Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
статья по теме

Шейнис Елена Борисовна

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Центр профессионального образования Самарской области

Итоговая работа по курсу

«Развитие профессиональных компетенций работников образования»

(ИБ ИОЧ)  С 06.10. – 10.10.14

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

                               Выполнила

                                                       Учителя-логопеда ГБОУ СОШ

                             с.Воскресенка

                                                              с.п.  д/с «Рябинка» м.р. Волжский

                                                      Шейнис Елена Борисовна

                            Проверила

                                                       к.п.н., зам. директора ЦПО

                                          Самарской области

                                                                 Елькина Светлана Валентиновна

Самара 2014


ПК 1. Проектировать образовательный процесс в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС

        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1. Программу ФГОС ДО

0

1.Изучить ст.11 ФГОС ДО Закона «Об образовании в РФ

До 15.10.14

2. Программу логопедической работы по преодолению ОНР у детей авт. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.

7

1. Изучить повторно раздел «Тематическое планирование в ст.гр детей  с ОНР

До 30.10.14

3. Методику коррекционной логопедической работы с детьми в ст.гр с ОНР

7

1.Изучить книгу «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С.Жуковой, Е.М. Мастюковой,  Т.Б.Филичевой

До 15.11.2014

4.Психологию детей дошкольного возраста. Особенности познавательных интересов.

6

1. Изучить книгу «Диагностика познавательных процессов дошкольников»  авт.Немов Р.С.

2.Книгу «Психология детей дошкольного  возраста» авт.Ендовицкая Т.В.

      До 01.12.14

5.Технологию проектирования непосредственной образовательной деятельности

7

Продолжить изучение технологии проектирования НОД в соответствии с ФГОС на курсах ПК в ПГСГА

          Февраль2015

Уметь:

1. Формулировать цель и задачи логопедического занятия

10

2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели

9

1. Изучить сайты: Логопедический портал, Логопед.ru

До 01.01.15

3. Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели

9

1.Продолжить осваивать технологию компетентностно-ориентированного обучения, посещая семинары МО учителей –логопедов

4. Учитывать условия  учебно-воспитательного процесса при планировании  занятия

9

1. Проанализировать особенности групповых комнат в дошкольном учреждении.

2. Оценить материально-техническую базу логопедической группы, в которой будет осуществляться коррекционная работа

До 01.11.14

Иметь опыт

1. Разработки учебного занятия в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников и условий осуществления учебно-воспитательного процесса

8

1. Разработать технологическую карту занятия для детей старшей группы

До 15.12.14

ПК 2. Осуществлять  учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении  в соответствии с ФГОС

        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1.Содержание образования в области кор-рекционного обучения

10

2. Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста

7

1. Изучить приемы работы по книге Смирновой И.О

«Особенности общения с дошкольниками»

До 01.03.15

3. Особенности управления познавательной деятельностью детей

6

1. Изучить  приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Л.С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте»

До 20.03.15

4.Приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности детей

5

1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников

По книге Г.А.Урунтаевой. Дошкольная психология

До 15.02.15

5. Современные технологии в развитии познавательной деятельности

6

1.Изучить методы развития познавательной деятельности по книге Н.Е,Вераксы, О.Р.Галимова

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

До 10.03.15

6.Методы  работы с дошкольниками с ЗПР

9

1.Изучить клинико-психологическую характеристику детей с ЗПР по Н.Ю.Борякову

До 20.03.15

Уметь:

1.Доступно   передавать знания в области

логопедии

10

2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с дошкольниками

9

1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога МДОУ

До 15.04.15

3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением учащихся, учитывать особенности восприятия и запоминания учебной информации

8

1.Изучить лекцию и презентацию С.В. Елькиной по управлению вниманием.

2.Посетить психологический практикум школьного педагога-психолога по управлению вниманием

До 30.04.15

4. Побуждать дошкольников  к активной познавательной деятельности

9

1.На МО логопедов  пополнить свои знания практическим опытом коллег  по организации групповой работы с детьми

     Февраль 2015

5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения

8

1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения

До 01.05.14

Иметь опыт

Проведения занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО

9

1.Провести открытые занятияв соответствии с требованиями ФГОС ДО

До 15.05.14

ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

        

Составляющие ПК

Баллы

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать

1.Критерии оценивания педагогической деятельности учителя –логопеда на занятии

9

1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности учителя –логопеда на

занятии

До 1.06.15

Уметь

1.Анализировать собственную педагогическую деятельность на занятии

9

1.Разработать алгоритм анализа занятия с учетом требований ФГОС

До 10.05.15

Иметь опыт

1.Оценивать собственную педагогическую деятельность

9

1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности учителя-логопеда

До 30.05.15

                                                                               Я ,     КАК    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Я  -  ИДЕАЛЬНОЕ

Я  - РЕАЛЬНОЕ

Что необходимо сделать

1

Я владею методами и приемами работы с детьми-дизартриками

Я имею теоретические знания о приемах массажа детей с дизартрией.

Посетить практические курсы массажа.

Изучить симптоматику форм дизартии и сходных состояний

2

Я хорошо знаю Программу логопедической работы с детьми с ОНР,в старшей группе. Имею методические разработки конспектов по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи

Я имею методические разработки конспектов по формированию правильного звукопроизношения и связной речи.

Изучить программу Нищевой ,Филичевой по данным разделам.

Изучить опыт коллег по данному вопросу.

3.

Я свободно владею IT-технологиями, интерактивной доской.

Я не освоила интерактивную доску, слабо владею информ.технологиями

Посетить курсы по освоению информационных технологий.

4.

Я освоила индивидуальную программу планового повышения квалификации.

Я освоила инвариантый блок (1,2 модули) в ЦПО

Ознакомиться с графиком проведения вариантных блоков по профессиональному развитию учителей-логопедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

саморазвитие профессиональных компетенций...

Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"

Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....

Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним"       Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...