Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
статья по теме
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр профессионального образования Самарской области
Итоговая работа по курсу
«Развитие профессиональных компетенций работников образования»
(ИБ ИОЧ) С 06.10. – 10.10.14
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
Выполнила
Учителя-логопеда ГБОУ СОШ
с.Воскресенка
с.п. д/с «Рябинка» м.р. Волжский
Шейнис Елена Борисовна
Проверила
к.п.н., зам. директора ЦПО
Самарской области
Елькина Светлана Валентиновна
Самара 2014
ПК 1. Проектировать образовательный процесс в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС
Составляющие ПК | Самооценка владения составляющими ПК | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать: | |||
1. Программу ФГОС ДО | 0 | До 15.10.14 | |
2. Программу логопедической работы по преодолению ОНР у детей авт. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В. | 7 | 1. Изучить повторно раздел «Тематическое планирование в ст.гр детей с ОНР | До 30.10.14 |
3. Методику коррекционной логопедической работы с детьми в ст.гр с ОНР | 7 | 1.Изучить книгу «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С.Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой | До 15.11.2014 |
4.Психологию детей дошкольного возраста. Особенности познавательных интересов. | 6 | 1. Изучить книгу «Диагностика познавательных процессов дошкольников» авт.Немов Р.С. 2.Книгу «Психология детей дошкольного возраста» авт.Ендовицкая Т.В. | До 01.12.14 |
5.Технологию проектирования непосредственной образовательной деятельности | 7 | Продолжить изучение технологии проектирования НОД в соответствии с ФГОС на курсах ПК в ПГСГА | Февраль2015 |
Уметь: | |||
1. Формулировать цель и задачи логопедического занятия | 10 | ||
2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели | 9 | 1. Изучить сайты: Логопедический портал, Логопед.ru | До 01.01.15 |
3. Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели | 9 | 1.Продолжить осваивать технологию компетентностно-ориентированного обучения, посещая семинары МО учителей –логопедов | |
4. Учитывать условия учебно-воспитательного процесса при планировании занятия | 9 | 1. Проанализировать особенности групповых комнат в дошкольном учреждении. 2. Оценить материально-техническую базу логопедической группы, в которой будет осуществляться коррекционная работа | До 01.11.14 |
Иметь опыт | |||
1. Разработки учебного занятия в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников и условий осуществления учебно-воспитательного процесса | 8 | 1. Разработать технологическую карту занятия для детей старшей группы | До 15.12.14 |
ПК 2. Осуществлять учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
Составляющие ПК | Самооценка владения составляющими ПК | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать: | |||
1.Содержание образования в области кор-рекционного обучения | 10 | ||
2. Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста | 7 | 1. Изучить приемы работы по книге Смирновой И.О «Особенности общения с дошкольниками» | До 01.03.15 |
3. Особенности управления познавательной деятельностью детей | 6 | 1. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Л.С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте» | До 20.03.15 |
4.Приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности детей | 5 | 1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников По книге Г.А.Урунтаевой. Дошкольная психология | До 15.02.15 |
5. Современные технологии в развитии познавательной деятельности | 6 | 1.Изучить методы развития познавательной деятельности по книге Н.Е,Вераксы, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» | До 10.03.15 |
6.Методы работы с дошкольниками с ЗПР | 9 | 1.Изучить клинико-психологическую характеристику детей с ЗПР по Н.Ю.Борякову | До 20.03.15 |
Уметь: | |||
1.Доступно передавать знания в области логопедии | 10 | ||
2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с дошкольниками | 9 | 1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога МДОУ | До 15.04.15 |
3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением учащихся, учитывать особенности восприятия и запоминания учебной информации | 8 | 1.Изучить лекцию и презентацию С.В. Елькиной по управлению вниманием. 2.Посетить психологический практикум школьного педагога-психолога по управлению вниманием | До 30.04.15 |
4. Побуждать дошкольников к активной познавательной деятельности | 9 | 1.На МО логопедов пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации групповой работы с детьми | Февраль 2015 |
5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения | 8 | 1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения | До 01.05.14 |
Иметь опыт | |||
Проведения занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 9 | 1.Провести открытые занятияв соответствии с требованиями ФГОС ДО | До 15.05.14 |
ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности
Составляющие ПК | Баллы | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать | |||
1.Критерии оценивания педагогической деятельности учителя –логопеда на занятии | 9 | 1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности учителя –логопеда на занятии | До 1.06.15 |
Уметь | |||
1.Анализировать собственную педагогическую деятельность на занятии | 9 | 1.Разработать алгоритм анализа занятия с учетом требований ФГОС | До 10.05.15 |
Иметь опыт | |||
1.Оценивать собственную педагогическую деятельность | 9 | 1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности учителя-логопеда | До 30.05.15 |
Я , КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
№ | Я - ИДЕАЛЬНОЕ | Я - РЕАЛЬНОЕ | Что необходимо сделать |
1 | Я владею методами и приемами работы с детьми-дизартриками | Я имею теоретические знания о приемах массажа детей с дизартрией. | Посетить практические курсы массажа. Изучить симптоматику форм дизартии и сходных состояний |
2 | Я хорошо знаю Программу логопедической работы с детьми с ОНР,в старшей группе. Имею методические разработки конспектов по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи | Я имею методические разработки конспектов по формированию правильного звукопроизношения и связной речи. | Изучить программу Нищевой ,Филичевой по данным разделам. Изучить опыт коллег по данному вопросу. |
3. | Я свободно владею IT-технологиями, интерактивной доской. | Я не освоила интерактивную доску, слабо владею информ.технологиями | Посетить курсы по освоению информационных технологий. |
4. | Я освоила индивидуальную программу планового повышения квалификации. | Я освоила инвариантый блок (1,2 модули) в ЦПО | Ознакомиться с графиком проведения вариантных блоков по профессиональному развитию учителей-логопедов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
саморазвитие профессиональных компетенций...
Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.
Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"
Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....
Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним" Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...