Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации «Вкусно. Сладко…Полезно ли?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Раводина Дарья Викторовна

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации

«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kola.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №40 «Солнышко»

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации

«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»

Подготовили:

 Бондарец  Н. А.

Раводина  Д. В.

Бяхова  И. А.

г.о Коломна 2020

Цель – экспериментальным путем дать сделать вывод о вреде Кока-колы для здоровья человека и научиться готовить  полезные напитки.

Задачи.

Обучающие:

  • Учить самостоятельно проводить эксперимент, опираясь на команды и правила;
  • Учить готовить полезные напитки из полезных продуктов;
  • Учить самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе;
  • Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • воспитывать аккуратность при работе с лабораторным оборудованием и веществами.

Материалы: костюмы лисы, волка и осла, халаты для детей, шапочки для детей, ноутбук с проектором, стаканчик большой, готовый раствор с яйцом, Кока-Кола, яйцо, ложка серебряная в стакане с Колой, стакан с гвоздем и Колой, Ментос, колба, молоко, большой стакан с Колой, 2 большие пластмассовые прозрачные емкости, мята, 2 лимона, толкушка 2 шт, лед, мед, минеральная вода, ложка большая, 2 кувшина, ягоды – малина, смородина, клюква, вода теплая кипяченая, сахар стакан, ложка, сито, 15 маленьких стаканчиков.

Ход работы.

Воспитатель1:Здравствуйте, ребята, сегодня мы хотим с вами поговорить о полезных и вредных продуктах. Закрепить знания охраны природы и пользования ресурсами Земли.

Воспитатель2:

И сегодня к вам непростые гости, чтобы рассказать, что же с ними произошло.

Рассказчик: 

Лиса однажды  принесла ослу подарок,
Бутылочку, чтоб
колы тот испил.

Осел:

«Понравился, напиток очень сладок»,
Рассказчик:

И зверям он про это раструбил.
Лиса придумала идею:

Лиса:

«Проход к реке ты можешь запретить.
Давай откроем мы с тобой заводик,
Напиток чтобы сей производить.

Проход к реке закрыт поскольку будет,
Зверята станут колу покупать.

И вскоре ты разбогатеешь,
Доход совместный станем разделять».

Рассказчик:

Лиса с ослом, решив так меж собою,
Большую прибыль стали получать.
Построили заводик возле речки
И чёрный смог стал воздух отравлять.

Отходы все стекали в воды речки,
Отныне разноцветная вода.
Река в обиде, скрылась под землею,
Большая вскоре засуха пришла.

Рассказчик:

С лисой и волк стал заодно

Они придумали еще

Как всех детишек напоить

И Колу в массы запустить.

Волк (частушки):

«Выпей утром кока-колу
И иди спокойно в школу.
Самый лучший ученик
С детства колу пить привык.

Если ты устал слегка,
Сразу делай три глотка.
Победить захочешь лень,
Пей по две бутылки в день!

Тот, кто колы мало пьет,
В этой жизни пропадет.
Если хочешь жить сто лет,
Больше колы пей в обед!

Если б был волшебник я,
Все озера и моря,
Реки, лужи перед школой
Я наполнил кока-колой!»


Рассказчик:

Тревожить стали всех последствия такие,
Осел-глупец стал замечать.
Изжога, ожиренье, гиподинамия,
В желудке он стал болями страдать.

Прогнал долой советчицу- лисицу,
Прощение у речки стал просить.
Осел: 

«Вернись назад, поилица родная,
Не стану больше я тебе вредить».

Рассказчик:

Вернулась речка чистой, обновленной,
Завод отныне он велел убрать.
С зверятами лесными начал вместе,
Природу к жизни снова возрождать.

О том каким небезопасным и губительным бывает строительство и эксплуатация (работа) заводов мы с вами знаем не понаслышке. В ходе наблюдений, экскурсий и опытов мы с вами в этом убеждались. Вот и наши герои попали в похожую неприятную ситуацию. Мы очень рады, что все хорошо закончилось и вы, дорогие друзья, закрыли свой завод. А мы с ребятами хотели бы вам показать, что произошло бы, ели бы вы продолжали производить Кока Колу.

Приглашаем вас в нашу лабораторию, чтобы поподробнее узнать о вреде этого напитка. А для этого мы облачаемся в настоящих лаборантов.

Вспомним правила в лаборатории – вход в спецодежде, не трогать руками без разрешения главного лаборанта, не бегать и перемещаться осторожно.

! Физминутка музыкальная.

Включаем презентацию.

Опыт1: «Правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов?»

(Опыт подготовлен заранее).

 Для этого опыта мы взяли куриное яйцо. По своему составу их скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Заливаем яйцо колой. А вот яйцо, которое стоит неделю у меня в этом напитке.  

Возьмите ложку и достаньте яйцо. А теперь возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, какие произошли изменения со скорлупой яйца.

Яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, скорлупа стала хрупкой. Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Вывод: от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт2: «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты» (разъедание ржавчины)(Опыт подготовлен заранее)

Неделю назад я поместила в стакан с «Кока-Колой»  потемневшую серебряную ложку и ржавый гвоздь. Сегодня мы вынем их и посмотрим, что произошло.

После купания в стакане с Кока-Колой ложка очистилась и стала блестеть!

Вывод: Напиток «Кока-кола очищает и разъедает ржавчину! А это значит, что она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт3: «Взаимодействие с другими продуктами в желудке»

Для того, чтобы узнать о взаимодействии «Кока-Колы» с другими продуктами, мы добавили три мятные конфеты «Ментос» в бутылку с «Кока-Колой». Закрыли пробкой и хорошенько потрясли, затем резко открутили крышку. Образовался фонтан пены. Кока-Кола почти вся вылилась из бутылки. Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» несовместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт4: «Взаимодействие Кока-Колы с молоком»

В стакан наливаем Кока-Колы и добавил туда немного молока. Тут же напиток приобретает  цвет «кофе с молоком». Чуть позже молоко обесцветило Кока-Колу, на дно стакана выпал осадок.

Произошла химическая реакция: кофеин и краситель газированного напитка свернулись и выпали в осадок. А в стакане осталась мутная желтоватая жидкость.

Вывод: вот что происходит в желудке при смешивании двух продуктов. (щелочная среда с кислотной дает такой ужасный результат).

А сейчас убедившись в том, что Кока-Кола неполезный  напиток, предлагаю приготовить на угощение нашим зверятам, да и нам ребятам вкусные и здоровые напитки.

Опыт5 и 6: «Приготовление вкусных и полезных напитков»

«Махито» и «Морс».

Махито – лимон и мыту толкем толкушкой, заливаем минеральной водой и добавляем мед и лед.

Морс -  ягоды толкем толкушкой заливаем теплой кипяченой водой, добавляем сахар стакан  и процеживаем через сито.

Давайте угостим гостей и сами угостимся.

Рефлексия:

  1. Что нового узнали?
  2. С чем экспериментировали?
  3. Что вкусного приготовили?
  4. Пригодятся нам в жизни новые знания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами театрализации. «Пасхальное яичко»

.Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской духовной культуре ;к нравственным началам и вечным ценностям....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с элементами театрализации

Тема: «Кошка и котята»Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация +  коммуникация +  восприятие художественной литературыПрограммное содержание: ü Способство...