Логопедическая театральная постановка "Марина и медведь"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Канесева Ирина Геннадьевна

Актуальность: «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Важнейшее направление педагогической деятельности – это активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность.  Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Целью моей работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (театральная постановка): «МАРИНА И МЕДВЕДЬ» направлено на представление позиций артикуляционных поз у ребенка для постановки звука Р, создание мотивации к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopesa_marina_i_medved.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «АИСТЕНОК»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(театральная постановка):

«ЛОГОпьеса: «МАРИНА И МЕДВЕДЬ»»

Г.Химки

2018

 «МАРИНА И МЕДВЕДЬ»

Бабка  

Ну что, дед, ходишь без дела, Не знаешь чем себя занять? Пошел бы в лес, грибов да ягод набрал.

Дед  

Нет, бабка, не могу я в лес идти. Уж больно спина болит.

 (Входит Марина.)

Марина 

Давай, я схожу, Бабушка. Еще и ягодки поищу.  

Баба 

Беги, деточка. Только далеко в лес не заходи, там Медведь живет.

( Баба и дед уходят. Их избушку закрываем занавесом. На поляну выходит Марина).  

 (Марина гуляет, собирает грибы-ягоды под песню «Пойду ль я, выйду ль я»).  

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл. 
Этот пальчик гриб нашёл ,
Этот пальчик чистить стал ,
Этот пальчик жарить стал ,
Этот пальчик встал и сьел ,
Потом
у и потолстел!

Марина 

Ой, где это я? Да ведь я заблудилась. Куда мне идти?

(Входит Медведь.)

Медведь. 

 Так, так. Кто здесь?

Марина 

А! Медведь

Медведь 

Да, Медведь. А ты кто такая? Зачем без спросу пришла ко мне в лес?

Марина 

Это я, Михайло Потапыч, Малина. Ой, нет! Малина (пытается сказать МаРина). Не получается. Начинает хныкать и трет глаза

Медведь 

Ну, раз ты малина, то я тебя съем!

Марина 

Ой, Михайло Потапыч, нельзя меня есть. Я не ягода, я – девочка. Меня бабушка с дедушкой искать будут.

Медведь 

Как же не ягода? Если ты - малина

Марина (громко)

Я - Малина (опять не получается).

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Разве ты не знаешь, Медведь, что Марина Р не умеет говорить? Кар-кар-кар! Как смешно!

Медведь 

Да, я гляжу, тут какая-то путаница. Надо разобраться! Но сначала - поспать. Приду – съем!

(медведь привязывает Марину к дереву и уходит)

Марина 

Птичка-птичка, помоги мне! Пожалуйста!

Ворона

Так и быть. Помогу! Жди!

(Улетает)

Марина. 

Ой, улетела. И нет никого… А если сейчас Михайло Потапыч заявится! Ау! Помогите

(Прилетает лесная Фея с мешком).

Фея 

Лечу-лечу! Помочь тебе спешу! Ворона мне сказала, что ты в беду попала!

Марина. 

Да, я ягоды искала, а Михайло Потапыч подумал, что я сама ягода - малина - ведь я звук Р (говорит как Л) говорить не умею. Научи меня, пожалуйста, Фея. Скажи, что и как делать! Пусть у меня получится!

Фея 

Ну ладно, сейчас я помогу твоему горю.

Марина 

Вот спасибо! А как?

(Фея машет волшебной палочкой и появляются Губы)

Губы 

Первый помощник готов! Запоминай, Марина. Когда произносишь звук Р, мы – губы   улыбаемся. Вот так (показывает) : упражнение «Заборчик». Да смотри, не забудь об этом, когда медведь появится  -  мы на дерево залезем, за тобой смотреть будем и подсказывать.

(Губы залезают на дерево, Фея снова машет волшебной палочкой и появляются Зубы)

Зубы 

Сколько нас? – Много! Как идем? – В ногу! РРРаз - два! Ну, за работу. А где Марина-то. А, вот она.

 Идут к Марине под музыку марша.

Сядем, отдохнем...

Марина 

Некогда отдыхать! Учите меня, учите!

Зубы 

У, какая быстрая.

(Встают, кряхтят)

Нет, Сядем еще, поедим...

Марина 

Некогда есть! Учите меня, учите!

 (Слышится голос медведя: «Пора вставать... Малину пожевать»)

Зубы. 

Смотри, Марина, Вон там у тебя во рту тоже есть зубы, которые должны быть разжаты, когда говоришь Р. Это легко. Ну-ка, Марина, открывай рот!

Марина 

Ой! Получилось!

(Зубы убегают. Из Мешка Феи вылезает Язык).  

Марина 

Кто Вы? Как Вас зовут?

Язык 

Я – язык! Меня позвала Ворона. Она к Фее прилетела и сказала, что ты в большой беде. Мы и догадались, что тебя медведь поймал. И пошли тебя искать. А по дороге делали артикуляционную гимнастику: «Дождик», «Лужи», «Грибок».

Ну, давай, я тебя учить буду: кончик языка поднимаешь за верхние зубы. И я, кажется, должен дрожать. Ой, что-то не получилось?!

(Язык и Зубы все показывают,  Марина пытается повторить).

( Возле Марины появляется Воздух.)

Воздух

Марина! Дорогая!

(Обнимает Марину.)

Я тоже хочу тебе помочь!

Марина 

Пожалуйста. Больше мне не на кого надеяться!

Воздух

Давай правильно подуем на осенние листочки!

Руки к солнцу поднимаю 

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю. 

Воздух (с силой «давит» на кончик языка, заставляя его вибрировать). И не забудь добавить голос!

Фоном звучит Р-Р-Р.

Появляется Медведь.

Марина рычит: Р-Р-Р.

Медведь убегает.

Все отвязывают Марину и громко выкрикивают слова с буквой Р: Марина! Ура! Поздравляем! Прогнали! Да здравствует звук Р!

Марина 

Со звуком Р теперь дружу
И с языка не отпущу!

1ый ребенок

На занятия к логопеду

Мы приходим до обеда

Учим звуки и слова

Очень любим рисовать

А когда идем домой

Мы тетрадь берем  с собой

Дома учим и рисуем

Никогда мы не балуем

2ой ребенок

Звуки учим с логопедом

Громко четко говорить,

Буквы учим с логопедом

Видеть, в книге находить.

3ий ребенок

На занятия мы ходим

Ранним утром через день

Мы играем и рисуем

Мы обводим и штрихуем

Заниматься нам не лень

Можем даже каждый день!

ФЕЯ-логопед

Терпение и творчество

Упорство и победа-

Вот главные этапы в работе логопеда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие : "Маша и медведь"

Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

Театральная деятельность "Три медведя"

Занятие по театральной деятельности в средней группе по сказке "Три медведя"...

Конспект логопедического занятия: Сказки «Три медведя» с элементами драматизации

В младшем дошкольном возрасте дети только начинают познавать окружающий мир, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них активно проявляется познавательный интерес. Одной из совреме...