Конспект занятия "Как ребята Муми-троллю помогали"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябова Любовь Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabova_ln_rabota.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рябова Любовь Николаевна

педагог-психолог

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 111»

Автозаводский район

Нижний Новгород

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Как ребята Муми-троллю помогали»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о чувствах, эмоциях, настроении.
  2. Продолжать учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
  3. Упражнять детей в счете от 1 до 10.
  4. Воспитывать чувство эмпатии, сострадания  к окружающим, воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Дружеские рукопожатия».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Предлагаю вам поздороваться друг с другом и подарить частичку хорошего настроения своему соседу, пожав ему руку.

  1. Организационная часть.

Психолог: Ребята, я знаю, что вы любите получать письма. И сегодня к нам снова пришло письмо. Интересно, кто же на этот раз нам написал письмо? Как вы думаете?

Дети озвучивают свои предположения.

На экране появляется изображение письма и изображение Муми-тролля.

Психолог: Сегодня нам написал письмо Муми-тролль. Давайте послушаем, что у него случилось.

Звучит звукозапись письма Муми-тролля. «Добрый день, дорогие ребята. Пишу вам я – Муми – тролль. У меня все хорошо, весело и задорно. Но вот вчера случилась неприятность и мне нужна ваша помощь. У моей Муми-мамы был красивый разноцветный цветок, ее самый любимый цветок! Но я нечаянно оборвал все лепестки у этого цветка! И что теперь делать я не знаю! Муми-мама очень расстроиться из-за этого! Помогите мне вернуть цветок в прежнее состояние! Чтобы он был такой же разноцветный, цветущий и радующий Муми-маму».

Психолог: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Муми-троллю? (ответы детей).

Психолог: Предлагаю вам позвонить нашему другу Муми-троллю и узнать, как он смог испортить мамин цветок.

Психолог берет телефон и имитирует звонок Муми-троллю.

Психолог: Алло, Муми-тролль. Расскажи, что у тебя вчера случилось?

Муми-тролль: Здравствуйте. Вчера у меня день не задался с самого утра! Сначала я рассыпал корзину с яблоками, потом не смог поделиться игрушками со своим другом Снусмумриком, потом мы с родителями пили чай с печеньем, но они почему были грустные…

Психолог: Дорогой Муми-тролль, не волнуйся, мы с ребятами тебе обязательно поможем!

  1. Упражнение «Помоги Муми-троллю разложить яблоки по порядку»

Психолог: Покажи как ты убрал рассыпанные яблоки. Ой, да ты их совсем и не убрал! Очень неаккуратно ты их сложил. Мы с ребятами тебе поможем.

Детям показывают изображения яблок. На каждом яблоке написана цифра. Детям необходимо расставить яблоки на полке по порядку от 1 до 10. (Можно использовать яблоки двух цветов и расставлять их на 2-х полках – для усложнения).

Психолог: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием и помогли Муми-троллю.

  1. Ситуация – рассуждение «Поделим игрушки между друзьями».

Психолог: Муми-тролль, я не знала, что ты жадный тролль и не умеешь делиться игрушками со своими друзьями!

Муми-тролль: Так получилось, что у меня было 5 игрушек. А нас двое. Пять игрушек невозможно поделить поровну между двумя троллями!

Психолог: Мы с ребятами сейчас тебя научим как можно делить игрушки, играть с друзьями и не ссориться.

Психолог: Ребята, расскажите Муми-троллю, как можно поделить 5 игрушек между друзьями.

Дети высказывают свои предположения, аргументируя свой ответ.

Муми-тролль: Я все понял, спасибо, ребята! Теперь мы точно со Снусмумриком не будем ссориться из-за игрушек.

  1. Игровая ситуация «Настроение героев»

Психолог: Муми-тролль, а как ты смог обидеть своих родителей?

Муми-тролль: Я даже не знаю. Мы сели пить чай с печеньем. Я был веселый, печенье было очень вкусным. А они грустили.

Психолог: Муми-тролль, послушай такую историю и подумай, может быть ты пил чай с родителями именно так как в этой истории.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Муми-тролль: Да, именно так все было!

Психолог: Ребята, у вас на столах есть пиктограммы настроений. Разложите их так, чтобы показать Муми-троллю, какое настроение и чувства были у героев этой истории.

Дети выкладывают цепочку пиктограмм настроений и рассказывают Муми-троллю о содержании и чувствах героев. Объясняют ему неправильность его поведения.

Муми-тролль: Эх, какой же я бестолковый! Совсем забыл угостить своих родителей вкусным печеньем! Теперь я так точно делать не буду. Спасибо, ребята, что все объяснили.

  1. Игровая ситуация «Забочусь о цветах»

Психолог: Муми-тролль, расскажи, как ты смог испортить любимый мамин цветок?

Муми-тролль: Я всего лишь хотел рассмотреть цветок поближе. Взял лепесток, потянул его к себе и он оторвался. Потом я хотел протереть цветок от пыли. Взял тряпочку и начал вытирать пыль. И лепесток снова оторвался. Я разозлился, топнул ногой, сказал цветочку, что он очень некрасивый  и тут… все лепестки облетели.

Психолог: Ребята, скажите, правильно ли Муми-тролль обращался с цветком? Что не понравилось цветочку? Как надо правильно заботиться о цветах?

Ответы детей.

Муми-тролль: Ребята, я все понял! Надо быть добрым, заботливым. Не обижать цветочек. И не обижать своих родителей и друзей.

  1. Игровая ситуация «Музыка цветов»

Психолог: Ребята, посмотрите, у цветочка вновь появились лепестки! Это потому, что Муми-тролль научился делать добрые дела: убирать на место разбросанные вещи, делиться игрушками с другом, угощать вкусным печеньем своих родителей. А еще говорить всем добрые слова! Только у Муми-мамы цветок был разноцветный. А этот цветок тусклый, неяркий. Помогите цветочку стать ярким, разноцветным, позитивным и дарящим хорошее настроение!

Детям раздают шаблоны цветов и предлагают раскрасить лепестки цветка.

Одновременно звучит аудиозапись «музыка цветов».

  1. Ритуал прощания.

Психолог: Муми-тролль, посмотри, какие замечательные цветы получились у наших ребят! Теперь у твоей Муми-мамы целая оранжерея цветов! Помогай ей ухаживать за цветами и творить добрые дела.

Муми-тролль: Огромное спасибо, ребята, за вашу помощь! Пойду скорее подарю Муми-маме ваши цветы. Она очень обрадуется! До свидания!

Психолог и дети: До свидания, Муми-тролль!

  1. Рефлексия.

Психолог: Ребята, расскажите, что было для вас самое интересное на занятии? Какие задания были непростыми? Какие были легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Ребятам о птицах и зверятах" для средней группы

Праздник для детей среднего возраста, который может проводиться осенью или весной. Цель праздника: прививать любовь и бережное отношение к птицам и животным....

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Презентация "Все о Муми-троллях"

Презентация к столетию шведской писательницы Туве Янссон....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"

Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие с Муми-троллем"

Интересный познавательный проект для детей 5-7 лет по одноименному произведению....

Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...