Театральная деятельность "Три медведя"
презентация к уроку (средняя группа)

Филиппова Юлия Ивановна

Занятие по театральной деятельности в средней группе по сказке "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_wecompress.com_.pptx869.07 КБ
Microsoft Office document icon tri_medvedya_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь .


Предварительный просмотр:

Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя», учится составлять схему к тексту и пересказывать текст. Создание условий для закрепления содержания русской народной сказки «Три медведя».

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, запоминать последовательность событий;
  • Продолжать учить пересказывать содержание сказки с использованием элементов технологии ТРИЗ (по опорным таблицам-схемам;)
  • Способствовать   обогащению словарного запаса детей.
  • Создание условий для Развития связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.
  • Содействовать проявлению доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности,
  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе и чтению, посредством сказки;  любви к книге.

Оборудование: Текст сказки «Три медведя», книга, картинки для фланелеграфа по сказке, компьютер, презентация к сказке.

Ход занятия.

Организационный момент

- Добрый день, ребята, как Вы думаете, что будем делать?  (Будем читать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься).

- Что это у меня?  (это книга)    

— Это не просто книга, это - сказка «Три медведя».  Какие еще сказки вы знаете («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)

-Молодцы. Будем слушать внимательно.

Показ музыкальной сказки «Три медведя» https://ok.ru/video/982786049386

Физ. Минутка:

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.        Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

- Что вы слушали? (сказку) 

Показ слайдов с вопросами и ответами по сказке.

- Как называется сказка? (Три медведя) слайд №1

 - Как звали девочку? (Маша) слайд 2

-Куда пошла Маша? (В лес, за грибами и ягодами) слайд 3

- Что она увидела? (избушку) слайд 4

-что такое «избушка» (это деревянный дом, маленький дом) слайд 5

-Кто жил в избушке (три медведя) слайд 6

-Как звали медвежонка (Мишутка) слайд 7

- Что стояло в доме (в избушке)? (стол, чашки, стулья, кровать) слайд 8

- Что сделала Маша? (съела весь суп у медвежонка) слайд 9

-Потом что сделала? (сломала стул у Мишутки). Слайд 10

-Где она уснула? (в кровати медвежонка) слайд 11

Что случилось потом? (пришли медведи) слайд 12

-Они обрадовались Маше или разозлились (разозлились) слайд 13

-Почему они стали злыми (она съела суп, сломала стул, помяла кровать) слайд 14

-Кто первый увидел Машу? (медвежонок) слайд 15

-Как поступила Маша? (выпрыгнула в окно и убежала) слайд 16

-Медведи её догнали (нет) слайд 17

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли, потом открыли, часто-часто поморгали, нарисовали глазками круг, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.

- Сейчас мы будем рассказывать сказку.

Помогут нам картинки – помощники.

(рисуем схематически основные действия сказки, составляем мнемотаблицу.)

-Пересказ сказки по схеме детьми

Итог:

- Что мы читали (сказку, книгу)

- Как она называется (три медведя)

- Мы рассказывали сказку по картинкам.

- Какое новое слово мы узнали? (избушка)

- Что такое избушка (маленький деревянный дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по изготовлению кукол Маши и медведя из фетра для театральной деятельности детей.

Кукольный театр играет большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.  Для изготовления театральных кукол своими руками можно использовать разнообразные подручные материалы. Гл...

Логопедическая театральная постановка "Марина и медведь"

Актуальность: «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказ...

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...

Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста «Маша и медведь»

Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности....

Театрально – музыкальное представление по русской народной сказке «Маша и медведь»

Театрально – музыкальное представлениепо русской народной сказке «Маша и медведь»...

Отзыв на музыкально - театральную постановку "Маша и медведь"

Отзыв на музыкально - театральную постановку "Маша и медведь"...