План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) по теме
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умения жить сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_igry_v_sr._gr._4_2011.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки
проводится в ГОУ детский сад
компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы
с __ ноября по __ ноября 20__ года
в средней группе № 4
Воспитатель группы:
Куракина О.С.
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умения жить сообща.
Задачи:
- на фоне высокого эмоционального подъема и радостного настроения формировать у детей потребность быть активными, объединяясь для игр;
- продолжать учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;
- вызвать у детей интерес к истории и традициям России, познакомить с праздником «День народного единства»;
- раскрыть значения национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры здоровья, нравственных ценностей и традиций семьи;
- организовать консультативную работу с родителями, привлечь к активному участию в мероприятиях группы;
- развивать зрительное восприятие, координацию и ориентировку в пространстве.
Предварительная организационная работа педагогов и родителей:
- планирование и разработка плана недели игры и игрушки;
- разработка сценариев мероприятий каждого дня;
- организация фольклорно-театрализованного досуга;
- изготовление костюмов, подготовка сувениров, призов для детей.
План проведения «Недели игры и игрушки»
число и день недели | вид и название игры | Мероприятия | место проведения | ответственные | ||
предварительная работа | работа с детьми (содержание игровых навыков и умений) | работа с родителями | ||||
понедельник 07.11.2011г. | Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Расскажем, зверюшкам, как надо дружить», «Какое настроение». | Провести занятия и беседы с детьми и познакомить с праздником «День народного единства». Провести консультативные беседы с родителями по подбору и проведению дид. игр в домашних условиях. Подбор и рассматривание иллюстративного материала. Разучивание правил игры. | Цель: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения. Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. Дать знания о эмоциях человека. | Родителям рекомендовано провести следующие дид. игры вместе с детьми: «Окрась воду», «Телевизор», «Оденем куклу на прогулку». Цель: изучение традиций и системы нравственных ценностей семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка. Закрепить различение и называние детьми различных цветов спектра в предметах ближайшего окружения ребенка. | Групповая комната и площадка группы. Домашние условия. | Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог), родители. |
вторник 08.11.2011г. | Сюжетно-ролевые игра «Театр». | Рассматривание иллюстраций. Бесед «Как я ходила в театр», «Кукольный театр». Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в театр». Проведены индивидуальные практические занятия с детьми по овладению навыками ведения куклой, а также умением использовать средства художественной выразительности: движение, интонацию, мимику. Подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры. Разучивание русских народных потешек, загадок, поговорок. | Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи. | Родителям рекомендовано познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, научились различать их с помощью слуха. Предложить родителям принять участие в подборе музыкального сопровождения для проведения с/р игры «Театр». | Групповая комната. | Воспитатели группы. |
среда 09.11.2011г. | Театрализованные игры. Фольклорный досуг: «Как у нас на Руси веселятся от души». | Проведены индивидуальные и подгрупповые занятия по ознакомлению детей с русскими народными играми, историей и традициями, на которых раскрыты значение национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры и нравственных ценностей. | Цель: знакомство с русским народным творчеством. Знакомство с избой, самоваром, с традициями, обычаями и питанием русского народа. Закрепить с детьми знания о чесноке, луке, моркови, репе и т.д. Дать знания о пользе натуральных продуктов. Задачи: систематизировать знания детей о ярмарке, познакомить с женским народным костюмом, дать понятия о видах и жанрах устного народного творчества; развивать воображение, выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей. | Привлечь родителей к участию в организации русских народных игр на прогулке. Выработать совместно с инициативной группой родителей положение, сценарий и оформление группы для проведения досуга. Рекомендовать родителям приготовить вместе с детьми блины, отведать меда, угостить родных и друзей. | Групповая комната. | Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог). |
четверг 10.11.2011г. | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Игры малой подвижности: «Кто ушел?», «Найди, где спрятано». | Проверка наличия в аптечках лекарств, необходимых для оказания первой помощи. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми «Любимые игры наших родителей». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр. | Цель: развивать зрительное восприятие, координацию и ориентировку в пространстве. Упражнять в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Информировать родителей об оздоровительных мероприятиях в группе, привлечь к подготовке, участию и проведению подвижных игр на площадки группы и дома. Родителям рекомендовано познакомить детей со следующими подвижными играми «Найди, где назову», «Прятки», «Подбрось и поймай». | Групповая комната и площадка группы. | Воспитатели группы. |
пятница 11.11.2011г. | Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам», «Чем мы похожи?». | Подбор и рассматривание печатного материала предложенного в игре. Разучивание правил игры. Провести беседы с детьми «Как мы дружим», «Порядок в нашей группе». Разучить с детьми глазную релаксационную гимнастику на снятие зрительного напряжения. | Цель: формировать у детей представление о цвете и форме. Учить сличать одинаковые по цвету и форме предметы, отбирать их по группам. Развивать когнитивную сферу каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развивать зрительное восприятие и ориентировку на микроплоскости. Продолжать учить играть по правилам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей. | Провести консультативные беседы с родителями по подбору и проведению настольно-печатных игр в домашних условиях. Познакомить родителей с проведением гимнастики для глаз. Рекомендовать проводить ее со своими детьми три раза в день. Родителям рекомендовано провести следующие настольно-печатные игры вместе с детьми «Мозаика», «Геометрическое лото». Цель: закрепить различение и называние детьми различных цветов, геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на столе, память, мышление и речь. | Групповая комната, кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога). | Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"
Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада
Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...
План проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе №3 "Почемучки" с 23.10.2017 по 27.10. 2017.
Неделя игры и игрушки....
План на Неделю игры и игрушки в средней группе детского сада
В ноябре 2017-2018 учебного года в рамках обшешкольного плана дошкольных отделений проводилась в детских садах Неделя игры и игрушки. Воспитатели каждой группы составляли план Недели игры и...