Занятие по познанию в старшей группе «Проказы матушки зимы» с использованием технологии логико-смыслового моделирования
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухаметова Наталья Николаевна

На занятих по  познанию  использую  технологию логико-смыслового моделирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Семицветик»  общеразвивающего вида

городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан

Занятие по познанию в старшей группе «Проказы матушки зимы»

 с использованием технологии

логико-смыслового моделирования

Подготовила: воспитатель

 старшей группы №13

Мухаметова  Н.Н.

2018г.

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме.

Задачи:

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

Воспитывать умение детей использовать нетрадиционные методы в изодеятельности.

Материал и оборудование:  планшет для логико-смыслового  моделирования,                                иллюстрации зимы, макет телевизора, бумага для снежинок, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспит.: Ребята, а как вы догадались, что наступила зима?

Дети: Снег ложится, приходят морозы, на улице быстро темнеет.

Воспит.:  А как изменился животный мир зимой?

Дети: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый.  Зайца зимой называют заяц-беляк.

Воспит.: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?

Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки.  Туда кладут сено, животные приходят и едят его.  Так люди помогают животным пережить холодную зиму.

Воспит.: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, синица.

Воспит.: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.

Воспит.: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?

Дети: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.

Воспит.: Ребята, а как люди встречают зиму?

Дети: Одежда становится теплая. Одеваем шубу, шапку, валенки, варежки, шарфы.

Зимой очень холодно,  а вы любите зиму?

Дети: Да

Воспит.: Почему?

Дети: Потому что зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспит.: Ребята, я тоже очень люблю зиму. Для меня она любимая, а для вас она какая?

Дети: сказочная, веселая, холодная, красивая, снежная, прекрасная, белая…

Ребята, а какого цвета больше всего зимой?

Дети: Белого

А что это белое?  Это снег.

Снег состоит из множества снежинок. Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок найти невозможно.

А сейчас представьте себе. Что вы снежинки. Полетели в кружок.

Ребята, а хотите нарисовать свою снежинку?

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

А сейчас я вам предлагаю вырезать снежинки и украсить группу к празднику.

Воспит.: Сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу и всем хотелось узнать, какая погода на улице. Где мы можем узнать про погоду?

Дети: По телевизору, по радио, из интернета.

Воспит.: А вы хотите узнать прогоноз погоды на сегодня?  Давйте присядем

                У экрана нашего телевизора и послушаем.

Ребенок:   Сегодня в Нефтекамске ночью был сильный мороз и ветер.

                   Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет

                   светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и            

                  потепление. Будьте осторожны во время гололеда.

Воспит.: О каком времени года мы сегодня беседовали?  Как изменился животный мир зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"

Организационный моментПисьмоВоспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:Дорогие ребята,Пишет вам зимушка-зима.Хотите, чт...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе " Проказы матушки Зимы!"

Открытое занятие по теме самообразования " Речевые и пальчиковые игры!" в средней группе....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»

Цель: формировать  элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:- Закреплять  умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

сценарий зимнего спортивного праздника для детей второй младшей группы "Проказы Матушки -Зимы"

Дети играют со сказочным персонажем - Зима в подвижные игры и закрепляют знания о изменениях в поведении и умении приспосабливаться к холодному времени года людей и животного мира....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.Цель:формирование элементарных математи...