Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полякова Людмила Александровна

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия дети расширяют свой кругозор о жизни диких животных в осенний период времени. Идет работа над развитием мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_inklyuzii.odt22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  интегрированного заняти во второй младшей группе.

Тема:                         «Как звери готовятся к зиме»

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний детей о жизни диких животных; познакомить детей с жилищем белки, медведя и ежа.
  2. Развивить у детей, звукопроизношение и умение соотносить действия со словами. Обогощать словарный запас существительными: гнездо, берлога.
  3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного. Продолжать развивать мелкую моторику.
  4. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно распологать изображение на бумаге.

   

     Предварительная работа: рассматривание картинак с дикими животными,осенью, домиками диких животных; чтение сказок; наблюдение на прогулке за осенью.

     Оборудование: игрушки животные (медведь, белка, еж); картинка с изображением дерева, шнурки (по количеству детей); грибочки, желуди (на каждого ребенка 3-5 штук); кисточки для клея, салфетки, клеенки, баночки с клеем, подносы с листьями ( все на кождого ребенка); листья деревьев вырезанные из бумаги (по 3 листа на каждого ребенка); лист форматом А3 с изображением норки ежа для коллективной работы. Эмблемки с животными на каждого ребенка.

     

     Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. А давайте поздороваемся с ручками и ножками они нам секгодня будут помогать.

   Игра-приветствие:

 Здравствуйте, ладошки.

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза).

 Здравствуйте, ножки. Пружинка.

Топ-топ-топ. Топают ногами.

 Здравствуйте, щеки. Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх (3раза похлопывая по щекам).

 Здравствуйте, губки. Качают головой вправо, влево.

Чмок-чмок-чмок (3 раза чмокают губами).

  Здравствуйте, зубки. Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк 3 раза щелкают зубами.

 Здравствуй, мой носик. Гладят нос ладонями.

Бим-бим-бим. Нажимают на нос указательным пальцем.

Воспитатель: Какое сейчас время года?  Дети: осень.

А вы знаете, что осенью дикие животные готовятся к зиме?. Дети: да.

А как они это делают, вы знаете? (выслушиваю ответы детей) Дети: меняют шубку, собирают орешки и т.д..

А помочь хотите?

-Посмотрите, у нас три полянки. На одной полянке живет ежик, на другой белочка, а на третей мишка. Ежу помочь утеплить нору листьями. Белочке собрать еду. Медведю найти свой домик. Ежику будут помогать дети с картиночками ежа. Белочки скартиночками белочки. Мишки с картиночками медведя. (дети расходятся по полянкам и занимают рабочие места)

    Полянка№1 «Домик ежу». Коллективная работа. (Аппликация.)

На этой полянке дети с помощью вырезанных осенних листьев утепляют норку ежу.

 Физминутка: Вот свернулся еж в клубок

                         Потому что он продрог

                         Лучик ежика коснулся

                         Ежик встал и потянулся.

    Полянка№2  «Собираем желуди и грибы на зиму». (ФЭМП)

На этой полянке дети нанизывают на веревочку желуди, грибочки

Отвечают на вопрс. Сколько? (один, много, мало, ни одного)

 Физминутка: Белки прыгают по веткам.

                        Прыг да скок, прыг да скок.

                        Забираются нередко

                         Высоко, высоко. (прыжки на месте)

    Полянка№3 «Дом для медведя»  (ФЦКМ)

 На этой полянке дети вместе с педагогом пытаются методом сравнения найти домик для медведя. (гнездо, берлога)

 Физминутка: Мишка лапки подними

                        Мишка лапки опусти

                        Мишка, мишка покружись

                        А потом земли коснись

                        И животик свой потри раз-два-три.

   Затем все дети собираются на ковре и показывают, чем они занимались, как помогали своим животным?

Воспитатель приглашает всех детей на ковер и просит рассказать, как они помогали ежу, белке, медведю.

Воспитатель:

-Какому животному вы помогали? (ежику)

Что вы для него сделали? (утеплили домик)

А вы кому помогали? (белочке)

Что вы для нее сделали? (собрали корм)

А кому вы помогали? ( медведю)

Ка вы ему помогли подготовится к зиме? (нашли для него домик)

Как называется домик  медведя? (берлога)

Итог:

Воспитатель:- дети, какие вы все молодцы. Теперь медведь, белка  и еж могут спокойно встречать зиму и не бояться холода и морозов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание  условий для п...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...