Занятие по познанию в старшей группе «Проказы матушки зимы» с использованием технологии логико-смыслового моделирования
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На занятих по познанию использую технологию логико-смыслового моделирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Семицветик» общеразвивающего вида
городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан
Занятие по познанию в старшей группе «Проказы матушки зимы»
с использованием технологии
логико-смыслового моделирования
Подготовила: воспитатель
старшей группы №13
Мухаметова Н.Н.
2018г.
Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме.
Задачи:
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
Воспитывать умение детей использовать нетрадиционные методы в изодеятельности.
Материал и оборудование: планшет для логико-смыслового моделирования, иллюстрации зимы, макет телевизора, бумага для снежинок, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспит.: Ребята, а как вы догадались, что наступила зима?
Дети: Снег ложится, приходят морозы, на улице быстро темнеет.
Воспит.: А как изменился животный мир зимой?
Дети: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый. Зайца зимой называют заяц-беляк.
Воспит.: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?
Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки. Туда кладут сено, животные приходят и едят его. Так люди помогают животным пережить холодную зиму.
Воспит.: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, синица.
Воспит.: А чем питаются птицы зимой?
Дети: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.
Воспит.: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?
Дети: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.
Воспит.: Ребята, а как люди встречают зиму?
Дети: Одежда становится теплая. Одеваем шубу, шапку, валенки, варежки, шарфы.
Зимой очень холодно, а вы любите зиму?
Дети: Да
Воспит.: Почему?
Дети: Потому что зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспит.: Ребята, я тоже очень люблю зиму. Для меня она любимая, а для вас она какая?
Дети: сказочная, веселая, холодная, красивая, снежная, прекрасная, белая…
Ребята, а какого цвета больше всего зимой?
Дети: Белого
А что это белое? Это снег.
Снег состоит из множества снежинок. Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок найти невозможно.
А сейчас представьте себе. Что вы снежинки. Полетели в кружок.
Ребята, а хотите нарисовать свою снежинку?
Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
А сейчас я вам предлагаю вырезать снежинки и украсить группу к празднику.
Воспит.: Сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу и всем хотелось узнать, какая погода на улице. Где мы можем узнать про погоду?
Дети: По телевизору, по радио, из интернета.
Воспит.: А вы хотите узнать прогоноз погоды на сегодня? Давйте присядем
У экрана нашего телевизора и послушаем.
Ребенок: Сегодня в Нефтекамске ночью был сильный мороз и ветер.
Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет
светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и
потепление. Будьте осторожны во время гололеда.
Воспит.: О каком времени года мы сегодня беседовали? Как изменился животный мир зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"
Организационный моментПисьмоВоспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:Дорогие ребята,Пишет вам зимушка-зима.Хотите, чт...
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе " Проказы матушки Зимы!"
Открытое занятие по теме самообразования " Речевые и пальчиковые игры!" в средней группе....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
Цель: формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...
сценарий зимнего спортивного праздника для детей второй младшей группы "Проказы Матушки -Зимы"
Дети играют со сказочным персонажем - Зима в подвижные игры и закрепляют знания о изменениях в поведении и умении приспосабливаться к холодному времени года людей и животного мира....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.Цель:формирование элементарных математи...