 Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1) Беседа «Спорт и спортсмены». Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта

Беседа с Вовой Б, Андрей.

на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

- рисунки и фотографии с изображением спортсменов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Спорт и дети»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Сравнение стекла и  пластмассы. Дыбина О.В.(с-24)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулочная  карта №101. Хоккей.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.104)

 Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Принимайся за обед».

Чтение. С Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с Виолетта.

 Лера Д.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с использованием различного спортивного инвентаря. Показать упражнения на гимнастическом диске «Здоровье». Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 25.01.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)

Беседа «Олимпиада» Цель: закрепить знания об истории олимпиады  и олимпийской атрибутики.  Д/и«Что дальше?» Цель: закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.

П/ и «Лошадки». Цель: формировать умение согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения .

Упражнение  с Ярослава, Вероника Е.

«Найди, кто такого же роста, как ты»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом. Цель: развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

-ср/ игра «Больница». Цель: расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда.

- картинки с изображением олимпийской символики и атрибутики

Индивидуальное консультирование по запросам.

Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»

ОД

Музыка

По плану руководителя

Познание

Коммуникац.

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 18 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.41) Программное содержание. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулочная карта № 102. Лыжный спорт. (с.105)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98)

Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия       с Артур, Саша Ж.

Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Рисование в раскрасках, по трафарету «Спортсмены».Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Расширение представлений Миша П , Миша К, Андрей, Лера А ,о предметном мире. Экспериментальная деятельность «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля». Цель: расширять представления детей о свойствах воды.

Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-60) Чтение сказки «Три поросенка». Цель: развивать воображение, фантазию, память детей. Читать сказку «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

-сюжетно – ролевая игра: «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» Цель: формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр.

-текущие дела в группе

ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 26.01.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение  «Разрезные картинки» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта.

Коррекционно-развивающая игра «Магазин зеркал». Цель: развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики.

П/и «Уголки». ([18], с. 74)

Беседа с с Вова П ,Миша К,Полина

о бытовой технике

 Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов.

Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг. Цель: формировать умение под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Развитие речи

 Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине. Гербова В.В. (с-58)

Программное содержание. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить рассказывать о ней в определенной последовательности.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Художественно - эстетическое развитие(Рисование) Как мы играли в подвижную игру “Бездомный заяц”. Комарова.Т.С.,  ( с. 91)

Программное содержание. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулочная карта № 103. Конькобежный спорт. ( с.106)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.84)

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать ловкость в упражнениях с мяч.

Беседа «Правила спортивных игр». Цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

КГН: Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Чтение ХЛ. Е. Ильин «Знаменитые кольца» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Конструирование: «Построй по модели». Цель:  формировать умение строить конструкции по готовой модели.

Игра с   Кирилл, Рома ,на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик»

Настольно-печатная игра  «Спортсмены» Цель: закреплять знание профессий и их орудий труда.

-ср/ игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре.

-текущие дела в группе

-ремонт  книг и печатной продукции

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.01.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)Беседа «Для чего нужна зарядка» Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Д/игра «Для чего нужны…» Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом.П/и «Шарик». ([18], с. 78)

Индивидуальное задание Вероника Е,Вова С.Саша М

«Собери картинку из частей»

Д/игра «Было, будет». Цель: обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», закреплять умение правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчива

 Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся пользоваться носовым платком. Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей).

открытки на спортивную тему

- иллюстрации, альбомы «Летние и зимние виды спорта»

Индивидуальное консультирование по запросам.

        

Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей»

ОД

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие . – по плану руководителя.

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-49). «Поможем другу нарисовать картинку». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 104. Фигурное катание. ( с.107)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85)

Упражнение «Нарисуй  сказку на снегу.»  

Лера К,Миша К.

Цель : развитие творческих навыков

Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение ХЛ: «Загадки о овощах и фруктах». Цель: формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.Д/игра: «Кто что носит?» Цель: формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4

Индивидуальные задания  с Илья ,Рома

«Собери пазл»

Театр/деят.. Щеткин А.В.9с-60)  Репетиция спектакля «Три поросенка». ([Цель: формировать четкую, грамотную речь. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. Работать над спектаклем .

-рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре.-рассматривание открыток на спортивную тему. С.р. игра: «Спортивная школа». Цель: побуждать до начала игры согласовывать и распределять роли.-текущие дела в группе,починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.01.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)Д/игра: «Спорт - наш друг» Цель: формировать элементарные знания и представления о сохранении и укреплении собственного здоровья. Лото

Конструирование из бросового материала.

с Аня К.Вова К.

Цель: формировать умение при постройке конструктором, развивать творчество.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...» Цель: формировать умение соблюдать основные правила поведения за столом

-«Найди зимние виды спорта»  Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту

- презентация «В мире спорта»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Автобус. Комарова.Т.С. (с. 73)

Программное содержание. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Музыка

Коммуникац.

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 106. Санный спорт. (с.109)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86)

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)

Д/игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: формировать умение употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Назови одним словом» с с Саша М, Миша П.

Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

-сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на  прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

-презентация «В мире спорта». Цель: познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"...