«Проказы матушки зимы» (Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eko.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проказы матушки зимы»
(Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)
Задачи:
Закрепить у детей представления о изменениях в неживой и живой природе зимой.
Систематизировать и расширить представления о зимних явлениях природы: вьюга, метель, пурга, буря.
Учить выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (опыт «Вьюга в емкости).
Расширить представления о свойствах воды.
Развивать наблюдательность, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта.
Оборудование и материал: Емкости разные, наполнители (мука, крахмал, салфетки, вата, нарезанная пленка), трубочки, листы бумаги, краски, вода, кисти, пульверизатор.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в детский сад пришла телеграмма, посмотрите, что здесь зашифровано.
Правильно в ней говорится о зимней прогулке.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
И в снегу потом валялись,
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли.
А вы любите, гулять зимой? (Да)
А всегда это удается сделать? (Нет)
Почему? (Иногда бывает холодно, идет сильный снег)
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать проказником? (ребенка, котенка…)
А что означает «Проказы матушки – Зимы» (сильный ветер, снегопад, метель…)
Посмотрите на картинки, что вы видите? (снегопад, метель, вьюга).
Когда в природе происходят такие не очень приятные т явления, то говорят, что это проказы матушки зимы. Я вам тоже предлагаю попроказничать, и устроит пургу прямо у нас в группе.
Дети подходят к столу с емкостями.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть различные емкости. Какие именно? (дети перечисляют). В них находятся разные наполнители. Какие? (мука, крахмал, салфетки, вата, нарезанная пленка) В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? ( предположения детей) Сейчас мы это проверим. Дуем по моему сигналу, слегка придерживая трубочку. Дуем сильно, чтобы получилась настоящая вьюга.
Дети все вместе дуют через трубочку и опытным путем определяют, у кого вьюга сильнее и почему.
Как вы думаете, у кого вьюга получилась сильнее и почему? (рассуждения детей). Правильно, мы убедились, что чем легче вещество в емкости, тем вьюга сильнее.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Ребята, а дождь может идти среди зимы. Конечно, может. Если нет мороза и на улице плюсовая температура, идет дождь. У нас на юге такое происходит частенько. Но это не означает, что зима закончилась. А вот проказами зимы это назвать можем.
Предлагаю поиграть теперь с дождиком.
Представьте, что мы красками на бумаге нарисовали, как будто мелом на асфальте. А теперь пошел дождь (брызгать с пульверизатора на бумагу с краской) что происходит? Вода смывает краску, как будто дождик смыл наши рисунки на асфальте. А теперь давайте рассмотрим ,что осталось и какие картинка нам нарисовал дождик.(дети рассматривают пятна и ищут знакомые предметы). А какой вывод мы можем сделать? (что вода текучая и может растворить краску).
Сегодня мы говорили о проказах зимы, и даже сами пытались создать вьюгу и дождик, что вам понравилось больше всего? ( ответы детей)
Спасибо что были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".
Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...
Занятие по познанию в старшей группе «Проказы матушки зимы» с использованием технологии логико-смыслового моделирования
На занятих по познанию использую технологию логико-смыслового моделирования....
«Воздух - невидимка» (опытно-экспериментальная деятельность с элементами развлечения)
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию ...
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации «Вкусно. Сладко…Полезно ли?»
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...