Физкультурное развлечение "Весну всречаем, Бабе Яге помогаем"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ильина Дина Владимировна

Физкультурное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_vesennee_razvlechenie.docx129.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного весеннего развлечения

 в старшей группе

«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

Программное содержание. 
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, кубы, музыкальные инструменты, разноцветные ленты, одна берёза, два мерных стакана, ведёрко с водой, две кружки, наборное полотно, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд.

Ход развлечения:

Перед тем как войти в спортивный зал физ. Инструктор предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет: 
Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка!
Физ. инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось?   Посмотри какая весна к нам пришла!

Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.
Физ. инструктор: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых.)


Баба Яга открывает глаза: Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!

Физ. инструктор: Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься.
(дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Баба Яга: Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. Задание первое: кто быстрее уберёт сосульки с крыши? 
1 конкурс – «Соберём дров для Бабы Яги» (нужно забраться по лестнице вверх и снять сосульку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Примечание: сосульки можно вырезать из пластиковых бутылок и закрепить с помощью тонкого скотча.))

Баба Яга: Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров» (нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)

Баба Яга: Треть задание. Водицы наносите в клювиках своих.
3 конкурс – «Водоносы» (надо набрать в рот воды и донести её до ведёрка, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.)

Баба Яга: пока бельё стирается я с вами поиграю в вашу любимую игру «Гуси! Гуси…»
4 конкурс – «Гуси! Гуси…» (русская народная игра, волк - один из игроков противника. Выигрывает та команда, которая больше поймает гусей)
Баба Яга: Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками» (дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием)

Баба Яга: Навели порядок пара и домик мой украсить разноцветными ленточками.
6 конкурс – «Украсим берёзку» (дети, преодолевая полосу препятствий, по ступенькам забираются на самый большой кубик и привязывают красивую ленту. Побеждает самая быстрая команда)

Баба Яга: Самое время повеселится. Послушать загадки.

Баба Яга: Подведём итоги моих конкурсов!

Эта старушка не любит детей

 Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)

Стоит Старушка
Сзади - избушка.
Держит помело.
Летает, пока не рассвело…( Баба Яга)   

 

Стоит избушка, в избушке – старушка.
Самая злая, нога костяная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка?..(Баба Яга)

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса Премудрая?

(Нет. Баба Яга)

Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка…(Баба Яга)

Загадки про Бабу Ягу

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)

Загадки про Бабу Ягу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

"Как дети бабе Яге помогали"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...

Спортивное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!"

конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

«Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»

laquo;Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»...

Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"

Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...

"Как дети Бабе Яге помогали"

Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки....