Конспект поисково-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: формирование представлений о статическом электричестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_issledovaniyu.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Конспект поисково-исследовательской деятельности
в старшей группе (5-6 лет)
«Статическое электричество»
|
| Подготовила: Воспитатель Резцова Е.Н. |
Цель: формирование представлений о статическом электричестве.
Задачи:
− познакомить с проявлением статического электричества;
− познакомить с возможностью снятия статического электричества с предмета;
− поддерживать интерес к опытнической деятельности.
Материалы и оборудование:
− Часы с батарейкой:
− Оборудование для опытов:
Опыт 1. Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2. Воздушные шарики, картон, клей, салфетки.
Опыт 3. Расчески и зеркала по количеству детей.
− Нагрудные значки «Юный исследователь»;
Методы и приемы: проблемная ситуация, активизирующие вопросы, зарисовывание опытов, практические действия.
Дифференцированный подход:
− дети первой подгруппы зарисовывают опыты самостоятельно;
− дети второй подгруппы зарисовывают опыты с помощью воспитателя.
Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность Вани С., Саши Л., Никиты О. вопросами о назначении электроприборов.
Ход деятельности
Воспитатель: Я посмотрела на наши часы, чтоб не пропустить важные дела, но они не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что случилось?
(Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д)
Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Заработали. Послушайте. Как вы думаете, почему часы заработали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
Что же за сила такая скрывается в батарейке? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это электричество.
Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Ребята, как вы думаете, у нас в группе есть электричество? Где оно может находиться ?
(Ответы детей) В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
Воспитатель: Что работает с помощью электричества и Назначение этих предметов?
(Ответы детей: Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают книгу. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку. )
Воспитатель: как мы можем эти предметы назвать одним словом?
(Электроприборы)
Воспитатель: Как вы думаете, Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: электричество очень опасно и нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. Называется статическое электричество. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Сегодня мы с вами будем научными исследователями.
Приглашаю Вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить доброе статическое электричество.
Опыт №1 (у доски)
Воспитатель: Посмотрите, на доске шарик висит, а на полу шарики лежат. Попробуем повесить их на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
Почему этот шарик висит, а наши шарики падают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Шарик потрем о волосы и приложим к стене той стороной, которой натирали. Что происходит?
(Ответы детей) Шарики висят на стене. Как мы их сделали такими?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вывод: Наши волосы могут накапливать статическое электричество, мы поймали его шариком, когда стали натирать шарик о волосы, поэтому он притянулся к стене.
Опыт № 2 (за столами)
Воспитатель: Мы ловили электричество шариком и сейчас попробуем оживить бабочек. Как вы думаете, работает ли сейчас статическое электричество?
(Ответы детей)
Предлагаю это проверить. Для этого нужно еще потереть шарик о волосы и тихонько поднести к бабочкам (готовые заготовки, картон и к нему приклеена бабочка из салфетки). Что происходит?
(Ответы детей: крылья приподнялись, притянулись, зашевелились.)
Как вы думаете, почему это происходит?
(Ответы детей: потерли о волосы, поймали электричество в волосах)
Воспитателя: правильно: мы шариком поймали в волосах статическое электричество.
Опыт №3 (в туалетной комнате)
Воспитатель: Статическое электричество можно не только поймать. Но и убрать, когда оно не нужно.
Предлагаю пройти в следующий отдел нашей лаборатории.
(Дети проходят в туалетную комнату)
Мы с вами увидели, что наши волосы могут накапливать статическое электричество. Как вы думаете, с помощью чего мы можем убрать статическое электричество.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим.
Давайте перед зеркалом причешем волосы. Энергично проведём расчёской по волосам и поднимем расчёску на некоторое расстояние над головой. Что происходит с вашими волосами?
(ответы детей: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Воспитатель: немного смочим свою ладошку водой из под крана и попробуем пригладить свои волосы.
Что мы видим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода помогла убрать статическое электричество.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Предлагаю зарисовать наши опыты в альбоме.
Дети проходят за столы
Сначала мы с вами ловили статическое электричество
Воспитатель рисует образец Опыта № 1 , проговаривая основные выводы.
Дети зарисовывают.
Воспитатель рисует образец Опыта № 2 , проговаривая основные выводы.
Дети зарисовывают.
Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
На память о наших научных опытах вам сегодня вручается знак маленького исследователя. Отличная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Что такое ткань?" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
Конспект поисково - исслледовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Солнышко и лучики" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела....
Конспект поисково-исследовательской деятельности "Приключение деревянного карандаша и шариковой ручки"
В занятии показано сравнение металла и дерева...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 64Приморского района Санкт-ПетербургаКонспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Башня пло...
Конспект поисково - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Мир бумаги».
расширять представления детей о бумаге, ее свойствах...