Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.01.2022)
Группа: средняя Тема: «Сильные,ловкие,смелые»
Цель: 1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.5. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Итоговое мероприятие: «Автобус» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.01.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 24.01.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1) Беседа «Спорт и спортсмены». Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта | Беседа с Вовой Б, Андрей. на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» | КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | - рисунки и фотографии с изображением спортсменов | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Спорт и дети» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Сравнение стекла и пластмассы. Дыбина О.В.(с-24) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулочная карта №101. Хоккей. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.104) | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Принимайся за обед». Чтение. С Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с Виолетта. Лера Д.
| Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с использованием различного спортивного инвентаря. Показать упражнения на гимнастическом диске «Здоровье». Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности детей. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 25.01.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1) Беседа «Олимпиада» Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики. Д/и«Что дальше?» Цель: закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. П/ и «Лошадки». Цель: формировать умение согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения . | Упражнение с Ярослава, Вероника Е. «Найди, кто такого же роста, как ты» | Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом. Цель: развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | -ср/ игра «Больница». Цель: расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда. - картинки с изображением олимпийской символики и атрибутики | Индивидуальное консультирование по запросам. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 18 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.41) Программное содержание. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулочная карта № 102. Лыжный спорт. (с.105) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98) | Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия с Артур, Саша Ж. | Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Рисование в раскрасках, по трафарету «Спортсмены».Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Расширение представлений Миша П , Миша К, Андрей, Лера А ,о предметном мире. Экспериментальная деятельность «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля». Цель: расширять представления детей о свойствах воды. | Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-60) Чтение сказки «Три поросенка». Цель: развивать воображение, фантазию, память детей. Читать сказку «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. | -сюжетно – ролевая игра: «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» Цель: формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр. -текущие дела в группе ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 26.01.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение «Разрезные картинки» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта. Коррекционно-развивающая игра «Магазин зеркал». Цель: развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики. П/и «Уголки». ([18], с. 74) | Беседа с с Вова П ,Миша К,Полина о бытовой технике | Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов. | Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг. Цель: формировать умение под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Развитие речи | Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине. Гербова В.В. (с-58) Программное содержание. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить рассказывать о ней в определенной последовательности. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Художественно - эстетическое развитие(Рисование) Как мы играли в подвижную игру “Бездомный заяц”. Комарова.Т.С., ( с. 91) Программное содержание. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулочная карта № 103. Конькобежный спорт. ( с.106) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.84) | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать ловкость в упражнениях с мяч. | Беседа «Правила спортивных игр». Цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | КГН: Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Чтение ХЛ. Е. Ильин «Знаменитые кольца» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Конструирование: «Построй по модели». Цель: формировать умение строить конструкции по готовой модели. | Игра с Кирилл, Рома ,на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик» | Настольно-печатная игра «Спортсмены» Цель: закреплять знание профессий и их орудий труда. | -ср/ игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре. -текущие дела в группе -ремонт книг и печатной продукции | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 27.01.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)Беседа «Для чего нужна зарядка» Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Д/игра «Для чего нужны…» Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом.П/и «Шарик». ([18], с. 78) | Индивидуальное задание Вероника Е,Вова С.Саша М «Собери картинку из частей» Д/игра «Было, будет». Цель: обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», закреплять умение правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчива | Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся пользоваться носовым платком. Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей). | открытки на спортивную тему - иллюстрации, альбомы «Летние и зимние виды спорта» | Индивидуальное консультирование по запросам.
Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей» |
ОД | Физ.культура здоровье | Физическое развитие . – по плану руководителя. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-49). «Поможем другу нарисовать картинку». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 104. Фигурное катание. ( с.107) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85) | Упражнение «Нарисуй сказку на снегу.» Лера К,Миша К. Цель : развитие творческих навыков | Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение ХЛ: «Загадки о овощах и фруктах». Цель: формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.Д/игра: «Кто что носит?» Цель: формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4 | Индивидуальные задания с Илья ,Рома «Собери пазл» | Театр/деят.. Щеткин А.В.9с-60) Репетиция спектакля «Три поросенка». ([Цель: формировать четкую, грамотную речь. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. Работать над спектаклем . | -рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре.-рассматривание открыток на спортивную тему. С.р. игра: «Спортивная школа». Цель: побуждать до начала игры согласовывать и распределять роли.-текущие дела в группе,починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 28.01.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)Д/игра: «Спорт - наш друг» Цель: формировать элементарные знания и представления о сохранении и укреплении собственного здоровья. Лото | Конструирование из бросового материала. с Аня К.Вова К. Цель: формировать умение при постройке конструктором, развивать творчество. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...» Цель: формировать умение соблюдать основные правила поведения за столом | -«Найди зимние виды спорта» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту - презентация «В мире спорта» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Автобус. Комарова.Т.С. (с. 73) Программное содержание. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | |||||
Музыка Коммуникац. | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 106. Санный спорт. (с.109) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86) | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. | Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Д/игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: формировать умение употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Упражнение «Назови одним словом» с с Саша М, Миша П. | Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | -сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. -презентация «В мире спорта». Цель: познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"...