Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста «Маша и медведь»
методическая разработка (средняя группа)
Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_razvl_ml_i_sredn._-_aprel.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
апрель
Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста
«Маша и медведь»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи: ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь»; развитие внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствование развитию памяти; побуждению к высказыванию о понравившемся спектакле, ответы на вопросы по сюжету; побуждение к двигательной импровизации.
Действующие лица: Сказочница (взрослый), Маша, медведь, подружка, бабушка, дедушка.
Оборудование: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик, ширма, короб.
Ход мероприятия:
Сказочница: За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.
Маша: Бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку.
Песня «Ладушки»:
Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).
Мы пекли оладушки, (Поднимают ладошку
Получилось целых пять: с широко раздвинутыми пальцами)
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.
Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!!! Показывают три пальца.
Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка: Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.
Маша: Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу. (появляются дедушка и бабушка).
Маша: Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
Бабушка и дедушка: Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то заблудишься.
Маша: Земляника аленькая,
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
Маша: Дальше я пойду в лесок. Может, там найду грибок.
Сказочница: Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь – дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила неведомому хозяину. Села и думает:
Маша: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?»
Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из леса, а Машенька и говорит ему:
Маша: Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.
Медведь: Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
Медведь: Ладно, давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между березками. Шел – шел, устал и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая, все видит.
Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел, остановился, сел и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь: Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь, поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.
Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.
Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку обнимать, целовать. Медведя в гости звать.
Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.
Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.
Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. (с элементами кукольного театра)
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА....
Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке»
Данное развлекательное мероприятия направлено на развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности....
Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»
Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....
Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста детского сада
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе....
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Творим, рисуем, фантазируем!"
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эксп...