Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Лесные звери и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование в 1 младшей группе по теме "Лесные звери и птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zveri_i_ptitsy_zimoy.docx | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода: «Зима». Тема дня: «Лесные звери и птицы зимой». Цель: Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Итоговое мероприятие: Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Первая младшая группа: № 2 «Лучики» Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А. | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.01.2023 | Ин тег ра ция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Ф Р П СК Р П СК П | I половина дня: Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00 Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка» Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук. Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики губ. Утренний круг: «Лесные звери и птицы зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в лесу, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время. П/ ислед. деятельность (картотека) Опыт №3 «Снег холодный и белый» Цель: в процессе экспериментирования выявить свойства снега. | ОВД: | Ситуативный разговор: «Новая кукла пришла в детский сад» Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в детском саду. | Подобрать иллюстрации и сюжетные картинки на тему: «Лесные звери и птицы зимой» П/ислед. дея-ть: (ёмкость со снегом, совочек). | Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней. | ||||
Р Ф | 1.Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». В.В.Гербова – «Развитие речи в детском саду» (стр. 68) 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре). | ||||||||
Ф | Прогулка: карточка №31 (зимний период) | ||||||||
Ф П СК П СК | II половина дня: Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. Вечерний круг: Игры с предметами: с мозаикой «Что не так». Цель: развитие мелкой моторики рук, формировать умение детей группировать детали по цвету. Конструктивно - модельная деятельность: (картотека) «Забор для собаки» Цель: формирование представлений о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. М/П игра (картотека) «Принеси флажок» Цель: формирование умения действовать по команде воспитателя; развивать внимание. | ИЗО: | Труд самообслуживание: «Мы кушаем» Цель: закрепляем умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, держать ложку в правой руке. | Игра «Что не так» (крупная мозаика). Конст. мод.деятельность: (строительные наборы, образцы построек, 3-5 кирпичиков) | Информировать родителей о теме недели. | ||||
Ф | Прогулка: карточка №31 (закрепление) (зимний период) |
Первая младшая группа: № 2 «Лучики» Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А. | |||||||||
ВТОРНИК 24.01.2023 | Ин тег ра ция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Ф Р П Р П СК Ф П | I половина дня: Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00 Утренний круг: «Друг» Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка» Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук. Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики губ. Конструктивно - модельная деятельность: (закрепление) «Забор для собаки» Цель: закрепление представлений о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. Разучивание физминуток: «Петушиная семья» Цель: развивать двигательную память, научить соотносить движения с текстом. Д/ и по ФЭМП «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного исследования. | Звуковая культура речи: Игра «Мышка и цыпленок» | КГН: «Чистюли» Цель: формирование умения вытирать обувь о специальный коврик, формировать навыки самообслуживания. | Конст.мод.деятельность: (строительные наборы, образцы построек, 3-5 кирпичиков) Д/ и по ФЭМП «Чудесный мешочек» (большие и маленькие кубы и шары разных цветов, мешочек) | Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» | ||||
Ф | 1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя). 2 .15.45-15.55 Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.52) | ||||||||
Ф | Прогулка: карточка №32 (зимний период) | ||||||||
Ф П СК Ф | II половина дня: Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. Вечерний круг: Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепление у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. С/р. игра-ситуация «Пришла посылка» Цель: закрепление знания детей о профессии почтальона, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Хороводная игра «Зайка». Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности. | Познавательное развитие (закрепление): | Ситуативный разговор: «Расскажем щенку и котёнку, как мы ложимся спать» Цель: формирование умения детей правильно раздеваться, вешать вещи на спинку стула. | ЗОЖ: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (муляжи фруктов и овощей) Игра-ситуация «Пришла посылка» (Коробка – посылка, шары-яблоки, игрушка – коза) | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | ||||
Ф | Прогулка: карточка №32 (закрепление) (зимний период) |
Первая младшая группа: № 2 «Лучики» Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А. | ||||||||||
СРЕДА 25.01.2023 | Ин тег ра ция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Ф Р П СК П | I половина дня: Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00 Утренний круг: «Колокольчик» Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка» Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук. Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики губ. Д/и на развитие речи: «Где найти ёжика и медведя зимой?» Цель: формирование знания у детей о жизни медведя и ёжика зимой. С/р. игра-ситуация «Пришла посылка» (закрепление) Цель: закрепление знания детей о профессии почтальона, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Хороводная игра «Зайка» (закрепление) Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности. | Слушание и разучивание потешки: «Баю баюшки, бай - бай…» | Труд в природе. посыпание скользких дорожек песком. Цель: развивать умение насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Игра-ситуация «Пришла посылка» (Коробка – посылка, шары-яблоки, игрушка – коза) Предложить детям различные виды конструктора, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Анкетирование родителей «Как изменился ваш ребенок» | |||||
Ф | 1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.15.45-15.55 ФЭМП И/ситуация «Игра с мячами» И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (стр.22) | |||||||||
Ф | Прогулка: карточка №33 (зимний период) | |||||||||
Ф П СК | II половина дня: Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. Вечерний круг: «Где найти ёжика и медведя зимой?» Цель: закрепить знания детей о жизни медведя и ёжика зимой. Д/и на развитие мелкой моторики «Часовщик» Цель: развитие мелкой моторики, умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов, координации движений. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «У Кати красивое платье, скажи ей об этом» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова, стр.34) Цель: способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Коллективный труд: игровое упражнение: «Маленькие помощники». Цель: формирование умения прислушиваться к просьбе взрослого, оказывать посильную помощь. | ИЗО: | КГН «Где мой стульчик?» Цель: закрепить умение детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Д/игра «Часовщик» (платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.) Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная беседа с мамой Сергея «Ребенок обижает девочек». | |||||
Ф | Прогулка: карточка №33 (закрепление) (зимний период) |
Первая младшая группа: № 2 «Лучики» Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А. | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ 26.01.2023 | Ин тег ра ция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Ф Р П СК П | I половина дня: Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00 Утренний круг: «Доброе утро» Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка» Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук. Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики губ. М/П игра «Принеси флажок» (закрепление) Цель: закрепление умения у детей действовать по команде воспитателя, развивать ловкость, внимание. Слушание потешки «Баю баюшки, бай, бай…» (закрепление) Цель: закрепление умения слушать, различать звуки, близкие по звучанию. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание: «Цветные карандаши» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Стр.36) Цель: развитие умения ориентироваться в помещении группы. | Звуковая культура речи: Игра «На приёме у врача» | КГН «Вещи по местам» Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать. | Игра «Цветные карандаши» (игрушечный заяц, цветные карандаши, бумага) Игры с машинками, куклами, резиновыми игрушками. | Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети». | |||||
Ф | 1. 09.00-9.10 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) 2 .15.45-15.55 Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.53) | |||||||||
Ф | Прогулка: карточка №34 (зимний период) | |||||||||
Ф П СК Р СК | II половина дня: Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. Вечерний круг: ОБЖ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Цель: формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожара, познакомить с мерами пожарной безопасности. (Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности» стр.18) Чтение: молдавской песенки: «Ты собачка не лай» И. Токмаковой Цель: познакомить с содержанием песенки; обогащать и активировать словарь детей. Театрализованная деятельность: игра-ситуация «Катание на санках» Цель: расширение представления о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. | ОВД: | Ознакомление с трудом взрослых: наблюдение за трудом плотника. Цель: познакомить детей с работой плотника; он ремонтирует мебель, рассказать какие инструменты при этом пользует. | Подготовить материал к ОБЖ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» (сюжетные картинки) Атрибуты к игре-ситуации «Катание на санках» (Санки, куклы). | Инструктаж №7 «Родителям (законным представителям) по действиям при угрозе совершения террористического акта» | |||||
Ф | Прогулка: карточка №34 (закрепление) (зимний период) |
Первая младшая группа: № 2 «Лучики» Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А. | |||||||||
ПЯТНИЦА 27.01.2023 | Ин тег ра ция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Ф Р СК П П | I половина дня: Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00 Утренний круг: «Приветствие» Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка» Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук. Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики губ. Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц». Цель: развитие умения детей рассказывать по картине, закрепить знания о птицах, которые остаются с нами на зиму. Д/ и по ФЭМП «Сбор урожая» Цель: совершенствование умения детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький». Игры на развитие психических процессов: «Закончи слово» Цель: формирование умения детей договаривать слово. | По заданию инструктора по физкультуре: | КГН «Вот какие мы!» Цель: формирование у детей умения правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям. | Подготовить иллюстрации «Кормление птиц». Игра: «Сбор урожая» (большая и маленькая корзина, набор овощей). Игра «Закончи слово» (картинки с изображением различных знакомых для детей предметов) | Консультация для родителей: «Соблюдения режима дня в выходные дни» | ||||
Ф Р | 1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя). 2 .15.45-15.55 Развитие речи Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. В.В.Гербова – «Развитие речи в детском саду» (стр. 68) | ||||||||
Ф | Прогулка: карточка №35 (зимний период) | ||||||||
Ф П СК Р СК П | II половина дня: Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. Вечерний круг: речевая игра: «Что лесные животные делают зимой?» Цель: расширение представления о животных, которые впадают в спячку зимой и не впадают, формирование умения подбирать нужные слова. Развлечение: Игра-забава «Сорока - белобока» Цель: развитие первичных музыкально-творческих способностей. П/ ислед. деятельность (картотека) (закрепление) Опыт №3 «Снег холодный и белый» Цель: закрепить знание детей о свойстве снега. | По заданию музыкального руководителя: | Общественно полезный труд. моем игрушки. Цель: развиваем желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | (П/ислед. дея-ть: (ёмкость со снегом, совочек) Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам, заинтересовать детей в самостоятельной деятельности. | Индивидуальная беседа с мамой Димы «Кризис ребенка трех лет» | ||||
Ф | Прогулка: карточка №35 (закрепление) (зимний период) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"
Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Звери и птицы зимой"
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....